Публикации
Комплекс утренней гимнастики «Раз, два, раз, два - начинается игра»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Комплекс утренней гимнастики «Раз, два, раз, два - начинается игра»
Автор: Корней Галина Михайловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Комплекс утренней гимнастики «Раз, два, раз, два - начинается игра»
Автор: Корней Галина Михайловна
Корней Галина Михайловна, Чичварина Наталия Владимировна, воспитатели МБДОУ детский сад Белочка п.Фёдоровский ХМАО-Югра
Методическая разработка Утренняя гимнастика для малышей
Комплекс утренней гимнастики Раз, два, раз, два - начинается игра
I. Игровая образовательная ситуация 1-2, 1-2 начинается игра!:
- Ребята, сегодня мы играть будем в зверят. Хотите играть? (Да) Тогда пойдём друг за другом на полянку играть. 1-2,1-2 начинается игра, Будем бегать и играть, ну, попробуй нас догнать! Ходьба в колонне по одному обычная, за воспитателем 15 сек., ходьба змейкой за воспитателем (15 сек.), бег змейкой (20 сек.), ходьба обычная (15 секунд).
- Пришли мы на полянку и встретили мишку.
II. Общеразвивающие упражнения:
1. Неуклюжий медвежонок
- Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Раскачивать одновременно руками вперед-назад, упражнение выполнять с большой амплитудой. 2-3 остановки. Вернуться в И.п. 3 раза. Темп умеренный, дыхание произвольное, показ воспитателя.
-А потом из-полд кустика показалась лисичка.
2. Лисичка и зайцы
- Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса. Как зовут её? Лиса.
И.п.- лёжа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, смотреть вперёд. Вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Темп умеренный с показом воспитателя.
-Посмотрели мы назад, а там тигрёнок спит на полянке.
3. Тигрёнок спит
И.п.- лёжа на спине, ладони прижаты к полу. Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щёку – тигренок спит. Вернуться в исходную позицию- тигренок просыпается. 5-6 раз. Темп умеренный. Индивидуальные указания и поощрение.
-Позвали нас играть зайки и давай прыгать, веселиться, вот так.
4. Прыгаем, как зайки
Зайка прыг, зайка скок, по дорожке на мосток.
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи.
Мягкой лапкой постучи, постучи.
И.п.- стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки в чередовании с ходьбой. 3 раза. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, чередование прыжков с ходьбой на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.
III . Детки идут домой.
-Ну что, понравилось у нас на полянке играть? Молодцы, хорошо повеселились! Ходьба по залу друг за другом с имитацией движений медведя, лисички, зайчика, лошадки (60 секунд) с дыхательным упражнением Ветерок.
Комплекс утренней гимнастики Игрушки-веселушки
(с элементами самомассажа)
I. Игровая образовательная ситуация Игрушки-веселушки:
- Ребята, посмотрите на наши игрушки. Они просят побегать-поиграть. Поможем им?
Ходьба в колонне по одному обычная, за воспитателем 15 сек., ходьба змейкой за воспитателем (15 сек.), бег змейкой (20 сек.), ходьба обычная (15 секунд).
- Мы шагаем. мы шагаем.
Дружно ножки поднимаем.
Вот как деточки идут, весело шагают,
Топ-топ. Топ-топ ножки поднимают.
II. Общеразвивающие упражнения :
1. Достань игрушки
И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Подняться на носочки, руки через стороны вверх. Плавно опуститься на всю ступню. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указание: Спинка прямая.
-За игрушкой потянись,
На носочки поднимись.
2. Игрушки танцуют
И.п.- стоя, ноги врозь, руки за спину. Покачивание (наклон) вправо-влево. Через 2-3 движения остановка. Повторить 3-4 раза, темп умеренный.
-На игрушки посмотри, ты головку поверни.
Неваляшка тик-так, он качается вот так.
3. Играем в прятки
И.п. – стоя, ноги расставлены. Руки опущены. Присесть, голову положить на колени. Вернуться в И.п. Повторить 4 раза. Темп умеренный, показ и объяснение, поощрения.
Мишка спрятался от нас, не видать у мишки глаз.
Ну-ка, мишка, не шали, свои глазки покажи.
4. Мячик-попрыгунчик
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Повторить 2-3 раза в чередовании с ходьбой. Дыхание произвольное.
Мячик прыгает, как зайчик,
Зайка скачет, словно мячик.
III. Бег в медленном темпе за воспитателем (25 сек.)
Игра-массаж Кукла играет Сидя на полу, пальцами одной руки постукивают по другой руке. От кистей и выше, затем вниз, выполняют поглаживающие движения одной рукой по другой и наоборот. То же и по ногам. Поощрение.
Гимнастика после дневного сна
Комплекс Дружно поиграем
(с использованием дыхательной гимнастики и самомассажа)
Играет спокойная музыка. Гимнастика проводится в кроватках, затем в групповой комнате. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.
1. Побудка
Солнышко глядит в окно, нам вставать велит оно.
Детки, просыпайтесь, дружно поднимайтесь!
II. В кроватках:
-Давайте поиграем все-все дружно…
1.Ушко.
- Ну-ка ушки все найдите и скорее покажите!
И. п. — лёжа на спине. С закрытыми глазами найти уши и потереть, подергать за кончики. Повторить три- четыре раза; темп умеренный.
Указание: быть внимательными.
2.Потягушечки.
-Потягушечки, потягушечки, в ручки хватунушки, в ножки ходунушки!
И. п. — то же. Закрыть рот, сжать губы. Потягиваясь, глубокий вдох через нос, глубокий выдох через нос.
Повторить 4 раза; темп медленный.
Указание: выдыхаем долго.
3.Ловим комарика.
-Вот комарик прилетел и ловить его велел.
И. п. — лёжа на спине. Ноги развести в стороны, глубокий вдох, ладошками хлопнуть по коленям, длинный выдох. Вернуться в и. п.
Повторить шесть раз; темп медленный.
Указание: ноги в коленях не сгибать.
4. Играем с носиком.
-Носиками поиграем – долго-долго выдыхаем…
И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Поднять голову. Потянуться носиком вверх- вдох, опустить голову выдох. Вернуться в и. п. Выполнить по три-четыре раза, темп умеренный.
III. Ходьба по дорожке Здоровья (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
(Дети переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры).
Гимнастика после дневного сна
Комплекс Детки-конфетки
1. Побудка
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
II. В кроватках:
1. Потягивание
Мышки глазки открывали
И зарядку делать стали:
2.Мышкины лапки.
Мышки лапки поднимали,
А потом их опускали.
И. п. — лёжа на спине. Подъём рук и ног поочередно. Повторить три- четыре раза; темп умеренный.
3.Быстрые лапки.
И сгибали быстро ножки,
Словно мчались по дорожке.
И. п. — лёжа на спине. Поочередное сгибание коленей. Повторить три- четыре раза; темп умеренный.
3.Мышки играют.
А потом они игрались:
На животике качались.
И. п. — лёжа на спине. Перекатывание с боку на бок и на живот. Повторить три- четыре раза; темп умеренный.
II. Возле кроваток
Дружно мышки все вставали,
Ловко-ловко прыгать стали. (Прыжки на двух ногах)
Мышки, мышки поспешите:
Ножками потопочите, (Ходьба на месте с поворотом головы влево -
Друг на друга посмотрите вправо)
И опять потопочите.
III. Ходьба по дорожке Здоровья (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
Мышки низко приседают и по камушкам шагают.
Вот дорожка проходите, кошку вы не разбудите.
Постарайтесь так пройти, чтоб с дорожки не сойти.
(проводятся закаливающие процедуры)
Методическая разработка Утренняя гимнастика для малышей
Комплекс утренней гимнастики Раз, два, раз, два - начинается игра
I. Игровая образовательная ситуация 1-2, 1-2 начинается игра!:
- Ребята, сегодня мы играть будем в зверят. Хотите играть? (Да) Тогда пойдём друг за другом на полянку играть. 1-2,1-2 начинается игра, Будем бегать и играть, ну, попробуй нас догнать! Ходьба в колонне по одному обычная, за воспитателем 15 сек., ходьба змейкой за воспитателем (15 сек.), бег змейкой (20 сек.), ходьба обычная (15 секунд).
- Пришли мы на полянку и встретили мишку.
II. Общеразвивающие упражнения:
1. Неуклюжий медвежонок
- Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Раскачивать одновременно руками вперед-назад, упражнение выполнять с большой амплитудой. 2-3 остановки. Вернуться в И.п. 3 раза. Темп умеренный, дыхание произвольное, показ воспитателя.
-А потом из-полд кустика показалась лисичка.
2. Лисичка и зайцы
- Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса. Как зовут её? Лиса.
И.п.- лёжа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, смотреть вперёд. Вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Темп умеренный с показом воспитателя.
-Посмотрели мы назад, а там тигрёнок спит на полянке.
3. Тигрёнок спит
И.п.- лёжа на спине, ладони прижаты к полу. Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щёку – тигренок спит. Вернуться в исходную позицию- тигренок просыпается. 5-6 раз. Темп умеренный. Индивидуальные указания и поощрение.
-Позвали нас играть зайки и давай прыгать, веселиться, вот так.
4. Прыгаем, как зайки
Зайка прыг, зайка скок, по дорожке на мосток.
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи.
Мягкой лапкой постучи, постучи.
И.п.- стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки в чередовании с ходьбой. 3 раза. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, чередование прыжков с ходьбой на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.
III . Детки идут домой.
-Ну что, понравилось у нас на полянке играть? Молодцы, хорошо повеселились! Ходьба по залу друг за другом с имитацией движений медведя, лисички, зайчика, лошадки (60 секунд) с дыхательным упражнением Ветерок.
Комплекс утренней гимнастики Игрушки-веселушки
(с элементами самомассажа)
I. Игровая образовательная ситуация Игрушки-веселушки:
- Ребята, посмотрите на наши игрушки. Они просят побегать-поиграть. Поможем им?
Ходьба в колонне по одному обычная, за воспитателем 15 сек., ходьба змейкой за воспитателем (15 сек.), бег змейкой (20 сек.), ходьба обычная (15 секунд).
- Мы шагаем. мы шагаем.
Дружно ножки поднимаем.
Вот как деточки идут, весело шагают,
Топ-топ. Топ-топ ножки поднимают.
II. Общеразвивающие упражнения :
1. Достань игрушки
И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Подняться на носочки, руки через стороны вверх. Плавно опуститься на всю ступню. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указание: Спинка прямая.
-За игрушкой потянись,
На носочки поднимись.
2. Игрушки танцуют
И.п.- стоя, ноги врозь, руки за спину. Покачивание (наклон) вправо-влево. Через 2-3 движения остановка. Повторить 3-4 раза, темп умеренный.
-На игрушки посмотри, ты головку поверни.
Неваляшка тик-так, он качается вот так.
3. Играем в прятки
И.п. – стоя, ноги расставлены. Руки опущены. Присесть, голову положить на колени. Вернуться в И.п. Повторить 4 раза. Темп умеренный, показ и объяснение, поощрения.
Мишка спрятался от нас, не видать у мишки глаз.
Ну-ка, мишка, не шали, свои глазки покажи.
4. Мячик-попрыгунчик
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Повторить 2-3 раза в чередовании с ходьбой. Дыхание произвольное.
Мячик прыгает, как зайчик,
Зайка скачет, словно мячик.
III. Бег в медленном темпе за воспитателем (25 сек.)
Игра-массаж Кукла играет Сидя на полу, пальцами одной руки постукивают по другой руке. От кистей и выше, затем вниз, выполняют поглаживающие движения одной рукой по другой и наоборот. То же и по ногам. Поощрение.
Гимнастика после дневного сна
Комплекс Дружно поиграем
(с использованием дыхательной гимнастики и самомассажа)
Играет спокойная музыка. Гимнастика проводится в кроватках, затем в групповой комнате. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.
1. Побудка
Солнышко глядит в окно, нам вставать велит оно.
Детки, просыпайтесь, дружно поднимайтесь!
II. В кроватках:
-Давайте поиграем все-все дружно…
1.Ушко.
- Ну-ка ушки все найдите и скорее покажите!
И. п. — лёжа на спине. С закрытыми глазами найти уши и потереть, подергать за кончики. Повторить три- четыре раза; темп умеренный.
Указание: быть внимательными.
2.Потягушечки.
-Потягушечки, потягушечки, в ручки хватунушки, в ножки ходунушки!
И. п. — то же. Закрыть рот, сжать губы. Потягиваясь, глубокий вдох через нос, глубокий выдох через нос.
Повторить 4 раза; темп медленный.
Указание: выдыхаем долго.
3.Ловим комарика.
-Вот комарик прилетел и ловить его велел.
И. п. — лёжа на спине. Ноги развести в стороны, глубокий вдох, ладошками хлопнуть по коленям, длинный выдох. Вернуться в и. п.
Повторить шесть раз; темп медленный.
Указание: ноги в коленях не сгибать.
4. Играем с носиком.
-Носиками поиграем – долго-долго выдыхаем…
И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Поднять голову. Потянуться носиком вверх- вдох, опустить голову выдох. Вернуться в и. п. Выполнить по три-четыре раза, темп умеренный.
III. Ходьба по дорожке Здоровья (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
(Дети переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры).
Гимнастика после дневного сна
Комплекс Детки-конфетки
1. Побудка
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
II. В кроватках:
1. Потягивание
Мышки глазки открывали
И зарядку делать стали:
2.Мышкины лапки.
Мышки лапки поднимали,
А потом их опускали.
И. п. — лёжа на спине. Подъём рук и ног поочередно. Повторить три- четыре раза; темп умеренный.
3.Быстрые лапки.
И сгибали быстро ножки,
Словно мчались по дорожке.
И. п. — лёжа на спине. Поочередное сгибание коленей. Повторить три- четыре раза; темп умеренный.
3.Мышки играют.
А потом они игрались:
На животике качались.
И. п. — лёжа на спине. Перекатывание с боку на бок и на живот. Повторить три- четыре раза; темп умеренный.
II. Возле кроваток
Дружно мышки все вставали,
Ловко-ловко прыгать стали. (Прыжки на двух ногах)
Мышки, мышки поспешите:
Ножками потопочите, (Ходьба на месте с поворотом головы влево -
Друг на друга посмотрите вправо)
И опять потопочите.
III. Ходьба по дорожке Здоровья (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
Мышки низко приседают и по камушкам шагают.
Вот дорожка проходите, кошку вы не разбудите.
Постарайтесь так пройти, чтоб с дорожки не сойти.
(проводятся закаливающие процедуры)