Публикации Сюжетные картинки как средство развития детей 5-7 лет связной речи детей

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сюжетные картинки как средство развития детей 5-7 лет связной речи детей
Автор: Притворова Алина Леонидовна

См. требованияСЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИВ данной статье рассмотрим использование сюжетных картинок в речевом развитии детей, имеющих нарушения речи. Специалисты считают, что их использование помогает таким детям лучше понимать и выражать свои мысли, развивает их фантазию и творческое мышление. Так, сюжетные картинки «представляют собой визуальные образы, которые могут иметь основное значение или повествовать о конкретной ситуации. Эти изображения позволяют детям с ограниченной речью визуализировать и уточнять свои мысли, переживания и идеи, что может стимулировать развитие речи и связной речи» [ссылка?].Для многих детей с нарушениями речи общение может быть сложным процессом, требующим особых подходов. С помощью сюжетных картинок можно создать комфортную обстановку для разговора, стимулировать интерес к общению и поощрять детей к активному участию в беседе, развивать умение строить связное высказывание. Как отмечено ФИО, один из ключевых аспектов влияния сюжетных картинок на развитие связной речи у детей заключается в их способности поддерживать внимание и понимание детей. Визуальные образы являются мощным инструментом для привлечения внимания детей и помогают удерживать интерес к процессу обучения [ссылка?]. Кроме того, сюжетные картинки обладают способностью стимулировать воображение и креативное мышление детей. Просматривая изображения, дети могут придумывать свои собственные истории, описывать события, выражать эмоции и мысли. Этот процесс активизирует работу мозга и способствует формированию связной речи, так как дети начинают сочинять полные предложения и рассказывать цельные истории.Сюжетные картинки также способствуют развитию лексического запаса у детей с нарушениями речи. Визуальные образы помогают детям запоминать новые слова, фразы и выражения, ассоциировать их с конкретными изображениями и использовать в контексте. Это способствует расширению словарного запаса и улучшению способности выражать свои мысли и идеи словами [ссылка?].Более того, работа с сюжетными картинками может помочь детям с нарушениями речи развить навыки аргументации, логического мышления и последовательности изложения. Изучение изображений, описание содержимого, объяснение событий и обсуждение детьми выраженных мыслей способствует формированию навыков структурирования речи и логического завершения высказывания.По мнению исследователей, следует соблюдать определенные закономерности использования сюжетных картинок для детей с нарушениями речи [ссылка?].Во-первых, необходимо учитывать индивидуальные потребности и особенности каждого ребенка. Каждый ребенок уникален, и для эффективной работы с ним необходимо учитывать его возрастные возможности, уровень развития речи, а также конкретные нарушения, которые присутствуют. Подбор картинок должен быть адаптирован к возможностям и интересам конкретного ребенка.Во-вторых, следует учитывать тип нарушения речи, с которым работает специалист. Различные нарушения, как дислалия, дизартрия, задержка речевого развития и другие, требуют использования различных методов и подходов при работе с сюжетными картинками. Например, для детей с нарушениями артикуляции целесообразно выбирать картинки, демонстрирующие правильное произношение звуков, таким образом стимулируя коррекцию артикуляционных ошибок [ссылка?].В-третьих, важно работать с картинками не только на уровне восприятия, но и на уровне продуктивного использования языка. Помимо описания изображений, ребенку можно предложить рассказать историю, составить диалоги персонажей, придумать продолжение сюжета и т.д. Такие упражнения способствуют развитию связной речи, лексики и грамматики.Наконец, важно помнить о постепенности и систематичности в работе с сюжетными картинками. Для достижения наилучших результатов необходимо планировать занятия, постепенно усложняя задания и увеличивая объем речевых задач. Такой подход способствует постепенному развитию речевых навыков у детей с нарушениями речи и позволяет достичь более значимых результатов в коррекции их речевых проблем.Только соблюдая такие требования, можно добиться желаемого результата: стимулирование речевой активности ребенка, понимание рассказываемого и развитие его навыков восприятия и внимания. Одним из методов применения сюжетных картинок является создание игровой ситуации. Ребенку предлагается рассмотреть картинку и придумать свою историю, используя при этом новые слова и фразы. Игровой формат способствует активному участию, развивает креативное мышление и помогает ребенку выразить свои мысли и эмоции.Другим методом является создание сюжетных цепочек с помощью картинок. Ребенку предлагается расположить несколько картинок в определенном порядке, чтобы составить логическую последовательность событий. Этот подход помогает развивать умение строить связные высказывания, улучшает логическое мышление и способствует формированию навыков повествовательной речи.Также можно использовать сюжетные картинки для создания диалогов. Ребенку предлагается описать картинку и задать вопросы о ней, а затем обсудить изображенные ситуации с педагогом или другими детьми. Подобные диалоги помогают развивать умение общаться, улучшают словарный запас и способствуют формированию навыков адекватной коммуникации.Кроме того, сюжетные картинки могут быть использованы для тренировки памяти и внимания. Ребенку предлагается рассматривать картинки и запоминать детали, затем описывать изображенное или находить отличия между несколькими картинками. Это способствует развитию когнитивных функций и улучшению восприятия речи.А где результаты Ваших исследований из курсовой?Для достижения наилучших результатов в использовании сюжетных картинок для поддержки развития речи у детей, следует придерживаться определенных рекомендаций.Во-первых, важно подбирать картинки, соответствующие возрасту, уровню развития и интересам конкретного ребенка. Картинки должны быть яркими, наглядными и легко воспринимаемыми, чтобы привлечь внимание ребенка и вызвать у него интерес к обсуждению содержания.Во-вторых, необходимо активно вовлекать ребенка в обсуждение картинок, задавая ему вопросы, побуждающие к размышлениям, анализу и высказыванию собственного мнения. Постепенно расширяя словарный запас и обогащая речь ребенка, можно помочь ему лучше выражать свои мысли и чувства.Далее, важно учитывать особенности каждого конкретного случая и обращать внимание на индивидуальные потребности ребенка. Некоторым детям может быть полезно использование конкретных тематических картинок, например, с изображением животных, предметов быта или сцен из повседневной жизни, для стимуляции речи и развития памяти.Кроме того, важно поддерживать положительную атмосферу и создавать доверительные отношения с ребенком во время работы с сюжетными картинками. Поощряйте его успехи, выслушивайте его мнение, поддерживайте и стимулируйте к новым достижениям. Это поможет ребенку чувствовать себя увереннее и комфортнее в процессе обучения.Вместо этих известных рекомендаций нужно показать свои исследовательские данные! АНТИПЛАГИАТ рискуете НЕ пройти!И, наконец, важно проводить регулярные занятия с использованием сюжетных картинок, чтобы обеспечить постоянное развитие речевых навыков у ребенка. Постоянная практика и повторение помогают закрепить новые знания и умения, а также сделать процесс обучения более систематическим и эффективным.Таким образом, правильное использование сюжетных картинок в работе с детьми с нарушениями речи может значительно повысить эффективность обучения и развития их коммуникативных навыков. В заключение ....свои выводы из исследования!Библиографический список НЕОБХОДИМ ДЛЯ того, чтобы могли сделать ссылки!
  • Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2020. 400 с.
  • Бородич А.М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981. 255 с.
  • Глухов В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи: учеб.-метод. пособие для студ. вузов и практикующих логопедов. 2-е изд., испр. и доп. М.: В.Секачев, 2014. 232 с.
  • Рудик О.С. Практическая коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М.: ВЛАДОС. 2014. 303 с.
  • Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет. СПб.: Ювента, 2007. 24 с.
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие. 5-е изд. М.: Айрис-пресс, 2018. 224 с.
  • Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А. Логопедическая работа с дошкольниками: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2019. 240 с.
  • Без ссылок на авторов статья не пройдет антиплагиат, оригинальность 70%