Публикации
Конспект совместного развивающего занятия педагога -психолога с мамой и ребенком младшего дошкольного возраста «Весёлый щенок»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместного развивающего занятия педагога -психолога с мамой и ребенком младшего дошкольного возраста «Весёлый щенок»
Автор: Ефремова Ольга Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместного развивающего занятия педагога -психолога с мамой и ребенком младшего дошкольного возраста «Весёлый щенок»
Автор: Ефремова Ольга Александровна
Министерство социального развитияМосковской области Государственное казенное учреждениесоциального обслуживания Московской областиСемейный центр помощи семье и детям«Преображение» Конспект совместного развивающего занятия педагога -психолога с мамой и ребенком младшего дошкольного возраста «Весёлый щенок»Разработала: педагог-психолог Ефремова О.А.Конспект совместного развивающего занятия педагога -психолога с мамой и ребенком младшего дошкольного возраста «Весёлый щенок»Цель: познакомить маму с играми, которые можно использовать в домашних условиях, способствующих успешному сенсорному развитию, развитию эмоциональной сферы, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений; повышение эмотивно-эмпатийного компонента коммуникации в процессе общения мамы с ребенком.Обучающие задачи:Обогащать и активизировать словарный запас.Развивать слуховое восприятие.Активизировать речевые навыки, звукоподражание.Обучать подражанию движениям взрослых.Развивающие задачи:Развивать общую и мелкую моторику.Развивать умения ребенка действовать в соответствии с правилами игры.Получение опыта социализации без принуждения.Воспитательные задачи:Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.Ход занятия:Ритуал приветствияМама и ребенок встают в круг, педагог-психолог зажигает фонарик Педагог – психолог: «Фонарик наш огонь зажёг и собрались мы все в кружок.Друг другу руки дать спешим и поздороваться хотим».Здравствуй, солнце золотое! (руки разводим в стороны)Здравствуй, небо голубое! (руки поднимаем вверх)Здравствуй, вольный ветерок! (раскачиваем руками в стороны)Здравствуй, маленький дружок! (мама обнимает ребенка)Основная частьИгра “Покажи нос”Участники повторяют движения за педагогом-психологом (слова игры лучше произносить распевая)Раз, два, три, четыре, пять,Начинаем мы играть.Вы смотрите не зевайте,И за мной все повторяйте.Что я вам сейчас скажу,И при этом покажу. (Ушки-ушки, глазки-глазки, носик-носик и т.п.).Педагог-психолог держит в руках собачку и говорит:Гав! Гав!Кто там?Это песик в гости к нам.Я собачку ставлю на пол,Дай собачка (имя ребенка) лапу…!Педагог-психолог дает ребенку собачку и просит выполнить простые игровые действия, например, покормить, погладить и т.д. После каждого выполненного ребенком действия собачка «говорит» спасибо -“Гав! Гав!”Игры с крупойПедагог-психолог дает малышу контейнер с крупой и предлагает найти маленькие игрушки в крупе, чтобы собачка могла поиграть с ними.Игра «Кто что ест»Педагог-психолог: «Давай попробуем покормить животных. На прищепках у нас изображены животные, а на карточках — их корм, еда, которую они любят есть». Необходимо прищепку с животным прикрепить к еде, которую он любит ». Ребенок прикрепляет животных по очереди. Мама помогает правильно держать в одной руке прищепку, а в другой просит ребёнка держать карточку.Продуктивная деятельность Педагог-психолог: Кажется, нашему щенку стало грустно! Как вы думаете, почему? (нет друзей) Давайте поднимем ему настроение и сделаем ему друга! Для этого возьмем шаблон ( мама вместе с ребенком делают шерстку для собачки из гречки):Для этого мама выдавливает небольшое количество клея внутрь контура шаблона. Затем ребенок берет кисточку и закрашивает клеем собачку. Дальше предлагаем взять пальчиками гречку и посыпать ей листочек. Когда внутри контура всё будет заполнено крупой, нужно немного понадавливать, чтобы зёрнышки лучше зафиксировались. Затем предлагаем собрать крупу, оказавшуюся на столе вне рисунка. В это время клей подсохнет. Аккуратно берём листочек и стряхиваем незакрепившуюся гречку в ёмкость. На листочке внутри контура останется объёмная "шёрстка" у собачки.Игры с массажными мячиками «Су-Джок»Даём ребёнку мячик с колечком внутри. Педагог-психолог включает песню Железновых «Катится колючий ёжик» и катаем его согласно тексту песни. Когда песня закончится, открываем мячики и достаём колечко. Включаем песню ещё раз. Одеваем малышу колечко на каждый пальчик или даём ему сделать это самостоятельно. Делаем пока звучит мелодия или пока ребёнку не надоест.Ритуал прощанияПедагог-психолог: Мы с вами отлично справились со всеми заданиями, помогли щенку найти друга, а теперь, пришла пора прощаться! (все участники берутся за руки и произносят слова, психолог выключает фонарик)«Огонь в фонарике погас, пора прощаться нам сейчас. Мы ручками помашем и до свидания скажем!»