Публикации
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (6-7 лет) с использованием гендерного подхода
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (6-7 лет) с использованием гендерного подхода
Автор: Зыкова Кристина Вячеславовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (6-7 лет) с использованием гендерного подхода
Автор: Зыкова Кристина Вячеславовна
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (6-7 лет)с использованием гендерного подходаТема: «Тренировка спортсменов» (подготовительная группа – 10 детей)Образовательная область: физическое развитиеЦель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.Задачи:Оздоровительные: - следить за формированием правильной осанки у детей;- создание условий для положительных эмоций во время мероприятия.Образовательные: - продолжать учить мальчиков умению владеть хоккейной клюшкой (элементы хоккея), девочек – выполнению упражнений с лентами (элементы художественной гимнастики).Развивающие; - упражнять в лазании во веревочной лестнице, висе на кольцах, продолжать укреплять мышцы рук и ног; - формировать умение и навыки перестроения в колонны, действия по сигналу.Воспитательные; - воспитывать смелость, организованность, выдержку, дружеские отношения в коллективе.Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.Форма организации: групповая, индивидуальная. Оборудование: детские тренажеры, спортивный городок, конусы, ворота – дуга, хоккейные клюшки по количеству мальчиков, шайба, ленты для упражнений, мешочки и ленты для ОРУ, медальки по количеству детей, музыкальное сопровождение.Ход.Вводная часть. Вход под музыку.Приветствие.- Дети входят в зал. Построение в одну шеренгу. Приветствие- Ф.р.:«Все хотят соревноваться,Пошутить и посмеяться,Силу, ловкость показать,И сноровку доказать.Этой встрече все мы рады,Собрались не для награды.Нам встречаться чаще нужно,Чтобы все мы жили дружно!»- Ребята, как Вы думаете, почему у нас так много зрителей и на экране, и в зале. (они пришли посмотреть на нас)- Да, на Вас, на будущих спортсменов. Какие Вы сильные, ловкие, смелые. - Сможем порадовать гостей? Покажем им нашу настоящую тренировку будущих спортсменов.- Да- Ф.р:Ходьба в колонне по одному с заданием (ходьба на носках руки на пояс, ходьба на пятках руки за голову, ходьба высоко поднимая колени, передвигаться «паучками» - вперед, опираясь на ладони и стопы); бег змейкой (физ.иструктор впереди)Ходьба в колонне с восстановлением дыхания.Перестроение в 2 колонны (по ходу дети берут предметы: мальчики мешочки с песком, девочки – ленточки)Основная часть. ОРУ (С предметами) 1 упражнениеИ.п – основная стойка руки на пояс, предметы в руках. 1 – руки в стороны; 2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх; 3 – опустиься на всю ступню, руки в стороны; 4 – исходное положение. (8 раз)2 упражнениеИ.п – стойка ноги на ширине плеч, руки с предметами на пояс.1- руки в строны; 2 – наклон вправо, правая рука вниз, левая вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз)3 упражнениеИ.п – стойка ноги на ширине плеч, предметы в согнутых руках у груди1 – поворот туловища вправо, руки прямые2 – исходное положение. То же влево (8 раз)4 упражнениеИ.п – стойка в упоре на коленях, руки с предметами внизу.1 – правую руку отвести назад, коснуться пятки;2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (8 раз)5 упражнениеИ.п – лежа на животе, руки с предметами прямые.1 – 2 прогнуться, руки вверх, 3 – 4 исходное положение (8 раз)6 упражнениеИ.п – основная стойка руки на пояс.1 – 2 – присесть, руки с предметами вперед;3 - 4 – вернуться в исходное положение (8 раз)7 упражнениеИ.п – основная стойка, руки с предметами внизу.1 – мах правой ногой назад, руки вверх;2 – исходное положение. Тоже левой ногой. (8 раз)8 упражнениеПрыжки (с предметами в руках)Руки вдоль туловища, движение рук вперед – назад (8 раз)Между повторами прыжков упражнения на установления дыхания.Основные Виды движения(Перестроение в 2 шеренги: мальчики – девочки);Подготовка оборудования; обьяснение задания)- Ребята, на соревнованиях мужчины соревнуются с мужчинами, женщины с женщинами, вот и у нас мальчики проведут свою спортивную тренировку, а девочки - свою. Во время работы с одной подгруппой, другая подгруппа выполняет с воспитателем задание (мальчики занимаются в спортивном уголке, девочки – на тренажерах)Девочки с инструктором по физической культуре выполняют упражнения с лентами под музыку.Композиция с лентами. (элементы художественной гимнастики) Тренажеры. В это время мальчики с воспитателем занимаются в спортивном уголке.Мальчики с инструктором по физической культуре. ( «Полоса препятствий - упражнения с шайбой» - элементы хоккея – повтор 3 раза)Задания:Тренировка силы. Мальчики занимаются в спортивном уголке. Провести шайбу хоккей клюшкой и забить ее в ворота. Девочки с воспитателем занимаются на тренажерах.(Убрать оборудование) Построение в одну колонну мальчики и девочки.Подвижная игра «Найди свою пару» ( с лентами) Игра малой подвижности « Спортсмены». (показать движение любого вида спорта) Виды спорта: хоккей, футбол, бег, плавание, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, художественная гимнастика, акробатика, - Молодцы, отлично провели тренировку!Внимание! Готовимся к спортивному параду!Заключительная часть. - Ребята, сегодня на занятии мы провели тренировку спортсменов. Наши тренировку будут и дальше продолжаться. Будем готовится к будущим рекордам. А сегодня на занятии Вы были быстрыми, ловкими, дружными, а девочки – красивыми и гибкими. - Как настоящих спортсменов я хочу наградить Вас медалями.«От медалей и от кубков, пусть все полочки трещат, пусть бежит удача в руки, принося еще наград». (награждения под музыку). Дети поздравляют друг друга. - За направляющим шагом марш. Обходим круг почета и выходим из зала.