Публикации Сценарий спортивного мероприятия «Физкульт-ура! В гости к нам пришла игра!»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий спортивного мероприятия «Физкульт-ура! В гости к нам пришла игра!»
Автор: Коротин Виктор Владимирович

Сценарий спортивного мероприятия«Физкульт-ура! В гости к нам пришла игра!»Актуальность.Тема актуальна, так как ускорение ритма современной жизни, прогресс науки и техники снижают двигательную активность детей. Поэтому, всё чаще в школу приходят дети с очень низким уровнем физической подготовленности, не желающие заниматься физической культурой и спортом, укреплять своё здоровье, дети с различными заболеваниями. Чтобы вызвать интерес детей к спортивной деятельности, к спортивным играм мы и проводим эти соревнования.Ценность этих мероприятий заключается в том, что они не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, на стадионе. Участвовать в них могут дети разного возраста.В зависимости от цели и задач соревнования могут способствовать развитию у участников двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля, уверенность в своих силах, инициативность, самостоятельность, чувство взаимопомощи, дисциплинированность, чувство ответственности, умение контролировать свои эмоции, подчинять свои интересы интересам команды.Такие соревнования могут служить и прекрасным средством отбора в спорте. Ведь в выражении «человек познаётся в беде, а ребёнок — в игре» немало справедливого.Цель:популяризация активного отдыха, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом.  Задачи:Образовательные:Формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка уних правильных двигательных действий в процессе физического воспитания.Оздоровительные:Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающегопоколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся.Пропаганда значения физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.Воспитательные:Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, волевых качеств, умение взаимодействовать в команде.Место проведения: спортивный зал.Оборудование: спортивный инвентарь, ведра, белые листы, платочки, рюкзаки, ложки, конфеты, корзинки. Колонка, флешка для музыкального сопровождения. Ход праздника:Спортивная площадка украшена надувными шариками, плакатами со спортивной тематикой. «О спорт, ты мир!», «В здоровом теле – здоровый дух», «Спорт– это жизнь!», «Физкульт-ура! В гости к нам пришла игра!»Вед:Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас. Сегодня мы проводим спортивное мероприятие, которые называются«Физкульт-ура! В гости к нам пришла игра!» для девочек и мальчиков, обладающих вниманием, волей к победе, выдержкой, смекалкой. К соревнованиям допускаются ловкие, быстрые, не равнодушные к своему здоровью и физическому развитию ребята.Вед:(Звучит маршевая музыка. Выходят участники соревнований). Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные команды(аплодисменты). И конечно-же приветствуем болельщиков и гостей!Вед: Все хотят соревноваться.     Пошутить и посмеяться,                 Силу, ловкость показать                И сноровку доказать!                 Вед:Этой встрече все мы рады,Собрались не для награды,Нам встречаться чаще нужно,Чтобы все мы жили дружноПредставляем жюри --------------------------------Вед:Пусть жюри весь ход сраженияБез промашки проследит.Кто окажется дружнее,Тот в бою и победит.1. Представление команд, приветствие1-й капитан: Наша команда: «Стрела», все вместе: «Наш девиз»: «Стрелы» стремительный полёт нас к победе приведёт!2-й капитан: Наша команда: «Ракета», все вместе: «Наш девиз»: В соревнованиях лучше нету быстрой и дружной команды «Ракета»!2. Основная частьВед:Хочу напомнить вамо правилах поведения и о правилах безопасности во время проведения спортивных эстафет. Вы их знаете и должны их помнить и соблюдать!1). Эстафета «Закаливание». По сигналу учителя участники бегут к ведру, опрокидывают его на себя, изображая обливание, затем возвращаются к команде.2). Эстафета «Болото».По сигналу участник должен начать проходить «болото», не замочив ног. У него для этого есть 2 листа. Перекладывая листы всё вперёд и вперёд, проходит болото. Выигрывает та команда, которая затратила на переход меньше времени3). Эстафета «Цепочка с платочком». А заключается он в следующем. Все команды встают в одну шеренгу, взявшись за руки. У стоящего в самом конце в руках платок. Он змейкой под руками оббегает всех, оббегает ориентир и встает первым. Передав платочек в начало команды. Так же поступает каждый участник команды. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.4). Танцевальный конкурс «Горячая 10-ка».Вед.– Вы все размялись хорошо.Ждет вас новое заданье!Непростое испытанье!Испытание это танцевальное, творческое. Здесь победит задор! Звучат мелодии (по очереди), а вам предлагают различные задания: самые активные руки, самые активные ноги, самая активная голова, самое активное туловище. Выигрывает самая задорная и оригинальная команда.5). Конкурс болельщиков. Пока жюри подводит итоги конкурсов, проведём конкурс болельщиков.Игра «Доскажи словечко».1.     Просыпаясь утром раноВместе с солнышком румяным,Заправляю сам кроватку,Быстро делаю … (зарядку)2.     Не обижен, а надут.Его по полю ведут.А ударят – нипочём!Не угнаться за … (мячом).3.     На ледяной площадке крик,К воротам рвётся ученик –Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»Весёлая игра… (хоккей).4.     Два берёзовых коняПо снегу несут меня.Кони эти рыжиИ зовут их - … (лыжи).5.     Кто на льду меня догонит?Мы бежим вперегонки.А несут меня не кони,А блестящие … (коньки).6.     Взял дубовых два бруска,Два железных полозка,На бруски набил я планки,Дайте снег! Готовы … (санки).7.     Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ноги,И бегут два колеса.У загадки есть ответ:Это мой … (велосипед)8.     Я атлетом стать хочу,Прихожу я к силачу:- Расскажите вот о чём,Как вы стали силачом.Улыбнулся он в ответ:- Очень просто. Много летЕжедневно, встав с постели,Поднимаю я … (гантели)6). Эстафета «Гантели». Участники команд выстраиваются в две колонны и над головами передают «гантель» пластмассовую бутылку с водой от первого участника (капитана) последнему. Последний участник, получив «гантель», бежит и становится во главе колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан команды снова не окажется во главе колонны7).Эстафета «Картошка».Ребята бегут с туристическими рюкзаками, в которых находятся мячи для тенниса. Они кладут в каждый лежачий обруч мяч, добегая до флажка, возвращаются назад. Следующий участник команды собирает из обручей мячи и возвращается назад. Побеждает та команда, которая быстрее завершила эстафету.8). Эстафета «Кенгуру». Прыжки с зажатым между ног мячом до поворотной стойки. Обратно – бег с мячом в руках.9).Эстафета «Вперед, по магазинам!»Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Каждый член команды должен принести в маленькой ложечке конфетку в корзину, передать ложечку следующему игроку. По количеству купленных конфет начисляются очки.10).Эстафета «Дружба». Начинают соревнование капитаны. Они бегут до поворотной стойки, огибают её, затем возвращаются к команде и цепляют «Вагончик» (следующего участника). Эстафета проводится до тех пор, пока дистанцию не преодолеет вся команда. Побеждает команда, которая первой пройдёт всю дистанцию, не потеряв в пути «вагончики».11). Конкурс болельщиков «Спортивные загадки». 1.Лента, мяч, бревно и брусья,Кольца с ними рядом.Перечислить не берусь яМножество снарядов.Красоту и пластикуДарит нам... (гимнастика)2.Соберем команду в школеИ найдем большое поле.Пробиваем угловой -Забиваем головой!И в воротах пятый гол!Очень любим мы... (футбол)3.Здесь команда побеждает,Если мячик не роняет.Он летит с подачи меткоНе в ворота - через сетку.И площадка, а не полеУ спортсменов в... (волейболе)4.Очень трудно жарким летомПробежать его атлетам,Много долгих километровПролететь быстрее ветра.Путь нелегок, назван онДревним словом... (марафон)5.В этом спорте игрокиВсе ловки и высоки.Любят в мяч они игратьИ в кольцо его кидать.Мячик звонко бьет об пол,Значит, это... (баскетбол)6.Я смотрю - у чемпионаШтанга весом в четверть тонны.Я хочу таким же стать,Чтоб сестренку защищать!Буду я теперь в квартиреПоднимать большие... (гири)7.Две дощечки на ногахИ две палочки в руках.Если мы дощечки смажем -Снежный экстра-класс покажем!Зимние рекорды ближеТем, кто очень любит...(лыжи)8.На Олимпе в древнем миреГреки поднимали гири,Состязались в беге, силе,Тяжести переносили.И дарила им наградыЛетняя... (олимпиада)9.Мы не только летом радыВстретиться с олимпиадой.Можем видеть лишь зимойСлалом, биатлон, бобслей,На площадке ледяной -Увлекательный... (хоккей)3.   Подведение итогов.-Слово предоставляется жюри.Построение. Объявление команды – победительницы. Награждение грамотами, призами победителей и участников.Ведущий: Спасибо Вам, и до свиданья!До новых встреч в спортзале этом.Соединяйте спорт и знанья,И душу грейте добрым светом!