Публикации Урок литературного чтения на тему: Л.Н. Толстой «Прыжок»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок литературного чтения на тему: Л.Н. Толстой «Прыжок»
Автор: Гельвих Елена Александровна

Урок литературного чтения на тему: Л.Н.Толстой «Прыжок»Подготовила: учитель начальных классов Гельвих Елена АлександровнаТема: Л.Н.Толстой «Прыжок».Цели: познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого “Прыжок”; учить анализировать и оценивать прочитанное, понимать особенности художественного рассказа, его сюжета, совершенствовать технику чтения; развивать речь.Формировать УУД:Личностные УУД: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.Регулятивные УУД: понимать цель и смысл выполняемых заданий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.Коммуникативные УУД: воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; принимать участие в обсуждении прочитанного, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Планируемый результат        Предметные: отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;Личностные: наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог.Ход урока
  • Орг. момент
  • Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы в ответ улыбнулись мне и друг другу. Улыбка ничего не стоит, но многое дает. Скажите, когда человеку хочется улыбнуться? Если у человека хорошее настроение, то и работать интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас было хорошее настроение.
  • Введение в тему.
  • а) Актуализация знаний.- О каком писателе эти слова – вы поймете, послушав информацию о нем.- Его книги уже более 200-сот лет читают люди во всем мире.- Его с удовольствием слушали как родные внуки, так и крестьянские дети. Открыл школу для крестьянских детей, сам преподавал в ней и решил написать учебную книжку для самых маленьких. Назвал он её «Азбука».О каком писателе идет речь?- Совершенно верно. С каким произведением этого автора вы познакомились на прошлом уроке?- Какое было домашнее задание? - Пересказ рассказа «Акула»б) Переход к новому материалу.Речевая разминкаФотографНелегко снимать зверей.Заяц просит «Поскорей!»Мышь пищит «Боюсь немножко,Что увидит снимок кошка».«Уколю – грозится ёж,-Если снимок не пришлешь».(выразительное чтение стихотворения, чтение по ролям)- Какие животные есть в этом стихотворении?- Как вы думаете, а чтобы сказала обезьяна?ФизминуткаРано утром на полянке Так резвились обезьянкиЛевой ножкой топ, топ!Правой ножкой топ, топ!Руки вверх, вверх, вверх!Кто поднимет выше всех?Все присели, снова встали,Вы резвиться не устали?- Прочитайте тему урока. Какое произведение мы будем читать? Как вы думаете, о чем будет это произведение?- Какая работа нам предстоит?( будем читать произведение, отвечать на вопросы к тексту, будем учиться анализировать текст, высказывать свое отношение к прочитанному.)а) Знакомство с текстом.а) первоначальное чтение учителем, читать до слов ( она подпрыгнула к 12-летнему мальчику) с.157- как вы думаете, откуда на корабле была обезьяна? (Кругосветное путешествие из жарких стран)- Что о характере обезьяны мы уже говорили?- Вам интересно, что было дальше? (чтение рассказа до конца).б) Работа по тексту- Понравился ли вам рассказ?- Почему мальчик залез на мачту корабля?- Кто виноват в том, что мальчик оказался в опасной ситуации?- Как вели себя матросы в самом начале?- Почему мальчик покраснел?(он был сыном капитана, а его подчиненные над ним смеялись)- Что изменилось, когда матросы поняли что проделки обезьяны и мальчика могут плохо закончиться? - Как находчивость капитана спасла мальчика (зачитать отрывок).- Почему капитан заплакал?- В каком месте вы особенно переживали за мальчика?- Какие черты характера присущи мальчику?
  • Геройство
  • Смелость
  • Хвастовство
  • Желание испытать себя
  • Желание покрасоваться
  • Сделать все по-своему
  • - Какой совет вы дали бы этому мальчику?4. Рефлексия.Подведение итогов.- Похожи ли эти два рассказа «Акула» и «Прыжок»?( похожи местом действия – корабль на воде, настроением, переживанием, в одном и другом отец спасает сына, проявляет находчивость в трагические моменты.)- Чему учит этот рассказ вас?- Закончите предложения- Было интересно…- Урок дал мне для жизни…Итог урока.Оценки. Домашнее задание – пересказать рассказ от имени мальчика.