Публикации "Перспективный план развлечений на год. Разновозрастная группа."

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Перспективный план развлечений на год. Разновозрастная группа."
Автор: Анна Михайловна Апанина

Перспективный план развлечений группа “Светлячки”Сентябрь1 «День знаний».Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).2. Спортивное развлечение : «Вечер подвижных игр»Цель: Развивать двигательную активность. Поиграть в известные подвижные игры, познакомить с новыми играми. Повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить потребность детей в движении. 3. Настольный театр: «Волк и семеро козлят»Цель: Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа. 4. Выставка детского творчества «Осень разноцветная»Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.Октябрь1. Развлечение «В гостях у Айболита»Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.2. Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»Цель: Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа. Развивать творческий потенциал и активное участие в заданиях. 3. Вечер стихов и загадок «Осень золотая»Цель: Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками осени. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. 4. Спортивное развлечение : «Осень в гости к нам пришла»Цель: Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.Ноябрь1. Викторина «В гостях у сказки»Цель: Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа, развивать эмоциональный отклик к сказочным персонажам. Развивать речевую активность, умение правильно строить предложение, передавать истинный смысл сказки. 2. Тематическое развлечение «Кем быть?»Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда.3. Тематический вечер «О творчестве Пушкина А. С»Цель: Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Прививать любовь к поэзии. Создание праздничной атмосферы. 4. Спортивное развлечение : «Здоровячки»Цель: Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.Декабрь1. Вечер загадок о зиме.Цель: Создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы. Продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. 2. Драматизация русской народной сказки «Рукавичка»Цель: Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа. Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.3. Праздник «В кругу друзей под Новый год»Формировать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы. 4. Спортивное развлечение : «Зима спортивная».Цель: Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.Январь1. Развлечение : «Святки»Цель: Развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение. 2. Досуг «Секрет волшебных слов»Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова(«спасибо»,»пожалуйста», «здравствуйте», «извините», «до свидания». Формировать умение видеть недостатки в своем поведении и их исправлять, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.3. «Вечер загадок и стихов о зиме»Цель: Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками зимы. Прививать любовь к поэзии. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Создание праздничной атмосферы. 4. Спортивное развлечение : «Мы Мороза не боимся»Цель: Развивать двигательную активность. Продолжать закреплять знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать формировать представление здоровье и здоровом образе жизни.Февраль1. Тематический вечер: «Добро и зло в русских народных сказках»Цель: Формировать представления о добре и зле, формах проявления. Определить значимость доброты в жизни людей. Воспитывать доброту в детях.2. Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»Цель: Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.3. Конкурсная программа «Мой папа самый сильный»Цель: Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Формирование первичных представлений о российской Армии, о мужчинах как защитниках «малой» и Большой Родины, всех слабых людей. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, воспитание уважения к защитникам Отечества.4. Спортивное развлечение : «физкульт-ура»Цель: Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.Март1. Концерт «Любимым бабушкам и мамам»Цель: Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. 2. Тематический вечер: «Мы - маленькие волшебники»Цель:Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.3. Развлечение «Досуг по ПДД»Цель: Формировать элементарные знания о ПДД, о безопасном поведении на улице и дорогах, о необходимости соблюдения правил дорожного поведения и т. д.4. Спортивное развлечение : «Русские народные игрища»Цель: Развивать двигательную активность. Познакомить детей с играми разных народов. Вызвать интерес к народным играм. Воспитание толерантности и уважения к представителям разных культур и народов.Апрель1. Развлечение «День смеха»Цель: Создание праздничной атмосферы. Развивать чувство юмора, смекалку. Приобщать родителей к совместной деятельности и активному участию в развлекательной программе.2. Развлечение «Космическое путешествие»Цель: Продолжать знакомить детей с космическим пространством (звездами, планетами, метеоритами и т. д., со знаменитыми людьми - первооткрывателями, покорившими космос. Создание праздничной атмосферы. 3. «О, благодатная весна» - весенняя ярмаркаЦель: Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. 4. Спортивное развлечение : «Весёлые старты»Цель: Развивать двигательную активность Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.Май1. Забавы с красками: «Красавица – весна»Цель: Создание праздничной атмосферы. Способствовать развитию детского творчества.2. Инсценировка сказки: «Два жадных медвежонка». Цель: Обратить внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных, согласных. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики, жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.3. Развлечение «Праздник мыльных пузырей»Цель: Создание праздничной атмосферы. Познакомить со свойствами мыльных пузырей. 4. Развлечение «Дружная семья»-Цель: Формировать проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Формировать у дутей интерес к своей семье и учить делится с ними своими впечатлениями.