Публикации
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Мебель».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Мебель».
Автор: Игнатенкова Галина Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Мебель».
Автор: Игнатенкова Галина Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитиюв младшей группе«Мебель».Цель: познакомить с обобщающим понятием мебель.Задачи:Образовательные:формировать представления детей о том, какая бывает мебель; закрепить название и знание назначения мебели; активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель»; расширять словарный запас детей. побуждать поддерживать диалог; учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивающие:развивать мышление, речь, память, воображение, умение анализировать, инициативу и самостоятельность детей. Воспитательные:воспитывать интерес к познавательной деятельности, доброжелательные отношения со сверстниками. Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; отгадывание загадок; конструирование «Устроим комнату»; сюжетно-ролевая игра «Семья» и др.; дидактические игры «Разрезные картинки», «Собери целое».Оборудование и материалы: кукла; ключ на ленточке; деревянный домик; картинки с изображением предметов мебели.Ход занятия:Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.1. Вводная часть.Игра «Здравствуй, друг!»Очень рада видеть я,Всех вас милые друзья!Выходите, встаньте в круг(дети встают в круг)Слева – друг, и справа – друг.(дети улыбаются соседу справа и слева)Крепче за руки возьмёмся(дети берутся за руки)И друг другу улыбнёмся!(улыбаются)Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!Дети садятся на стульчики полукругом.2. Основная часть.Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя.Кукла: Здравствуйте, дети!Воспитатель: Здравствуй! А как тебя зовут?Кукла: Меня зовут Катя. Воспитатель: Ой, а что это у тебя на шее на ленточке висит?Воспитатель обращает внимание на ключ.Кукла: Ключ от моего нового дома.Воспитатель: А какой у тебя дом?Кукла: Деревянный, большой и красивый, с окнами, дверью, полом, потолком и …Воспитатель: И всё?Кукла: И всё.Воспитатель: Как всё? А где же ты спишь?Кукла: На полу.Воспитатель: А на чём ты сидишь?Кукла: На полу.Воспитатель: А где ты играешь?Кукла: На полу.Воспитатель: Катенька, как тебе неудобно жить в твоём новом доме… Дети, а вы тоже спите на полу?Дети: Нет, мы спим на кровати.Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с соответствующим изображением.Воспитатель: А обедаете тоже на полу?Дети: Нет за столом.Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с соответствующим изображением.Воспитатель: А на чем вы сидите?Дети: На стуле.Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с соответствующим изображением.Воспитатель: А куда вы складываете одежду?Дети: В шкаф.Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с соответствующим изображением.Кукла: Вот здорово! А у меня нет всего того, что вы перечислили. А как это всё называется?Воспитатель: Это мебель.Воспитатель просит нескольких детей повторить обобщающее понятие «мебель».Кукла: Я тоже хочу мебель. Дети, а где вы взяли мебель?Дети: Нам папы, мамы купили в магазине.Воспитатель: Катя, есть специальный магазин, где продается мебель и называется он «Мебельный».Кукла: Спасибо, дети, теперь я точно знаю, в каком магазине мне нужно мебель купить, а вот что конкретно, я ещё плохо запомнила и боюсь что-нибудь напутать…Воспитатель: Не переживай, Катя, мы тебе поможем, правда, дети?Пальчиковая гимнастика «Мебель я начну считать».Мебель я начну считать:(дети делают ритмичные хлопки)Кресло, стол, диван, кровать,(загибают пальчики, начиная с больших,Полка, тумбочка, буфет,на каждое название мебели)Шкаф, комод и табурет.Много мебели назвал –(показывают десять пальцев)Десять пальчиков зажал.(сжимают пальцы в кулак)Кукла: Вот теперь я точно всё запомнила. А можно я с детьми поиграю и посмотрю, какие они у вас внимательные?Воспитатель: Конечно!Дидактическая игра «Что пропало?»Кукла: А давайте мы с вами поиграем в игру под названием «Что пропало?»Кукла Катя выставляет в ряд картинки с изображением предметов мебели, называя их, просит запомнить эти предметы. Дети закрывают глаза. Кукла убирает одну картинку – дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает. Игра повторяется три раза.Дидактическая игра «Четвёртый лишний».Кукла Катя выставляет в ряд картинки (на трёх картинках изображена мебель, на четвёртой – то, что не является мебелью). Игра повторяется три раза.Воспитатель: Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте встанем и немного разомнёмся.Физкультминутка «Мебельный магазин».Утром в магазин пойдём,(ходьба на месте)Мебель там приобретём:Высокий шкаф(встают на носочки, тянутся руками вверх)И табурет,(приседают)Кровать – на ней нам будет(кладут сложенные ладони под левую щёку)Мягко спать.Купим стул(к прямой правой ладони присоединяютсогнутую левую, чтобы получился «стул»)И стол большой(разводят руки в стороны)И отвезём домой.(крутят руль)Воспитатель: Молодцы! Теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки. Дети, посмотрите какая мебель есть у нас в группе?Ответы детей.Воспитатель: Мебель нам нужна для удобства, для того чтобы хранить в ней вещи, чтобы был порядок. Предлагаю поиграть в игру «Наведи порядок», нужно найти место для каждой вещи.Дидактическая игра «Наведи порядок».Воспитатель раскладывает перед детьми вещи, называет их и просит детей взять по одной вещи и положить на своё место. Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей.Воспитатель: Дети, посмотрите, как радуется Катя. Она очень рада, что вы ей помогли! Но Кате пора домой. Давайте попрощаемся с Катей.Воспитатель и дети прощаются с куклой, провожают её.3. Заключительная часть.В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.Воспитатель:Дети, кто к нам приходил в гости?О чём мы с вами сегодня говорили?А что вам больше всего понравилось?И т.д.