Публикации
"Преподавание технологии в условиях дистанционного обучения"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Преподавание технологии в условиях дистанционного обучения"
Автор: Полина Владимировна Смолярчук
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Преподавание технологии в условиях дистанционного обучения"
Автор: Полина Владимировна Смолярчук
"Преподавание технологии в условиях дистанционного обучения"Сегодня я хотела бы поделиться с вами своим опытом и размышлениями о преподавании урока технологии в условиях дистанционного обучения. Пандемия COVID-19 поставила перед нами новые вызовы, и мы, как педагоги, должны были адаптироваться к изменившимся условиям. Преподавание урока технологии всегда требовало активного участия учащихся, практических занятий и работы с материалами. В условиях дистанционного обучения мы столкнулись с необходимостью переноса этих практик в виртуальную среду. Это потребовало от нас креативности и новых подходов к организации учебного процесса. Проблемы и решения1. Ограниченный доступ к материалам и инструментам.Проблема: многие учащиеся не имели доступа к необходимым материалам и инструментам для выполнения практических заданий.Решение: мы начали использовать альтернативные материалы, которые были доступны дома, например, картон, пластиковые бутылки и другие бытовые предметы. Также я предложила проекты, которые можно было выполнять без сложных инструментов, например, создание моделей или эскизов.2. Отсутствие практического взаимодействия. Проблема: дистанционное обучение ограничивало возможность непосредственного взаимодействия между учащимися и учителем. Решение: я организовала онлайн-вебинары и мастер-классы, где демонстрировала различные технологии и методы работы. Учащиеся могли задавать вопросы в реальном времени, что способствовало более глубокому пониманию материала. Мы также использовали видеозаписи, чтобы учащиеся могли повторять шаги в удобное для них время.3. Мотивация учащихся.Проблема: некоторые учащиеся теряли интерес к учебе в условиях дистанционного обучения.Решение: я постаралась сделать задания более интерактивными и связанными с реальной жизнью. Например, предлагал создать проекты, которые решают конкретные проблемы в их окружении. Это помогло повысить мотивацию и вовлеченность учащихся.Применение цифровых технологийИспользование цифровых платформ и инструментов стало ключевым аспектом дистанционного обучения. Я активно использовала:- Виртуальные доски и платформы для совместной работы (например, Padlet, Google Jamboard), где учащиеся могли делиться своими идеями и проектами.- Онлайн-курсы и видеоматериалы (например, Khan Academy), которые обеспечивали дополнительный контент и примеры.- Инструменты для создания презентаций (например, Canva, Prezi), которые помогали учащимся представлять свои проекты более наглядно.Преподавание технологии в условиях дистанционного обучения стало для нас настоящим вызовом, но также и возможностью для роста и развития. Мы научились адаптироваться, использовать новые технологии и находить креативные решения. Важно продолжать обмениваться опытом и идеями, чтобы сделать наше обучение еще более эффективным и интересным для учащихся.