Публикации
конспект занятия в средней группе "Животные Севера"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия в средней группе "Животные Севера"
Автор: Нурсалиева Нуржана Кадырбековна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия в средней группе "Животные Севера"
Автор: Нурсалиева Нуржана Кадырбековна
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Мы рисуем солнышко».Цель: познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии; развивать мелкую моторику рук.Задачи занятия:Обучающие:- Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии. Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком; Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление понятий «один» и «много»; закрепление знания цвета «жёлтый».Развивающие:- Развивать интерес к новым техникам рисования. Развивать мелкую моторику рук. Развивать аккуратность в работе с красками.Воспитательные:- Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.Оборудование: Магнитная доска, изображение солнца, пальчиковые краски желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки. Ход занятияОрг.момент.Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка). Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день! Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.Физминутка «Солнышко»Встало утром солнышко (потягивание)И гулять отправилось (ходьба на месте)И на нашей улицеВсе ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)Побежало солнышкоЗолотой дорожкой (бег по кругу)И попало солнышкоПрямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)Воспитатель: Посмотрите, какой формы солнышко?Дети: круглое.Воспитатель: А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а солнышка лучиков много. Ребята, сколько лучей у солнца?Дети:много.Воспитатель: У солнышко много лучиков,чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце! А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко.Дети садятся за столы.Воспитатель: Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.Воспитатель: Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?Дети: Желтого.Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку. Теперь рисуйте вы.Ребята рисуют лучики пальчиковыми красками.Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.Пальчиковая гимнастика:Смотрит солнышко в окошко(дети сжимают руки в кулачки)Смотрит в нашу комнатку.(и снова их разжимают)Мы захлопаем в ладошки,(хлопают в ладоши)Очень рады солнышку!(хлопают в ладоши)Воспитатель: А теперь покажите, какие у вас замечательныеполучились солнышки. Посмотрите какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!