Публикации
Назывные предложения
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Назывные предложения
Автор: Назина Марина Борисовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Назывные предложения
Автор: Назина Марина Борисовна
Технологическая карта урока
Предмет:русский язык Класс:8 класс
Тема урока: Назывные предложения
Тип урока:Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Цель урока: уметь видеть в тексте назывные предложения, отличать их от других односоставных.
Задачи: 1.знать структуру и особенности строения назывного предложения.
2. уметь находить назывные предложения.
3.преобразовывать двусоставные предложения в односоставные назывные в публицистическом и художественном тексте.
Планируемые результаты обучения, в том числе формирование УУД
Будут знать: особенности таких односоставных предложений, как назывные.
На основе знанийбудут уметь:употреблять данные предложения в речи, опознавать в тексте, конструировать назывные предложения.
Познавательные УУД:анализ, сравнение, построение логической цепи рассуждений, использование знаково-символических средств, поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД:достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничество с учителем и сверстниками, формулирование и аргументация собственного мнения.
Личностные УУД: развитие системы ценностных ориентаций, этических чувств и регуляторов морального поведения.
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция, коррекция.
Формы организации деятельности: фронтальная, самостоятельная, групповая..
Опорные понятия: грамматическая основа предложения, односоставные предложения, двусоставные предложения.
Новые понятия: назывные предложения.
Ход урока
Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен.Антон Павлович Чехов
Этап урока
Деятельность учителя
(применяемые технологии, приёмы)
Деятельность учащихся
(формы организации деятельности)
Формируемые УУД
Организационный момент. Актуализация знаний учащихся
Мобилизует учащихся на работу. Формулирует задание для выполнения в группах: Повторение по теме Односоставные предложения.
На подготовку дается две—три минуты.
Предлагает ознакомиться с текстом и сформулировать задание к упражнению.
- Ребята, в своих группах охарактеризуйте все предложения в тексте.
Запись даты, Классная работа. Одна строчка пропускается для записи темы урока. Подготовка к работе.
Работа в группах. Обобщение имеющихся знаний.
[…]. Лучи солнца проб..ваются сквозь густую зелень листвы, обж..гают лицо и руки.
[… ]. Можно перед..хнуть, пол..жать в сочной траве. Но и тут нужно быть (на)чеку. В кустах м..лькнул полосатый бок страшного зверя. [… ]! Х..таюсь за ружье. Стрелять или нет? Зверь не заметил человека, прошел мимо. (По Г. Скребицкому)
Справка: Вот и поляна. Тигр. Жаркий день.
Личностные: действие смыслообразования.
Регулятивные: волевая саморегуляция для выполнения общей задачи;
Познавательные: обобщение имеющихся знаний.
Коммуникативные: работа в группе, готовность к сотрудничеству, к участию в процессе исследования.
Мобилизирующий
этап.
Мотивация познавательной деятельности.
- Пользуясь справкой, восстановите пропущенные предложения в тексте. Правильный вариант:
1 [… ].— Жаркий день. 2 [ ]. — Вот и поляна. 3 [ ]! — Тигр!
Читают текст. Высказывают предположения о сути задания.
Выполняют задание в группах.
Личностные: самоопределение
Регулятивные: волевая саморегуляция для выполнения заданий.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Введение новой проблемной информации.
Постановка учебной задачи.
Мотивация познавательной деятельности.
Обращает внимание на восстановленные в тексте предложения. Ставит вопрос: Какую функцию они выполняют?
Обобщает и корректирует высказывания, сделанные учениками. Задает вопрос: Если эти предложения называют предметы или явления, то какой термин можно применить к ним? Корректирует ответы учащихся, совместно с детьми формулирует и записывает тему урока на пропущенной строчке.
Предлагает учащимся сформулировать цель урока.
Учащиеся высказывают свои предположения: эти предложения указывают; сообщают о каком-либо явлении, предмете; называют предмет или явление и т.д.
Высказывают предположения о названии такого типа односоставных предложения.
Ответ: Это назывные предложения. (Записывается тема урока)
Цель урока: узнать, что такое назывные предложения; научиться отличать их от других видов предложений
Личностные: определение конкретной сферы познавательных интересов в рамках заявленной темы.
Регулятивные: уточнение целеполагания: самостоятельное формулирование или принятие вариантов товарищей.
Коммуникативные: толкование темы урока. Умение обосновывать и высказывать собственное мнение в форме связного ответа.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Открытие нового знания.
Организует учащихся к исследованию проблемной ситуации, поиску решения.
Предъявление проблемной ситуации.
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!
(А.Фет)
Предлагает обратиться к назывным предложениям в данном тексте, прочитать их, выделить грамматическую основу и на основании проделанной работы ответить на вопросы:
1. Назывные предложения односоставные или двусоставные?
2. Какой они имеют главный член: подлежащее или сказуемое?
Предлагает учащимся самостоятельно сформулировать определение назывных предложений.
- Как по вашему связаны слова А.П.Чехова в эпиграфе с темой сегодняшнего урока?
(Заранее подготовленная ученица читает стихотворение)
Ролевой монолог.
Я назывное предложение.
Вам расскажу сегодня я,
Кого из членов предложенья
Я выбрала себе в друзья…
Вот обстоятельство и дополнение.
Их не желаю видеть я.
Мне всех милей определение –
Мой верный, любящий слуга.
Он никогда не прекословит,
Во всем копирует меня,
По падежам, родам и числам,
Как я, склоняется всегда.
Такому определению
Всегда отдам я предпочтение,
Ведь выражен он прилагательным
Покладистым и обаятельным.
Но иногда определение
Меня выводит из терпения.
Согласья нет у нас в вопросах.
Он грамматически несносен.
Конечно, это существительные –
Зазнайки отвратительные.
А с ними и наречия
Со мной в противоречии.
А уж глагол в инфинитиве
Мне иногда совсем противен.
Но все равно я их люблю.
Они мои определения.
Другие ж члены предложения
Отвергла я без сожаления.
- О чем же рассказало нам назывное предложение?
- Какие из распространенных предложений текста являются назывными, а какие нет?
- Итак, давайте обобщим все выше сказанное. Закончите предложения.
Назывными (номинативными) являются предложения….
Главный член этих предложений выражен….
Назывные предложения могут употребляться…
По наличию или отсутствию второстепенных членов…
Назывные предложения могут быть распространены только…, выраженным….
Назывные предложения нужно отличать…
В конце назывных предложений может ставиться…
Выполняют самостоятельный анализ назывных предложений. Делают вывод о структуре грамматической основы назывных предложений. Формулируют определение назывного предложения.
Итак, что необычного, особенного в нем с точки зрения синтаксиса?
Одни восхищались, другие удивлялись тому, как можно без глаголов так изобразить красоту мира.
Делают обобщение по материалу урока.
Личностные: опыт осмысления роли синтаксической конструкции в стилистике текста.
Регулятивные: планирование, прогнозирование собственной исследовательской деятельности; выбор комфортного алгоритма исследовательской работы.
Познавательные: общеучебные: выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Первичное закрепление изученного.
Предлагает самостоятельно сформулировать задание к упражнению
Задание 1 (на карточках) выполняется в группах и проверяется с помощью слайда. Определите вид односоставных предложений.
1. Из березовой коры плетут корзины.
2.Люблю дорожкою лесною, не зная сам куда, брести.
(А. Майков)
3.Свет небес высоких, и блестящий снег, и саней далеких одинокий бег.
(А. Фет)
4.Пахло сеном, созревающим хлебом, медом, полынью.
5. Души от ветра времени не прячь.
(В. Солоухин)
6. Виноград на лотках, три старушки в платках.
Сквер. А в сквере поблекшие клумбы.
(А. Кольцов)
7. Соловья баснями не кормят
8. Снега. Снега. Завалы снега. Взгорья.
Чащобы в снежных шапках до бровей.
(П. Антокольский)
Повторяют материал о назывных предложениях, выполняя письменно задание в группах.
Работают в группах, сверяют работу с ответами на слайде.
Отвечают о способах выражения сказуемого в простых предложениях и назывных предложениях.
Взаимопроверка работ в группах и соотнесение своих выводов с выводами на слайде
Личностные: самоопределение. Формирование
навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция собственных действий (и внимания)..
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Закрепление изученного
Задание 2
Из предложений , данных на карточке, выписать назывные предложения.
-Ночь чудная, снежная.
-Горячий воздух.
-Чудная зимняя ночь.
-Воздух горячий.
-Берег крутой и заросший.
-Ясное морозное утро.
Какие ошибки можно совершить при выполнении этого задания?
Отвечают о способах выражения сказуемого в простых предложениях и назывных предложениях.
Взаимопроверка работ в группах и соотнесение своих выводов с выводами на слайде
Самостоятельно формулируют задание:
Определяют роль назывных предложений в речи
Взаимопроверка работ в группах и соотнесение своих выводов с выводами на слайде
Личностные: самоопределение. Формирование
навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению,
Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников (работа в парах) и строить продуктивное взаимодействие.
Этап продуктивного использования полученных знаний, введение дополнительной информации
Дифференцированное задание в группах.
Задание 3.
Предлагает по группам составить назывные предложения по картине ________
Задание 4.
Предлагает самостоятельно сформулировать задание к упражнению 3.
Особенно много светлячков бывает в конце июня. В народе их раньше называли Ивановыми червячками. Жучки появлялись накануне древнего земледельческого праздника Ивана Купалы.
Вот зеленоватые огоньки. Это жучки-светлячки. Они живые! Они светят до самой зари.
Свет наших жучков довольно не яркий. В Южной Америке есть насекомые, которые светятся очень ярко. Это жуки ку кубано. Их свет так красив, что женщины даже украшают этими живыми фонариками свои прически. Июнь. Ночь в лесу. Аромат трав. Запах цветов и свежей листвы. Таинственные звуки и шорохи.
I ч. ← 5 [ н ].
II ч. ← 2 [ н ].
III ч. ← —
IV ч. ←1 [ н ].
Зачитывают работы, делают вывод о роли назывных предложений
На основании текста и предложенных схем с помощью учителя формулируют задание: В группах из частей текста, ориентируясь на количество назывных предложений в них, нужно составить верный текст. В первой части должно быть четыре назывных предложения, во второй — две, в третьей — их нет, в четвертой — одно.
Личностные: самоопределение. Формирование
навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания;
Подведение итогов уроков.
- С какой проблемой столкнулись на уроке? Какую цель поставили вначале урока? Достигли ли цель урока? Каким образом мы достигли цель? Разрешили проблему? Как вы думаете, какая цель будет на следующем уроке?
Обобщают новые знания. Формулируют связное высказывание о том, что узнали на уроке.
Личностные: смыслообразование, действие оценивания усваиваемого содержания.
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Чему научился?
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Домашнее задание
Задание на выбор
1. Составить рассказ с назывными предложениями или стихотворение.
2.Найти и выписать из художественных произведений, входящих в учебник по литературе, 7-10 назывных предложений. Подчеркнуть грамматическую основу в каждом предложении.
Сделать вывод о художественной целесообразности применения предложений данного типа в тексте.
3.Найти в стихах поэтов, писателей (А. Ахматовой, М. Цветаевой, Б. Пастернака) назывные предложения, определить их роль в тексте.
Записывают домашнее задание.
Личностные: самоопределение. Формирование
навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Предмет:русский язык Класс:8 класс
Тема урока: Назывные предложения
Тип урока:Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Цель урока: уметь видеть в тексте назывные предложения, отличать их от других односоставных.
Задачи: 1.знать структуру и особенности строения назывного предложения.
2. уметь находить назывные предложения.
3.преобразовывать двусоставные предложения в односоставные назывные в публицистическом и художественном тексте.
Планируемые результаты обучения, в том числе формирование УУД
Будут знать: особенности таких односоставных предложений, как назывные.
На основе знанийбудут уметь:употреблять данные предложения в речи, опознавать в тексте, конструировать назывные предложения.
Познавательные УУД:анализ, сравнение, построение логической цепи рассуждений, использование знаково-символических средств, поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД:достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничество с учителем и сверстниками, формулирование и аргументация собственного мнения.
Личностные УУД: развитие системы ценностных ориентаций, этических чувств и регуляторов морального поведения.
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция, коррекция.
Формы организации деятельности: фронтальная, самостоятельная, групповая..
Опорные понятия: грамматическая основа предложения, односоставные предложения, двусоставные предложения.
Новые понятия: назывные предложения.
Ход урока
Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен.Антон Павлович Чехов
Этап урока
Деятельность учителя
(применяемые технологии, приёмы)
Деятельность учащихся
(формы организации деятельности)
Формируемые УУД
Организационный момент. Актуализация знаний учащихся
Мобилизует учащихся на работу. Формулирует задание для выполнения в группах: Повторение по теме Односоставные предложения.
На подготовку дается две—три минуты.
Предлагает ознакомиться с текстом и сформулировать задание к упражнению.
- Ребята, в своих группах охарактеризуйте все предложения в тексте.
Запись даты, Классная работа. Одна строчка пропускается для записи темы урока. Подготовка к работе.
Работа в группах. Обобщение имеющихся знаний.
[…]. Лучи солнца проб..ваются сквозь густую зелень листвы, обж..гают лицо и руки.
[… ]. Можно перед..хнуть, пол..жать в сочной траве. Но и тут нужно быть (на)чеку. В кустах м..лькнул полосатый бок страшного зверя. [… ]! Х..таюсь за ружье. Стрелять или нет? Зверь не заметил человека, прошел мимо. (По Г. Скребицкому)
Справка: Вот и поляна. Тигр. Жаркий день.
Личностные: действие смыслообразования.
Регулятивные: волевая саморегуляция для выполнения общей задачи;
Познавательные: обобщение имеющихся знаний.
Коммуникативные: работа в группе, готовность к сотрудничеству, к участию в процессе исследования.
Мобилизирующий
этап.
Мотивация познавательной деятельности.
- Пользуясь справкой, восстановите пропущенные предложения в тексте. Правильный вариант:
1 [… ].— Жаркий день. 2 [ ]. — Вот и поляна. 3 [ ]! — Тигр!
Читают текст. Высказывают предположения о сути задания.
Выполняют задание в группах.
Личностные: самоопределение
Регулятивные: волевая саморегуляция для выполнения заданий.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Введение новой проблемной информации.
Постановка учебной задачи.
Мотивация познавательной деятельности.
Обращает внимание на восстановленные в тексте предложения. Ставит вопрос: Какую функцию они выполняют?
Обобщает и корректирует высказывания, сделанные учениками. Задает вопрос: Если эти предложения называют предметы или явления, то какой термин можно применить к ним? Корректирует ответы учащихся, совместно с детьми формулирует и записывает тему урока на пропущенной строчке.
Предлагает учащимся сформулировать цель урока.
Учащиеся высказывают свои предположения: эти предложения указывают; сообщают о каком-либо явлении, предмете; называют предмет или явление и т.д.
Высказывают предположения о названии такого типа односоставных предложения.
Ответ: Это назывные предложения. (Записывается тема урока)
Цель урока: узнать, что такое назывные предложения; научиться отличать их от других видов предложений
Личностные: определение конкретной сферы познавательных интересов в рамках заявленной темы.
Регулятивные: уточнение целеполагания: самостоятельное формулирование или принятие вариантов товарищей.
Коммуникативные: толкование темы урока. Умение обосновывать и высказывать собственное мнение в форме связного ответа.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Открытие нового знания.
Организует учащихся к исследованию проблемной ситуации, поиску решения.
Предъявление проблемной ситуации.
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!
(А.Фет)
Предлагает обратиться к назывным предложениям в данном тексте, прочитать их, выделить грамматическую основу и на основании проделанной работы ответить на вопросы:
1. Назывные предложения односоставные или двусоставные?
2. Какой они имеют главный член: подлежащее или сказуемое?
Предлагает учащимся самостоятельно сформулировать определение назывных предложений.
- Как по вашему связаны слова А.П.Чехова в эпиграфе с темой сегодняшнего урока?
(Заранее подготовленная ученица читает стихотворение)
Ролевой монолог.
Я назывное предложение.
Вам расскажу сегодня я,
Кого из членов предложенья
Я выбрала себе в друзья…
Вот обстоятельство и дополнение.
Их не желаю видеть я.
Мне всех милей определение –
Мой верный, любящий слуга.
Он никогда не прекословит,
Во всем копирует меня,
По падежам, родам и числам,
Как я, склоняется всегда.
Такому определению
Всегда отдам я предпочтение,
Ведь выражен он прилагательным
Покладистым и обаятельным.
Но иногда определение
Меня выводит из терпения.
Согласья нет у нас в вопросах.
Он грамматически несносен.
Конечно, это существительные –
Зазнайки отвратительные.
А с ними и наречия
Со мной в противоречии.
А уж глагол в инфинитиве
Мне иногда совсем противен.
Но все равно я их люблю.
Они мои определения.
Другие ж члены предложения
Отвергла я без сожаления.
- О чем же рассказало нам назывное предложение?
- Какие из распространенных предложений текста являются назывными, а какие нет?
- Итак, давайте обобщим все выше сказанное. Закончите предложения.
Назывными (номинативными) являются предложения….
Главный член этих предложений выражен….
Назывные предложения могут употребляться…
По наличию или отсутствию второстепенных членов…
Назывные предложения могут быть распространены только…, выраженным….
Назывные предложения нужно отличать…
В конце назывных предложений может ставиться…
Выполняют самостоятельный анализ назывных предложений. Делают вывод о структуре грамматической основы назывных предложений. Формулируют определение назывного предложения.
Итак, что необычного, особенного в нем с точки зрения синтаксиса?
Одни восхищались, другие удивлялись тому, как можно без глаголов так изобразить красоту мира.
Делают обобщение по материалу урока.
Личностные: опыт осмысления роли синтаксической конструкции в стилистике текста.
Регулятивные: планирование, прогнозирование собственной исследовательской деятельности; выбор комфортного алгоритма исследовательской работы.
Познавательные: общеучебные: выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Первичное закрепление изученного.
Предлагает самостоятельно сформулировать задание к упражнению
Задание 1 (на карточках) выполняется в группах и проверяется с помощью слайда. Определите вид односоставных предложений.
1. Из березовой коры плетут корзины.
2.Люблю дорожкою лесною, не зная сам куда, брести.
(А. Майков)
3.Свет небес высоких, и блестящий снег, и саней далеких одинокий бег.
(А. Фет)
4.Пахло сеном, созревающим хлебом, медом, полынью.
5. Души от ветра времени не прячь.
(В. Солоухин)
6. Виноград на лотках, три старушки в платках.
Сквер. А в сквере поблекшие клумбы.
(А. Кольцов)
7. Соловья баснями не кормят
8. Снега. Снега. Завалы снега. Взгорья.
Чащобы в снежных шапках до бровей.
(П. Антокольский)
Повторяют материал о назывных предложениях, выполняя письменно задание в группах.
Работают в группах, сверяют работу с ответами на слайде.
Отвечают о способах выражения сказуемого в простых предложениях и назывных предложениях.
Взаимопроверка работ в группах и соотнесение своих выводов с выводами на слайде
Личностные: самоопределение. Формирование
навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция собственных действий (и внимания)..
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Закрепление изученного
Задание 2
Из предложений , данных на карточке, выписать назывные предложения.
-Ночь чудная, снежная.
-Горячий воздух.
-Чудная зимняя ночь.
-Воздух горячий.
-Берег крутой и заросший.
-Ясное морозное утро.
Какие ошибки можно совершить при выполнении этого задания?
Отвечают о способах выражения сказуемого в простых предложениях и назывных предложениях.
Взаимопроверка работ в группах и соотнесение своих выводов с выводами на слайде
Самостоятельно формулируют задание:
Определяют роль назывных предложений в речи
Взаимопроверка работ в группах и соотнесение своих выводов с выводами на слайде
Личностные: самоопределение. Формирование
навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению,
Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников (работа в парах) и строить продуктивное взаимодействие.
Этап продуктивного использования полученных знаний, введение дополнительной информации
Дифференцированное задание в группах.
Задание 3.
Предлагает по группам составить назывные предложения по картине ________
Задание 4.
Предлагает самостоятельно сформулировать задание к упражнению 3.
Особенно много светлячков бывает в конце июня. В народе их раньше называли Ивановыми червячками. Жучки появлялись накануне древнего земледельческого праздника Ивана Купалы.
Вот зеленоватые огоньки. Это жучки-светлячки. Они живые! Они светят до самой зари.
Свет наших жучков довольно не яркий. В Южной Америке есть насекомые, которые светятся очень ярко. Это жуки ку кубано. Их свет так красив, что женщины даже украшают этими живыми фонариками свои прически. Июнь. Ночь в лесу. Аромат трав. Запах цветов и свежей листвы. Таинственные звуки и шорохи.
I ч. ← 5 [ н ].
II ч. ← 2 [ н ].
III ч. ← —
IV ч. ←1 [ н ].
Зачитывают работы, делают вывод о роли назывных предложений
На основании текста и предложенных схем с помощью учителя формулируют задание: В группах из частей текста, ориентируясь на количество назывных предложений в них, нужно составить верный текст. В первой части должно быть четыре назывных предложения, во второй — две, в третьей — их нет, в четвертой — одно.
Личностные: самоопределение. Формирование
навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания;
Подведение итогов уроков.
- С какой проблемой столкнулись на уроке? Какую цель поставили вначале урока? Достигли ли цель урока? Каким образом мы достигли цель? Разрешили проблему? Как вы думаете, какая цель будет на следующем уроке?
Обобщают новые знания. Формулируют связное высказывание о том, что узнали на уроке.
Личностные: смыслообразование, действие оценивания усваиваемого содержания.
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Чему научился?
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Домашнее задание
Задание на выбор
1. Составить рассказ с назывными предложениями или стихотворение.
2.Найти и выписать из художественных произведений, входящих в учебник по литературе, 7-10 назывных предложений. Подчеркнуть грамматическую основу в каждом предложении.
Сделать вывод о художественной целесообразности применения предложений данного типа в тексте.
3.Найти в стихах поэтов, писателей (А. Ахматовой, М. Цветаевой, Б. Пастернака) назывные предложения, определить их роль в тексте.
Записывают домашнее задание.
Личностные: самоопределение. Формирование
навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли