Публикации Методическая разработка " Путешествие в страну сказок"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка " Путешествие в страну сказок"
Автор: Яна Валерьевна Банникова

Организованная образовательная деятельность по развитию речи средней группе.
Тема: Путешествие в страну сказок
Цель:создание положительной мотивации на игровую деятельность и условий формирования здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
- расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов) ;
- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное), учить употреблять предлоги - на, под
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;
- формировать умение слушать и участвовать в сказке;
- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;
- способствовать формированию правильной осанки, дыхания
- Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, желтый, зеленый.
- Развивать певческие умения и ритмичность движения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам;
- формировать инициативность, доброжелательность;
- умение играть в коллективе.
Группа методов: Игровой - встречи с персонажами сказок, подвижная игра Кот и цыплята
Наглядного - использования демонстрационного материала – геометрические фигуры,
Словесного- рассказывание сказок, проговаривая с воспитателем диалога с персонажами сказки, педагогическая оценка, живое слово воспитателя;
Практического метода- выполнение физических упражнений, дыхательных, танцевальных
Предметно – пространственная развивающая среда:
Поезд с паровозиками, чудесный мешочек,письмо в конверте, цветы, картинки - ворона, воробей, дерево, изображение огорода, сада, сказка Колобок, сказка Теремок, сказка Курочка Ряба , цветные геометрические фигуры (круг – 3, квадрат -3, треугольник -3 шт.,) магнитно –маркеровая доска, интерактивная доска, программа Smart Board шапочки для инсценировки сказки Репка, музыкальное сопровождение, игрушечный паровоз
Организационный момент:
(Дети заходят в зал и видят на полу лежит чудесный мешочек).
Воспитатель:Ой, ребята посмотрите что это?
Дети:Чудесный мешочек.
Воспитатель:давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Воспитатель:Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети:Письмо!
Воспитатель:Давайте прочитаем и узнаем от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки Репка, и что же она пишет: Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста.
Воспитатель:Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?
Дети:Да.
Воспитатель:Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети:ответы детей(на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. На паровозике. Давайте сядем в цветной красивый поезд и поедем.
(Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню Паровоз, при этом они делают один круг по группе.)
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Чух – чух –чух, Чух – чух –чух. Ту- ту-у-у-у!
Организованная образовательная деятельность.
Воспитатель:- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. (Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”) - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Отправляемся дальше. Вот и первая сказка.
Сказка Колобок на доске Smart Board
(Поезд останавливается на сказке Колобок.
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.)
Воспитатель:Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?
Спеть с детьми песенку колобка.
Воспитатель:Молодцы, ребята.
Воспитатель:А теперь мы с вами немножко отдохнем
Физкультминутка на доске Smart Board
Воспитатель: Ну что, дети, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал чух -чух- чух
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель:Мы видим, вдалеке стоит дерево. (изобразить кулачками трубочки и посмотреть в бинокль)
Поезд останавливается, дети выходят из вагончиков и подходят к дереву.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто это сидит?(Воробей)
- А где он сидит?(На дереве)
- Как чирикает воробей(Чик-чирик)
- А это кто?(Ворона)
- А ворона где сидит?(Под деревом)
- А как кричит ворона?(Кар-кар)
Воспитатель:посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. Покажите как птички машут крыльями (Дети показывают движения птиц). Ребята, а теперь отправляемся дальше.
Вторая остановка: Сказка Теремок.
Сказка Теремок на доске Smart Board
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Дети:Теремок.
Воспитатель:Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт?
Дети:Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.( Дети выставляют сказочных героев по – порядку)
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Дети:Медведь!
Воспитатель:Правильно, ребята, сломал медведь. А мы сейчас построим теремок для животных: (дети строят дом из геометрических фигур, при этом называя их)
Воспитатель:А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Курочка Ряба на доске Smart Board
Третья остановка Сказка Курочка Ряба.
Воспитатель: Что за сказка, ребята?
Дети:Курочка Ряба.
Воспитатель:Правильно. А давайте вместе расскажем сказку Курочка Ряба. (используя сюжетные картинки, дети рассказывают сказку)
Дети:Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель:Вот какие молодцы у меня ребята. Хорошо знают сказку.
Воспитатель:А теперь мы с вами поиграем. Вы все будете цыплята, я –курочка, а Никита будет – котом. Игра: Курочка и цыплятки
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.
Воспитатель:Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут.
Воспитатель: ребята вот мы и приехали к дедушке и бабушке. Зачем мы сюда приехали? (помочь деду вытащить репку). Поможем?
Инсценировка сказки Репка
Воспитатель: дети, за то, что вы помогли дедушке вытащить репку, бабушка вас угостит фруктами и овощами. Но она забыла где растут фрукты, а где овощи. Давайте ей напомним.
(Дети выполняют задание на доске Smart Board)
Воспитатель: Дети, скажите, где растут овощи?(На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты?(На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт и называя цвет.).
Молодцы , ребята, вот вам корзина с фруктами от дедушки и бабушки.
Подведение итога ( Рефлексия)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого встретили? Кому помогали? (Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.)
А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и отправляемся в группу.
Воспитатель делает с ребятами один круг по залу под музыкальное сопровождение, и дети уходят в группу.