Публикации
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Автор: Александрова Валерия Антоновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Автор: Александрова Валерия Антоновна
Конспект занятия«Заболел Чебурашка» Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное. Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы словосочетанием и короткой фразой. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Демонстрационный материал: игрушка Чебурашка, предметные картинки к правилам о здоровом образе жизни, халат и шапка для врача.Предварительная работа:Чтение сказки К. Чуковского « Мойдодыр» , «Вредные советы» Б.Заходер. Рисование картинок совместно с родителями на тему: «Как мы заботимся о своем здоровье в семье». Беседа с детьми о гигиене, о закаливании, о спорте. Ход занятияПедагог:- Ребята, посмотрите, все ли дети сегодня пришли в детский сад? (Нет)- А кого нет? (Сережи)- Как вы думаете, почему он не пришел? (Он заболел)- Ребята, а вы болеете? (Да, иногда)Игра: «Хорошо-плохо»- Ребята, болеть это плохо, почему? (Нельзя гулять, ходить в детский сад, мама дает горькие таблетки, делает уколы, заставляет лежать в постели и т.д.)- Ребята, а я думаю, что некоторые из вас скажут болеть это хорошо. Почему? (Хочется посидеть дома, и не идти в сад, мама покупает что-нибудь вкусное, сидит рядом со мной дома, можно полежать и посмотреть мультфильмы)- Ребята, а почему люди болеют и маленькие и взрослые? (Они не одевают теплую одежду, пьют холодную воду, едят мороженое зимой на улице, снег, сосут сосульки, купаются в холодной воде, заражаются от других людей и т.д.)- Ребята а к кому вы обращаетесь, когда заболеете? (К маме, папе, врачу)Стук в дверь- Ребята, я посмотрю, кто к нам пришел…(Педагог вносит игрушку Чебурашку)- Ребята, вы узнали, кто к нам пришел? (Чебурашка)- Чебурашка, ты какой-то грустный, бледный(Педагог трогает лоб)- Да ты горячий! Тебе плохо?- Ребята, как помочь Чебурашке? (Вызвать врача, дать таблетку, положить на кровать, напоить молоком с медом)- Ребята надо срочно вызвать врача, чтобы он поставил диагноз, назначил лечение- Ребята, как нам можно вызвать врача? (По телефону, набрать 03)(Педагог по телефону звонит)- Алло, здравствуйте, это больница? Нам нужно вызвать врача, заболел Чебурашка…. Хорошо, будем ждать.(Педагог предлагает желающему ребенку повторить диалог вызова врача к больному)- А пока врач едет, мы с вами покажем Чебурашке как мы делаем зарядку по утрам.ЗарядкаСолнце глянуло в кроватку.Раз, два, три, четыре, пять.Все мы делаем зарядку.Надо нам присесть и встать.Руки вытянуть пошире.Раз, два, три, четыре, пять.Наклониться – три, четыре.И на месте поскакать.На носок, потом на пятку.Дружно делаем зарядку.Стук в дверьВрач:- Здравствуйте ребята, вы меня вызывали? Что у вас случилось?Педагог:- У Чебурашки температура и мы не знаем как ему помочь.Врач: Я ему помогу! Педагог: Чебурашка как ты мог простудиться? - Педагог имитирует - как Чебурашка на ухо ему отвечает. - Педагог: - Ребята, он в мороз без пальто гулял, ноги промокли, шарф потерял, что надо теплей одеваться он не знал.Врач:- Чтобы не болеть друзья, надо помнить правила! Я познакомлю с ними вас, а вы найдите к каждому правилу картинку1. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф не забывать!- Согласны? (Да)2. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!3. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!4. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2раза в день!5. Платочек, расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими!6. Холодной водой по утрам умывайся, в бассейне, в реке смело купайся!7. Солнечные ванны принимайте, на пляже в панамке загорайте!8. Чаще окна надо открывать, свежим воздухом полезно дышать!9. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!10. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!- Чебурашка, вот тебе микстура, будешь по ложечке ее выпивать!- А чтоб, ребята вам про болезни не знать, надо витамины зимой принимать!- Ребята, скажите, а чем можно витамины заменить? Какими продуктами? (Фруктами, овощами, молочными продуктами, рыбой, мясом и т.д.)Врач:- Если правильно питаться, будете вы здоровы и сильны!- Ребята, а вы моете руки перед едой, после игр, прогулок? (Да)- Молодцы! А кто не моется с мылом, тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, которые сами в грязи утонули. Грязнули бояться воды и простуд, а иногда и вообще не растут!- Ребята, а кто знает, что такое массаж? (Это поглаживание, растирание, надавливание)- Как вы думаете, что обозначает самомассаж? (Массаж человек делает себе сам)- Ребята, как вы думаете, а каким должен быть победитель, спортсмен? (сильным, быстрым, выносливым, смелым крепким)- В народе есть такая пословица: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно»Врач: Молодцы! Кто хочет быть здоров, закаляйтесь по утрам. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывайте, свежим воздухом дышите. Руки мойте водой холодной и тогда микроб голодный вас во век не одолеет.- Вы запомнили друзья? Ну а мне к другим пора. До свидания!Педагог: - Ребята, Чебурашку надо в постель уложить, чаем с медом напоить, микстуру дать, да и сказку почитать.- Ребята, кто позаботиться о Чебурашке?(Дети начинают играть в сюжетно-ролевую игру «Семья», сюжет - Заболел Чебурашка).