Публикации «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса, обучающихся в современных условиях образования».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса, обучающихся в современных условиях образования».
Автор: Юлия Леонидовна Рознер

«Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса, обучающихся в современных условиях образования».Подготовила: Рознер Ю.Л. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это новые информационные технологии обучения, которые представляют собой процессы подготовки и передачи информации обучаемым, основным средством передачи которых является компьютер . Благодаря использованию компьютера как достаточно совершенного современного средства передачи информации, ИКТ позволяют ускорить многие элементы педагогического процесса, что делает его более эффективным и поднимает уровень образования на более высокий уровень качества. В современной школе учитель должен не только научить ученика учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. И в этом нам должны помочь цифровая образовательная среда. Использование ЦОС значительно облегчает и сокращает время подготовки к уроку, позволяет организовывать новые виды учебной деятельности, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения. Превращает уроки в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения, повышает мотивацию обучающихся к процессу учения.Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.Одна из важнейших задач современного учителя – это умение организовать профессиональную деятельность в условиях электронной образовательной среды. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного и воспитательного процесса и определяет успешность учебной и воспитательской деятельности. Иначе это инструменты, которые уже есть у нас:•электронные журналы и дневники;•платформы для получения и обмена информацией;•сервисы для связи с учителями и учениками в чатах и в режиме видеоконференций;•инструменты для создания проектов и презентаций;•платформы для выполнения заданий в режиме онлайн.Я считаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?»В основе современного образования лежит активность и учителя, и ученика. При подготовке к уроку думаем, как пробудить у ученика интерес к дальнейшему изучению материала, не затормозить желание получения новых знаний. Интерес является основным стимулом деятельности ребёнка, его развития, обучения. Познавательный интерес проявляется в активности и внимании детей на уроках, в их эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы и т д. Интерес является основным стимулом деятельности ученика, его развития, обучения. В современной школе одним из действенных способов активизации познавательного интереса является использование цифровых образовательных ресурсов.Для учителя электронная среда даёт наибольший эффект при использовании:– в проектной деятельности, при создании материалов к урокам, повышается наглядность предъявляемого материала, расширяются рамки урока за счёт использования всего богатства электронной среды;– в качестве контроля, применяя различные виды тестирования.Учащимся электронная среда дает: обучение в комфортной цифровой среде;доступ к электронному образовательному контенту; повышение интереса к обучению;улучшение результатов освоения образовательной программы;развитие проектно – исследовательской деятельности.В своей работе я использую образовательные интернет-ресурсы: РЭШ, Яндексчебник, Инфоурок, Учи.ру, ЯКласс, Zoom.«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Это отличная возможность для учителей побывать на «открытых уроках» своих коллег и перенять лучший опыт или подобрать к своим урокам разнообразные дидактические и методические материалы.Яндексчебник — это сборник заданий по русскому языку и математике для 2-4 классов. Все задания Яндексчебника составлены с учетом ФГОС и примерных рабочих программ по предметам. Можно быстро подбирать упражнения, как для всего класса, так и для отдельных групп и учеников, что позволяет формировать индивидуальные образовательные траектории. Проверять задания тоже не нужно — система делает это автоматически и показывает статистику: сколько времени каждый ребенок потратил на решения задания, сколько попыток он использовал, где ошибся. Задания сформулированы интересно и понятно, но самое главное — дети сами могут моментально увидеть свой результат.Учиу. Для поддержания интереса к учебе важно давать ребенку то количество времени и заданий, которые необходимы для усвоения материала именно ему. Именно поэтому принципу построена работа на платформе «Учиу». Выстраивается индивидуальная траектория для каждого ребенка в классе и позволяет осваивать знания с оптимальной скоростью и количеством повторений и отработок. Мои ученики работают на данной платформе дома, при выполнении домашнего задания, созданного мной с помощью множества карточек по предметам. Очень удобно, что я могу отследить, что уже пройдено, в каких заданиях ученик допустил ошибку, сколько попыток было использовано, а самое главное при создании проверочной работы, автоматически выставляется оценка, также могу выдать работу над ошибками ученику, который не справился с данной работой. Учиу это еще и возможность нам участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. А самое главное принять участие в марафоне между участниками образовательного учреждения, как ребята радуются, когда класс занимает первое место в школе, а особенно когда обходят даже старшеклассников. Это позволяет не только проверить знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.Таким образом, уроки с использованием ЦОС – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии.Использование ИКТ способствуют воспитанию и развитию личности, формируя познавательную активность учащихся.Таким образом, можно сделать вывод, что использование цифровой образовательной среды способствует формированию познавательной активности, мотивации, умственной деятельности, усиливает наглядность и позволяет задействовать сразу несколько рецепторов при передаче информации. Это дает возможность рассматривать ЦОС как важный способ повышения эффективности образования и развития детей школьного возраста.