Публикации
Конспект интегрированного занятия средняя группа "Осень в гости просим"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия средняя группа "Осень в гости просим"
Автор: Колодина Ирина Григорьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия средняя группа "Осень в гости просим"
Автор: Колодина Ирина Григорьевна
МБОУ Одинцовская СОШ№1 дошкольное отделение- детский сад №23
Конспект интегрированного занятия
"Осень в гости просим"
Комбинированная средняя группа №8
Облачко
Подготовили:
Воспитатель- Колодина Ирина Григорьевна.
Учитель-логопед- Реуцкова Елена Алексеевна.
г. Одинцово.
Тема: Осень в гости просим.
Цель:Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнять и расширять активный словарь детей по теме Осень.
Задачи:
Образовательные:1. Формировать представление о признаках осени.Развивающие:1. Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, память, речь, называть прилагательные, произносить первый звук в словах обозначающих цвет.2. Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.Воспитательные:1. Воспитывать желание познавать природу.2. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.Оборудование:Картина с изображением осени, карандаши желтого, зеленого, оранжевого, красного цветов, картинки с изображением животных, мячик, дерево -образ, шаблоны листьев, цветные листочки деревьев.Действующие герои: Воспитатель,
Добрый Ежик-(учитель логопед).
Ход занятия:
(Стук в дверь. Появляется печальный Ежик) Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите, а кто к нам пришёл в гости такой печальный! Ежик:Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А куда это я попал(растеряно)? Дети:В детский сад. Ежик:Вот, мне к вам и надо! Я добрый Ежик, и пришел к вам из леса! Я очень рад вас видеть и хочу с вами поздороваться.
-Станем рядышком по кругу.
Скажем Здравствуйте друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем привет и Добрый день.
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе доброе начнётся.
-Доброе утро!
Я все лето гулял по лесу, ел насекомых, ягодки и корешки. И тут я стал замечать, что насекомых стало меньше. На деревьях листики стали яркие, а были зеленые, и дождик очень часто идет и холодный, не как летом. Что такое случилось? У зверей в лесу спрашиваю, и никто не знает…
Ребята, вы мне не подскажите, а какое сейчас у нас время года
Дети:Осень!Ежик:Правильно, Осень – вспомнил! А где же бабочки и цветочки?
Дети:Нет, Ежик, бабочки и цветочки бывают летом, а сейчас осень!
Ежик: Ребята, а вы мне поможете вспомнить про осень, какая она бывает?Воспитатель:- Конечно, Ежик, ребята тебе расскажут всё про красавицу осень! Ребятки, а давайте мы сейчас встанем все в большой хоровод и поиграем в замечательную игру. Я буду кидать мячик каждому из вас, а вы отвечаете на вопрос: Какая осень?.
Например- осень золотая!
Дети:Теплая, холодная, ветреная, пасмурная, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, разноцветная, удивительная и т.д.Ежик:Какие вы молодцы, столько знаете об осени! А теперь давайте отгадывать загадки про лесных жителей!
Серая шубка, мех серебристый,Очень красивая, хвостик пушистый,Если вам немного повезёт,Орешек из руки у вас возьмёт.А от вас летит как стрелка,Ну конечно это …(Белка)
Ежик:
Он зимой в берлоге спит,Потихонечку храпит,А проснётся, ну реветь,Как зовут его ...:(Медведь)
Ежик:Вот иголки и булавкиВыползают из - под лавки.На меня они глядят,Молока они хотят!- ( Ёжик).
Ежик:Молодцы, какие сообразительные детишки! Да, эта загадка про меня!
Воспитатель:Ежик, а что это за красивые листочки на твоих иголках?
Ежик:Не знаю, давайте вместе их рассмотрим!Воспитатель:(снимает листочки с иголок ежика)
Ежик: Эти листочки не простые! (Раздает листочки детям.) Сейчас я скажу волшебные слова и все ребята превратятся в такие же осенние листочки. Хотите?Дети:Да.Ежик:Повторяйте за мной: раз, два, три, мы закружились и в листочки превратились!Мы — осенние листочки.(присели с листочками)Мы на веточках сидели.(Медленно поднимаемся, руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)Дунул ветер – мы цепочкойДруг за другом полетели.(Бегаем на носочках.)Полетели, полетели,И на землю сели.(Присаживаемся на корточки.)Ветер снова набежал(Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)И листочки все поднял,Повертел их, покрутил,(Кружимся вокруг себя на месте.)И на землю опустил.(Снова садимся на корточки.)Ежик:Молодцы! А теперь: раз, два, три, мы закружились и в ребят превратились! Ой, ребята, у меня случилась беда, на моём волшебном дереве(дерево в уголке Природы), листики потеряли цвет. Что же мне делать?Воспитатель:Ежик, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем!Прицепим листики на волшебном деревце!Дети:Давайте!
Воспитатель:Перед вами лежат листики, выбирайте себе понравившейся, возьмите в руку карандаш: красного, желтого или оранжевого цвета! Теперь раскрашиваем наши листики(Раскрашивают карандашами листики). А сейчас мы с вами приклеим наши разноцветные, красивые листики на волшебное дерево Ежика и произносим первый звук (в цвете листочка: Красный-к; Жёлтый-ж и т.д.)!(Приклеивают листики)Ежик:Ребята, какие вы молодцы! Теперь моё волшебное деревце ожило разноцветными листочками!Спасибо, ребята! Очень мне понравилось, как вы хорошо отвечаете на вопросы, с интересом и задорно играете. Мне пора возвращаться к себе в лес, к моим лесным друзьям! До свидания, до новых встреч!
Дети:До свидания!Воспитатель:Ребята, какие вы смышленые, помогли Ежику всё вспомнить, ответили на все его вопросы! Делать хорошие дела, всегда приятно!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята скажите, что вам больше всего заполнилось или понравилось на нашем добром занятии.
Ответы детей: Приход ёжика, помощь Ёжику, украшение нашего дерева и т.д.
Конспект интегрированного занятия
"Осень в гости просим"
Комбинированная средняя группа №8
Облачко
Подготовили:
Воспитатель- Колодина Ирина Григорьевна.
Учитель-логопед- Реуцкова Елена Алексеевна.
г. Одинцово.
Тема: Осень в гости просим.
Цель:Расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнять и расширять активный словарь детей по теме Осень.
Задачи:
Образовательные:1. Формировать представление о признаках осени.Развивающие:1. Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, память, речь, называть прилагательные, произносить первый звук в словах обозначающих цвет.2. Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.Воспитательные:1. Воспитывать желание познавать природу.2. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.Оборудование:Картина с изображением осени, карандаши желтого, зеленого, оранжевого, красного цветов, картинки с изображением животных, мячик, дерево -образ, шаблоны листьев, цветные листочки деревьев.Действующие герои: Воспитатель,
Добрый Ежик-(учитель логопед).
Ход занятия:
(Стук в дверь. Появляется печальный Ежик) Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите, а кто к нам пришёл в гости такой печальный! Ежик:Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А куда это я попал(растеряно)? Дети:В детский сад. Ежик:Вот, мне к вам и надо! Я добрый Ежик, и пришел к вам из леса! Я очень рад вас видеть и хочу с вами поздороваться.
-Станем рядышком по кругу.
Скажем Здравствуйте друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем привет и Добрый день.
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе доброе начнётся.
-Доброе утро!
Я все лето гулял по лесу, ел насекомых, ягодки и корешки. И тут я стал замечать, что насекомых стало меньше. На деревьях листики стали яркие, а были зеленые, и дождик очень часто идет и холодный, не как летом. Что такое случилось? У зверей в лесу спрашиваю, и никто не знает…
Ребята, вы мне не подскажите, а какое сейчас у нас время года
Дети:Осень!Ежик:Правильно, Осень – вспомнил! А где же бабочки и цветочки?
Дети:Нет, Ежик, бабочки и цветочки бывают летом, а сейчас осень!
Ежик: Ребята, а вы мне поможете вспомнить про осень, какая она бывает?Воспитатель:- Конечно, Ежик, ребята тебе расскажут всё про красавицу осень! Ребятки, а давайте мы сейчас встанем все в большой хоровод и поиграем в замечательную игру. Я буду кидать мячик каждому из вас, а вы отвечаете на вопрос: Какая осень?.
Например- осень золотая!
Дети:Теплая, холодная, ветреная, пасмурная, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, разноцветная, удивительная и т.д.Ежик:Какие вы молодцы, столько знаете об осени! А теперь давайте отгадывать загадки про лесных жителей!
Серая шубка, мех серебристый,Очень красивая, хвостик пушистый,Если вам немного повезёт,Орешек из руки у вас возьмёт.А от вас летит как стрелка,Ну конечно это …(Белка)
Ежик:
Он зимой в берлоге спит,Потихонечку храпит,А проснётся, ну реветь,Как зовут его ...:(Медведь)
Ежик:Вот иголки и булавкиВыползают из - под лавки.На меня они глядят,Молока они хотят!- ( Ёжик).
Ежик:Молодцы, какие сообразительные детишки! Да, эта загадка про меня!
Воспитатель:Ежик, а что это за красивые листочки на твоих иголках?
Ежик:Не знаю, давайте вместе их рассмотрим!Воспитатель:(снимает листочки с иголок ежика)
Ежик: Эти листочки не простые! (Раздает листочки детям.) Сейчас я скажу волшебные слова и все ребята превратятся в такие же осенние листочки. Хотите?Дети:Да.Ежик:Повторяйте за мной: раз, два, три, мы закружились и в листочки превратились!Мы — осенние листочки.(присели с листочками)Мы на веточках сидели.(Медленно поднимаемся, руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)Дунул ветер – мы цепочкойДруг за другом полетели.(Бегаем на носочках.)Полетели, полетели,И на землю сели.(Присаживаемся на корточки.)Ветер снова набежал(Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)И листочки все поднял,Повертел их, покрутил,(Кружимся вокруг себя на месте.)И на землю опустил.(Снова садимся на корточки.)Ежик:Молодцы! А теперь: раз, два, три, мы закружились и в ребят превратились! Ой, ребята, у меня случилась беда, на моём волшебном дереве(дерево в уголке Природы), листики потеряли цвет. Что же мне делать?Воспитатель:Ежик, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем!Прицепим листики на волшебном деревце!Дети:Давайте!
Воспитатель:Перед вами лежат листики, выбирайте себе понравившейся, возьмите в руку карандаш: красного, желтого или оранжевого цвета! Теперь раскрашиваем наши листики(Раскрашивают карандашами листики). А сейчас мы с вами приклеим наши разноцветные, красивые листики на волшебное дерево Ежика и произносим первый звук (в цвете листочка: Красный-к; Жёлтый-ж и т.д.)!(Приклеивают листики)Ежик:Ребята, какие вы молодцы! Теперь моё волшебное деревце ожило разноцветными листочками!Спасибо, ребята! Очень мне понравилось, как вы хорошо отвечаете на вопросы, с интересом и задорно играете. Мне пора возвращаться к себе в лес, к моим лесным друзьям! До свидания, до новых встреч!
Дети:До свидания!Воспитатель:Ребята, какие вы смышленые, помогли Ежику всё вспомнить, ответили на все его вопросы! Делать хорошие дела, всегда приятно!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята скажите, что вам больше всего заполнилось или понравилось на нашем добром занятии.
Ответы детей: Приход ёжика, помощь Ёжику, украшение нашего дерева и т.д.