Публикации Приобщение дошкольников 1-3 лет к чтению

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Приобщение дошкольников 1-3 лет к чтению
Автор: Бондарева Ирина Николаевна

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Приобщение дошкольников 1-3 лет к чтению»
  • Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.
  • Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки, рассказывайте сказки.
  • Первые книги малыша должны быть достаточно прочными. Хороший тренажер перед началом серьезного чтения – семейный фотоальбом.
  • Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны и интересны ему: про животных, об игрушках.
  • Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть крупными, без большого количества деталей, яркими и реалистичными.
  • Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом. Пусть он подходит и отходит.
  • Маленькому ребенку трудно воспринимать чтение всего текста сразу, поэтому лучше пересказывайте сюжет, обращая внимание малыша на картинки.
  • Чаще читайте малышу книжки-считалки, потешки, детские стишки с повторяющимися фразами, поощряя заканчивать знакомые из них. Это поможет развитию речи и памяти.
  • Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение с родителями. Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте вопросы, размышляйте вместе.
  • Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры.
  • Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие книжки.
  • Познакомьте ребенка с библиотекой задолго до школы: располагающая атмосфера и возможность самому выбирать книгу будут способствовать воспитанию маленького читателя.