Публикации
Приобщение дошкольников 1-3 лет к чтению
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Приобщение дошкольников 1-3 лет к чтению
Автор: Бондарева Ирина Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Приобщение дошкольников 1-3 лет к чтению
Автор: Бондарева Ирина Николаевна
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Приобщение дошкольников 1-3 лет к чтению» Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы. Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки, рассказывайте сказки. Первые книги малыша должны быть достаточно прочными. Хороший тренажер перед началом серьезного чтения – семейный фотоальбом. Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны и интересны ему: про животных, об игрушках. Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть крупными, без большого количества деталей, яркими и реалистичными. Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом. Пусть он подходит и отходит. Маленькому ребенку трудно воспринимать чтение всего текста сразу, поэтому лучше пересказывайте сюжет, обращая внимание малыша на картинки. Чаще читайте малышу книжки-считалки, потешки, детские стишки с повторяющимися фразами, поощряя заканчивать знакомые из них. Это поможет развитию речи и памяти. Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение с родителями. Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте вопросы, размышляйте вместе. Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры. Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие книжки. Познакомьте ребенка с библиотекой задолго до школы: располагающая атмосфера и возможность самому выбирать книгу будут способствовать воспитанию маленького читателя.