Публикации
"Да здравствует наука! В мире сельскохозяйственных профессий!"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Да здравствует наука! В мире сельскохозяйственных профессий!"
Автор: Галина Васильевна Шелестюк
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Да здравствует наука! В мире сельскохозяйственных профессий!"
Автор: Галина Васильевна Шелестюк
ГБОУ ЛНР «УВК «ПОШ-ДОУ «Колобок» им. А. Сытникова»Бинарный урок математики и биологии (5 класс)Учителя:Шелестюк Г.В.Яковлева Е.Н.Первомайск, 2024Бинарный урок математики и биологии (5 класс)«Да здравствует наука! В мире сельскохозяйственных профессий!»Учителя: Шелестюк Г. В., Яковлева Е. Н. (слайд 1)Тип: урок открытия новых знанийЦель: создать условия для организации деятельности обучающихся по изучению мира профессий. (слайд 2)Задачи урока:Обучающие: Познакомить детей с некоторыми профессиями в сельском хозяйстве (зоотехник, лаборант, агроном); научить проводить элементарные опыты с продуктами питания. Развивающие: развивать умение самостоятельно мыслить, ставить цель, формулировать проблему, предлагать пути ее решения, производить рефлексию и оценку своих действий; обогащать устную и письменную речь учащихся. Воспитывающие: воспитывать взаимопомощь, интерес к профессиональному труду, культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в классе.Форма проведения урока: деловая играФорма организации урока: коллективнаяОборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, конверты с заданием для выполнения практической работы.Ход урокаОрганизационный момент Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Мотивация познавательной деятельности. Учитель 1: Дорогие ребята, сегодня мы с вами проведем не обычный урок, а урок, который будет совмещать в себе урок математики и урок биологии, приуроченный Всемирному Дню науки, который отмечают во всем мире 10 ноября. А вот, что мы будем с вами изучать вы узнаете выполнив первое задание (слайд 3) Выполните действия: Расставьте числа в порядке убывания Что у вас получилось?ПРОФЕССИЯУчитель 2 : Молодцы. А какие профессии вы знаете в сельском хозяйстве? (Опираясь на свой жизненный опыт составляем список)Каждый из вас сейчас получит картинку с изображением сельскохозяйственной профессии, ваша задача по картинке определить название профессии и записать профессию на листочке от ромашки, затем по очереди прикрепляем листик серединке цветка, которая на доске.Смотрите, какая красивая ромашка из профессий у нас получилась.Актуализация необходимых знаний. Постановка учебной задачи. Учитель 1: Давайте представим, что мы с вами хотим организовать молочную ферму. Какие профессии нам с вами понадобятся, чтобы наша ферма работала и развивалась?Молодцы. Мы сегодня рассмотрим несколько из предложенных вами профессий. (слайд 4)Организация познавательной деятельности Учитель 2: Давайте представим, что мы агрономы (слайд 5)АГРОНОМ- это специалист в области земледелия. Его главная задача управлять сельскохозяйственным производством и заниматься его совершенствованием. Представитель этой профессии знает обо всех тонкостях посева и выращивания культур, сбора и хранения урожая. Известные люди данной профессии Болотов А.Т. –первые русские агрономы (слайд 6)А так же Тимирязев К.А. - (слайд 7), Докучаев В.В., - (слайд 8), Н. И. Вавилов - (слайд 9), Прянишников Д.Н. -(слайд 10).Учитель 1: Теперь вам как агрономам, надо решить следующие задачи. (Приложение 1) (слайд 11)-Молодцы .Вы справились с поставленной перед вами задачей.Учитель 2: Но не менее важной , является и следующая профессия. (слайд 12) ЛАБОРАНТ- это специалист который отвечает за подготовку и проведение разного рода исследований Считается, что профессия лаборанта появилась еще в Средневековье. (слайд 13)Предшественниками современных лаборантов, можно назвать помощников парфюмеров, аптекарей, подмастерьев ремесленников, занимавшихся изготовлением бумаги, выделкой кожи и т. д (слайд 14)Лаборант работает с увеличительным прибором – микроскопом. Давайте познакомимся с устройством микроскопа (слайд 15) Теперь мы с вами станем лаборантами и определим качество молока. (слайд 16) Чтобы проверить наличие крахмала в молоке, в каждый образец капните по капельке йода. Если молоко изменило свой окрас на синий, то в молоке присутствует крахмал. Сделаем вывод о качестве продукта. Молодцы, как быстро вы справились с такой трудной задачей. Теперь убираем аккуратно нашу лабораторию и перейдем к следующей профессии.Учитель 2: ЗООТЕХНИК- (слайд 17) это специалист, который разводит животных на фермах. Он не только подбирает кормовую базу, но и следит за качеством содержания животных, контролирует их развитие и лечение. Первые специалисты с глубокими знаниями о домашних животных появились в Древнем Египте и Древней Греции. Термин «зоотехния» появилась в Франции В 1848 году. В России данная профессия внедрялась с конца 19 века Выдающиеся люди данной профессии: Червинский М.И., (слайд 18) Придорогин М.И., (слайд 19) , Иванов М.Ф. (слайд 20)Учитель 1: Представьте, что вы – будущие зоотехники. Выполните задание на расчет корма необходимого для животных. ( Приложение 2) (слайд 21) Молодцы вы справились. И наши животные накормлены и довольны.Подведение итогов. Рефлексия. Учитель 2: Давайте с вами вспомним все этапы урока и проголосуем за профессию которая вам понравилась во время работы. (слайд 22) У вас есть смайлики, прикрепите их на доске к профессии, которая вам больше всего понравилась ( обсудим результат)Учитель 1: Давайте продолжим предложение (слайд 23)Мы узнали……….Мы поняли, что………Самым интересным для нас было………………….Спасибо ребята за урок! (слайд 24)Приложение1 Агроном.Внимательно прочитайте условие задач и решите их.Сколько нужно семян, если площадь посевов 40га, а норма высадки семян 5кг/га. Посеяли пшеницу и овес на площади в 100 га, причем овес занимает площадь в 45 га. Урожайность пшеницы 20ц/га, а урожайность овса 19 ц/га. Сколько всего тонн урожая соберут с данной площади? Приложение 2: ЗоотехникРацион коровы на суткиЦена за кг3кг сена на 100 кг живого веса4 руб. 6кг корнеплодов на 100 кг живого веса30 руб.3 кг концентратов на голову 40 руб. Корова весит в среднем 500 кг.Внимательно ознакомьтесь с рационом коровы. Посчитайте количество кормов и их стоимость на одну голову в сутки. Заполните таблицу.Посчитайте количество кормов и их стоимость на стадо из 10 коров на месяц. Заполните таблицу.