Публикации Задания по формированию функциональной грамотности

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Задания по формированию функциональной грамотности
Автор: Малахова Елена Вячеславовна

Задание 1. Ребята, вы прочли «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. В тексте мы встретили немало незнакомых слов, которые затрудняли понимание текста сказки. Чтобы разобраться, мы обращались за помощью к справочным изданиям, а заодно и вспомнили уроки «Русского языка», где изучали лексическое значение слова и те слова, которые «ушли» из нашей речи, потому что мы ими в обыденной жизни не пользуемся.Для выполнения задания по предмету «Литература» вспомните значение устаревших слов, впишите ответ в таблицу. Свои ответы можно проверить при помощи словарей:
  • Словарь устаревших слов – azbyka.ru.
  • Словарь устаревших слов – russkiiyazyk.ru.
  • Даль В. Ожегов С. «Толковый словарь русского языка».
  • Словарь фразеологических оборотов.
  • Справочно – информационный интернет – портал «Русский язык» / Словари.
  • ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ:Задание № 2. «Что за чудо эти сказки» (Блиц-опрос). Ребята, люди многих поколений воспитывались и росли на сказках, в том числе, и на сказках А.С. Пушкина. Он и сам неоднократно вспоминал те чудные мгновения, когда ему рассказывала сказки его няня. Как мы узнали, фрагменты этих сказочных историй легли в основу сказок самого А. С. Пушкина.Чтобы понять роль сказок для нашего развития, формирования нашей фантазии, речи, мышления, предлагаю вам стать разработчиками небольшого опроса, который мы проведем среди обучающихся нашей школы, родителей и учителей на тему «Сказки А. Пушкина». Цель этого мини - исследования – определить роль сказок А.Пушкина в жизни человека независимо от возраста. Дети должны составить 5-7 вопросов для блиц - опроса. Затем полученные ответы обобщаются, и дети с помощью учителя формулируют вывод по теме опроса.Алгоритм выполнения задания:
  • Уточнить тему блиц - опроса.
  • Определить количество вопросов (5-7).
  • Составить макет бланка блиц – опроса.
  • Сформулировать вопросы (коротко, четко, конкретно, несложно).
  • Расположить вопросы по принципу «от общего к частному», от общих вопросов к конкретным.
  • Распространить бланк блиц – опроса среди респондентов.
  • Собрать ответы в письменном виде.
  • Обобщить полученные ответы.
  • Сделать выводы.
  • Полученные результаты разместить на информационном стенде школы.
  • По итогам исследования опубликовать статью в профессиональном издании.
  • Весь процесс идет под контролем и консультативной помощью учителя.Задание № 3: Мы с вами достаточно подробно изучили сказку А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». А теперь давайте проверим свои знания по ее тексту. Сделаем это мы в форме литературной игры «Литературный лабиринт». Вам предлагается перечень вопросов и несколько вариантов ответов на каждый вопрос. От вас требуется выбрать верное утверждение. Ученик, давший верные ответы и дошедший до конца лабиринта, получает «подарочный сертификат» - освобождение от выполнения домашнего задания.