Публикации
Игровая программа посвящённая Дню Земли. Земля наш общий дом.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровая программа посвящённая Дню Земли. Земля наш общий дом.
Автор: Бородкина Татьяна Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровая программа посвящённая Дню Земли. Земля наш общий дом.
Автор: Бородкина Татьяна Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 63»Игровая программа посвящённая Дню Земли.Экологический калейдоскоп«Земля - наш общий дом»2 классЦель организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.Задачи:Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности. Развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы. Повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, на внеклассных занятиях, расширение кругозора детей. Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме. Включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность; Форма проведения: экологический калейдоскопОборудование телевизор, компьютер, доска.Вступление (Читают дети) Наша планета – Земля – Очень щедра и богата.Горы, леса и поля –Дом наш родимый, ребята. Солнышко рано встает, Лучиком день зажигает,Весело птицы поют,Песнею день начинают.Как хорошо, приглядись, - Клены, березы и елки!..Пенью у птицы учись,А трудолюбию у пчелки. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашей игровой программе посвящённую Дню Земли.Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир природы, побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы нашей экологической игры. В этой игре сможет поучаствовать каждый. За участие и правильные ответы вы будете получать зелёные листочки, которые в финале занятия украсят наше дерево знанийКоманда «Пчелки» родители Девиз: «Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться»За день пчела успевает опылить 7000 цветов. Для того, чтобы собрать 1 кг меда, ей надо посетить 19 миллионов цветов. Пчела очень полезное насекомое. Ее яд лечит от многих болезней, так же как и мед.Сладок мед, ужасно сладок!Ложку всю оближешь вмиг…Слаще дыни и помадок,Слаще фиников и фиг! Есть в саду пчелиный домик -Ульем все его зовут.— Кто живет в нем? Сладкий гномик?— Пчелы, милый, в нем живут. Команда «Бабочки» дети Девиз: «Легко, как бабочки, порхаем, призовые места занимаем!»Бабочка мило порхнула,Села на яркий цветок,В сладкий нектар окунулаКрохотный свой хоботок.Крылья - цветочки раскрыла -Ими любуюсь стою.Я про игрушки забыла,Песню уже не пою.Громко кричать перестану,Братец мой тоже молчит.Бабочку трогать не стану -Пусть куда хочет летит. Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы. Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад.Учитель: первая станция «Лесное царство». Станция №1 (я вам задаю вопрос, а вы мне должны обсудив в команде показать и назвать правильный ответ Д-Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик). Р-Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Д-Какие деревья с белой корой? (Береза, Р-Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).Д-На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).Р-Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза). Д-Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник). Р-У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина) показывают карточками) (за каждый правильный ответ 2 листочка)Станция № 2 «Узнай явление природы»За каждый правильный ответ 2 баллаЗвучат фонограммы: ветер, дождь, Лягушка и филин «Царство Животных».Учитель: Лес, озеро, болото, поле – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. - На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)2. Название какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник.)3. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц.)4. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк.)5. Какой цветок лето начинает? (Колокольчик.)6. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем.)7. Какая птица в мире самая большая? (Страус.)8. Какое животное наших лесов похоже на кошку? (Рысь.)9. Когда еж не колется? (Когда только родится.)10. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно.) Станция № 3 «Отгадайка»Собери из букв названия животных. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.БРУСКА (барсук)ОБКАСА (собака)ВЮРДЛЕБ (верблюд)МВДЕЬЕД (медведь)Жюри подводит итогиЖалоба №1."Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".- Кто это? (это жаба)- Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.Жалоба №2"Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".- Кто это? (Сова)- Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.Жалоба №3"Мы сосем кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться".- Кто это? (Это комары.)- Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами. Жалоба №4 И за что меня только люди не любят? М красавица, и умница, ну люблю немного полакомится курочкой или уточкой…. И сразу рыжая плутовка,за что скажите?( лиса)Станция №4«Царство Грибов». Учитель. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.По дорожке, по тропинке В лес за ними мы идём. Если место попадётся, То лукошко наберём. (Грибы).-Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.А сейчас мы отправляемся за грибами. Вы любите собирать грибы? «Собери грибочки». – Кто больше соберёт грибов. (в корзинке на доске корзина с грибами, нужно убрать несъедобные) У кого грибок лучше?Даются разрезанные картинки грибов. Нужно собрать 1 гриб, по 2 человекаСтанция№5 «Экологическая». Природа - это то, что нас окружает, объекты живой и неживой природы. Природа - это все чем наполнена наша планета и все что окружает нас в этом мире. Леса, моря, горы, животные, птицы и так далее. Это все, что появилось на Земле независимо от людей. И в тоже время является основной опорой человеческой жизни, без которой ему не существовать. Но не все люди помнят об этом.Ответить на вопросы:1.Сколько времён года существует? (4)2. Чего согласно известной песне не бывает у погоды? (Плохой погоды) 3.Явление, когда сильный ветер и снежные заносы, называют … (метелью) 4.Это вещество может быть в 3-х агрегатных состояниях. Что это? (Вода) Станция№6 «Правила друзей природы».Подумайте и закончите фразу: Д - если ты встретил на тропинке птенца…Р - если набрёл на земляничную поляну…Д - если на твоём пути встретился большой муравейник…Р - если ты взял с собой походный приёмник…Д - В лесу ты встретил мухомор…Р - если ты увидел на поляне красивые цветы…Молодцы. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе. И ещё раз вспомним несколько правил поведения на природе – Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Вы старались, многие получили листочки, пусть зазеленеет наше дерево. Составляем дерево) III РефлексияАктивный метод обучения «Комплименты»Цель: Этот метод дает участникам возможность дать друг другу позитивную обратную связь и получить ее.Учитель- Наше мероприятие подходит к концу. Для того чтобы все присутствующие получили свою долю признания, я предлагаю каждому сказать, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева. У вас есть минута, чтобы продумать свой ответ.Выслушивание всех присутствующих (в игре задействованы и зрители, и жюри, и гости, если они есть)После того, как все выскажутся участникам предлагается молча посмотреть друг на друга вспомнить все, что они услышали.- А сейчас давайте, все улыбнемся и скажем друг другу: «До свидания!»