Публикации
«Роль семьи и детского сада в воспитании и развитии детей: формирование личности в сотрудничестве»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Роль семьи и детского сада в воспитании и развитии детей: формирование личности в сотрудничестве»
Автор: Баляева Надежда Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Роль семьи и детского сада в воспитании и развитии детей: формирование личности в сотрудничестве»
Автор: Баляева Надежда Александровна
«Роль семьи и детского сада в воспитании и развитии детей: формирование личности в сотрудничестве»Концепция развития дошкольного образования стала отправной точкой для проведения реформы в данной сфере. Она подчеркивает, что семья и дошкольное учреждение выполняют свои уникальные функции и не могут заменить друг друга.В соответствии с законом РФ "Об образовании" родители являются первыми педагогами своего ребенка. Им выпадает важная задача заложить фундаменты физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка на раннем этапе жизни.Семья и детский сад являются двумя важными факторами в воспитании и развитии детей. Оба они играют непосредственную роль в формировании личности ребенка, однако их взаимодействие и сотрудничество являются ключевыми аспектами успешного развития малыша.Первого января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для дошкольного образования. ФГОС представляет собой набор основных критериев, которые определяют государственный стандарт качества образования, отражая идеалы общества и учитывая возможности каждой конкретной личности и образовательной системы в достижении этих идеалов. ФГОС для дошкольного образования отражает социально-культурные и государственные ожидания относительно уровня образования дошкольного возраста, которые служат ориентиром для создателей дошкольных организаций, педагогов, родителей и общественности в целом. Отмечая особенность современного процесса взаимодействия всех участников образовательного процесса в условиях дошкольного образования, руководитель Федерального института развития А. Г. Асмолов подчеркивает, что ключевым институтом развития и социализации ребенка является семья. Детство должно быть обеспечено поддержкой, и для этого нам необходимо разработать доктрину развития дошкольного детства, в которой бы государство, семья и работники системы образования работали сообща. Родители играют огромную роль в формировании личности ребенка, так как являются его первыми воспитателями и учителями. Важно создать условия, где все участники будут действовать "в одной упряжке".Семья – это первый и основной социальный круг ребенка. В этом маленьком мире берут начало первые впечатления, нормы и ценности. Родители являются примерами для детей, они передают свои знания и опыт, помогают развивать у них веру в себя и стимулируют активность. В кругу семьи формируются основы морали, уважение к окружающим и способность к эмоциональной коммуникации.2024 год в Российской Федерации провозглашен годом семьи. Это знаковое событие, которое подчеркивает важность семейных ценностей и их влияние на развитие общества. Весь год посвящен поддержке и защите семейного института, а также созданию благоприятной среды для роста и развития детей.Государство принимает целый ряд мер, направленных на поддержку семейных ценностей. Запланированы и проводятся различные мероприятия, в том числе конференции, семинары и тренинги, на которых будут обсуждаться актуальные темы семейного воспитания и взаимодействия.Также созданы программы и инициативы, направленные на повышение финансовой поддержки семей, проживающих в трудной жизненной ситуации. Это поможет создать стабильность и уверенность в будущем для многих семей.Однако семья не может справиться со всеми задачами воспитания и обучения самостоятельно. Вместе с семьей детский сад становится неотъемлемой частью прочного фундамента развития личности ребенка. Здесь он вступает в контакт с другими детьми разного возраста и социального статуса, учится сотрудничать, делиться и решать конфликты. Вместе с педагогами, которые самостоятельно развивают и воспитывают детей, ребенок получает знания и навыки, которые помогут формировать представление о справедливости и ответственности, а также способности к самостоятельности и инициативности.Сотрудничество семьи и детского сада – это важное условие успешного развития ребенка. Родители и педагоги должны работать в тесном контакте, обмениваться информацией о развитии и состоянии ребенка. Семья может помочь детскому саду понять особенности ребенка, его потребности и интересы. Кроме того, они могут сотрудничать в обучении, добиваясь единых целей и установив домашние задания и повседневные практики, которые дополнят обучение в детском саду. Следовательно, стремление государства признать приоритет семейного воспитания требует отношений между родителями и образовательными учреждениями, основанных на сотрудничестве, взаимодействии и доверии.Анализ позволяет сделать вывод, что в основе семьи лежат два важных аспекта: защита и удовлетворение жизненно важных потребностей людей. Семья, будучи первичной защитной средой и источником социального опыта индивида, играет ключевую роль в этом процессе. Однако, с другой стороны, семейные факторы также могут стать источником депривации и вызвать жизненные кризисы. Таким образом, становится очевидным, что современная семейная структура требует профессионального сопровождения и поддержки.В заключение, семья и детский сад играют большую роль в воспитании и развитии детей. Работая вместе, они могут создать благоприятную среду для формирования личности ребенка, стимулируя его эмоциональный, моральный и интеллектуальный рост. Родители и педагоги должны быть связаны совместной ответственностью и сотрудничеством, чтобы дать лучшие условия для развития и успеха ребенка во всех аспектах его жизни.