Публикации
Сложение и вычитание числа 3
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сложение и вычитание числа 3
Автор: Смирнова Анна Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сложение и вычитание числа 3
Автор: Смирнова Анна Сергеевна
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ №36 ИМЕНИ МАРШАЛА Г.К.ЖУКОВА»Конспект открытого урока математикиКласс: 1-А классТема: Сложение и вычитание числа 3Учитель: Смирнова А.С.Цель: формировать умение находить разными способами прибавлять 3 к данному числу и вычитать из данного числа 3, используя прием прибавления и вычитания по частям.учить читать и записывать выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать навык правильной математической речи; воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам при выполнении заданий индивидуально, в парах, коллективно.Тип урока: урок открытия нового знания (урок – путешествие).Межпредметные связи: окружающий мир, чтениеФормы работы: коллективная, фронтальная, парная и дифференцированная формы работы Основные понятия и термины: сложение, вычитание, сумма, разность, задача.Оборудование: презентация, карточки с заданиями для работы в паре, раздаточный материал, снежинки. Ход урокаІ. Организационный момент.Приветствие учащихся и проверка готовности к уроку 1. Приём «Эмоциональное вхождение в урок»Учитель: - Итак, ребята,Прозвенел звонокНачинается урок Наш урок предлагаю начать такими словами:Пусть сегодня для нас всех,На урок придёт успех!Поприветствуем гостей,С ними нам вдвойне теплей,Пожелайте нам удачи,И успешности в придачу!Девиз нашего урока математикиМы дружные!Мы внимательные!Мы старательные!Мы отлично учимся!Все у нас получится!II. Актуализация опорных знаний учащихся1. Мотивация учебной деятельности- Сегодня у нас необычный урок: урок – путешествие со сказочными героями в зимний лес, где нас ждёт много интересных испытаний. А сопровождать нас в пути и помогать нам будут уже известные нам герои - Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик. С этими героями мы встречаемся каждую неделю при проведении какого предмета? (окружающий мир).-Какая первая буква стоит в названии наших героев? (М)-На уроке чтения, при изучении буквы Мм мы выучили небольшое стихотворение. Кто его вспомнит?Медвежонок кушал мёд:Лапку — в бочку, лапку — в рот.И рычал: «Медок я съемИ запомню букву… М. Наши герои пришли не с пустыми руками, а с цветными конвертами, посмотрите!- Итак, в путь. Я желаю вам успехов в предстоящем путешествии. Будьте внимательными, смышлеными, активными. 2. Устный счёт.Учитель достаёт Конверт № 1 Началась наша работа. А разве может быть математика без устного счёта?Чтоб активно отвечать,Нужно устно посчитать….В лес тогда мы попадём и узнаем всё о нём…Учитель достаёт «Маршрутный лист» из конверта №1.Текст: « Чтобы попасть в сказочный лес следует преодолеть Математическую тропинку».- Ребята, давайте покажем, как мы пройдём по математической тропинке, ведь она сейчас сильно припорошена снегом ….1). Игра «Будь внимателен» («Кубик»)- Какие действия с числами вы умеете выполнять? ( складывать и вычитать)- Как называются числа при действии сложении? (Ответы учеников)- Как называются числа при действии вычитании? ( Ответы учащихся)- Назовите «соседей» числа 5, 9, 7, 3.2). Я называю число, а вы должны дополнить его до 10. (в руках у учителя карточка с числом 10) 2 4 1 5 3 (Ответы детей по очереди: 8, 6, 9, 5, 7) 3) Рассмотрите ряд чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.На доске запись или на слайде:2, 4, 6, …, …, …, …, … .- Молодцы! Мы с вами справились с этим заданием и смело вошли в сказочный лес. А Мудрая Черепаха даёт нам информацию о лесе, внимание на экран! (слайд № 1)«Лес - это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле, это «лёгкие» нашей планеты. Лес - убежище для животных, а для человека лес - самый щедрый друг. Мы его должны беречь и охранять» Расчистили тропинку, движемся дальше. Надо торопиться. ( слайд № 2)Учитель достаёт Конверт № 2. -«Научите моего друга Муравья писать красиво и тогда вы приобретёте себе много друзей из сказочного леса». 3. Каллиграфическая минутка-Ребята, сидим прямо, красиво, правильно и откроем тетради.- Для чего нужна каллиграфическая минутка в математике? ( Чтобы правильно и красиво писать числа и отдельные цифры.)- Давайте поможем Муравью Вопросику справиться с этим заданием.- Сегодня у нас в гостях цифра, а какая вы должны угадатьЭта цифра просто чудо.У нее родня повсюду.Даже в алфавите естьУ нее сестра-близнец. (На доске закрепляется карточка с 3).- Запишем цифру 3, пишем цифры правильно, красиво! Обратите внимание, цифры начинаем писать из одной и той же точки. (запись цифр в тетрадях). 3 3 3Дети прописывают в тетради:III. Изучение нового материала. Открытие новых знаний1. Подготовительная работа к изучению нового материала.Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны выражения:- Ребята, Муравей Вопросик запутался в записях на доске и не смог найти значения этих выражений. Давайте ему поможем.- В тетрадях запишите выражения и найдите их значения .- Что значит найти значение выражения? (решить его)(1 ученик - у доски вычисляет значение этих выражений;остальные – делают записи в тетрадях).2. Постановка учебной проблемыЭто числовые выражения! т.к. мы должны их вычислить: найти сумму или разность.- Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (будем складывать и вычитать число 3)- И тема нашего урока «Сложение и вычитание числа 3». Эта тема для нас новая и содержит «много тайн» (слайд 3)3.Работа по учебнику- Ребята, откройте учебник на стр.106. Учитель:Цель нашего урока: Научиться читать, записывать, составлять выражения и находить значения этих выражений.Задачи урока: мы узнаем, числа и будем учиться вычислять их. (Дети читают запись в учебнике)- А помогут нам наши друзья из сказочного леса. Это – Ёжик и Лисичка, Белочка и Зайчишка.-Что общего у этих животных? (Они дикие)-На какую букву начинается слово белочка (На букву Б)-Мы эту букву изучали на чтении. Кто может вспомнить стишок к ней?Буратино, барабан, Белка, булка и банан. — Я играю на трубе И зовусь я буква «Б»!4. Беседа по теме урока- Давайте рассмотрим рисунок на стр. 106. - Какие примеры составлены под флажками?-Какие примеры составлены под елочными игрушками?Обратите внимание на примеры под номером 1-Поможем нашему другу Ежику решить их.- А Лисичке мы напомним состав числа 3.Обратите внимание на задание под номером 2- Увеличьте числа, на то число которое держит Белочка. Прочитайте и вычислите его значение. (Учащиеся подставляют числа и вычисляют значения выражений).- Какое выражение получится, если уменьшим каждое из чисел на число, которое держит наш друг Зайчишка?5.Познавательная минутка (Связь с окружающим миром!)Учитель достаёт конверт № 3 « В мире животных» (слайды 4, 5, 6,7)1. С наступлением осенних холодов голодно стало ежам. Поэтому они устроили себе где-нибудь в укромном уголке гнездо из трав и листьев, заснули крепким сном на всю зиму до теплых весенних дней. Весной у него появятся маленькие ежата, длина их тела 5-6 см. Питаются ежи лягушками, змеями, червяками, сладкими стебельками растений.2. Убежищем белки становится дупло. В него зверьки натаскивают сухой мох и листву, траву. Эти гнезда сделаны из сухих веток. Обычно каждая белка имеет не одно гнездо, а несколько (их количество нередко достигает пятнадцати штук), через каждые два-три дня белки меняют своё жилище.3. Замена серого цвета белым спасает зайца зимой от хищных зверей. Летом и осенью ему легче найти себе еду, а вот зимой ему приходится трудно.4.Информация о лисе (очень кратко). Лиса – самый хитрый хищник. Живут лисы всегда поодиночке. В основном лиса охотится ночью. У матери-лисы бывает до 7 лисят. Лиса приносит пользу человеку тем, что она истребляет грызунов.Учитель достаёт конверт № 4 « Остановка «Здоровей - ка»- Мы все дружно отдохнём и опять путешествовать пойдём.* ФизкультминуткаУ оленя дом большой,(Скрестить руки над головой)Он глядит в свое окошко.(Показать руками окно)Заяц по лесу бежит(Бег на месте)В дом к нему стучит.(Два хлопка)-Тук, тук, дверь открой!(Потянуть на себя ручку воображаемой двери)Там в лесу охотник злой.(Показать назад, взять в руки воображаемое ружье)- Зайка, зайка, забегай,(Приглашающий жест)Лапу мне скорей давай(Руки в замок).IV. Продолжение работы по новой теме Мудрая Черепаха просит нас поработать в тетрадях4. Работа в тетради Запись в тетрадиЗапишем: Образец записи показывает учитель, затем 1 ученик у доски.* ФизкультминуткаЗдравствуй, Солнце Золотое!Здравствуй, Небо голубое!Здравствуй, Вольный ветерок!Здравствуй, Маленький дубок!Мы живём в родном краю!Всех я Вас приветствую!* Физкультминутка для глазЗрительная гимнастикаМолодцы! Все справились с заданием, пришло время отдохнуть вашим глазкам. (Выполняют действия глазами по тексту)Глазки видят все вокруг,Обведу я ими круг,Глазкам видеть всё дано,Где окно и где крыльцо,Обведу я снова круг,Посмотрю на мир вокруг.V. Первичное закрепление с проговариванием (слайд 10)8.Работа с карточкой: соедините пример с правильным ответом.VI. Работа над изученным ранее материаломУчитель открывает Конверт № 6 ( В нём задача) 1. Задача.Прочитайте задачу с. 107 № 4,Дети выделяют в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляют пример и говорят ответ. (Идёт обсуждение) - О ком говорится в задаче? (о Варе и Юре)- Что сделали дети? (фонарики)- Сколько фонариков сделала Варя? (5)- Сколько фонариков сделал Юра? (3)- Какой вопрос в задаче? (Сколько всего фонариков сделали дети)- Как узнать это? (Сложением, 5+3=8 ) Запись в тетради:5+3=8 (ф.) Ответ: 8 фонариков.VII. Закрепление полученных новых знаний Учитель достаёт конверт № 7. «Дорога домой. Не заблудитесь, в паре пройдитесь и подружитесь» - Посмотрите, у вас в конвертах «снежинки». Они указывают тропинку, по которой мы можем быстро выйти из леса и прийти домой. Но по тропинке мы можем пройти только парами, держась за руки. - Вы будете работать «в парах». Эта работа требует умение договариваться и помогать друг другу. Кто закончит, подаёт сигнал «Ладошки». 1. Работа в парахНа снежинках2. Проверка работы по эталону (слайд № 11)Проверьте свои результаты, правильно ли вы выполнили задание- Поднимите руки, у кого такие ответы получились. - Поднимите руку, у кого 1 ошибка, 2 ошибки, 3 ошибки?-Ребята, не огорчайтесь, мы продолжим изучать эту тему на следующем уроке. Я думаю, нет, Я уверена, что всё у вас получится.IХ. Рефлексия учебной деятельности и итог урока - Вот и завершилось наше путешествие в снежный зимний лес. Мы возвратились домой. - Что вы узнали нового на уроке?- Что интересного узнали о животных, с которыми подружились?- Что было трудным на уроке?- Оцените свою работу снежинками (если всё выполнено верно) и укройте ими наше деревцо, пусть ему будет тепло и уютно под снежным покрывалом.Но у нас ещё остался последний Конверт Мудрой Черепахи. А в нем письмо:«Вы, ребята, Молодцы! Вы помогли и моему другу Муравью и приобрели много друзей в лесу. Все звери очень благодарны вам. Ведь они нуждаются в помощи человека! Вы настоящие Друзья Природы!»Я хочу Вам тоже сказать, что потрудились вы сегодня хорошо.Особенно, хочу отметить, ________ - они были по-настоящему дружны, быстро работали в паре.Внимательными и аккуратными при записях в тетрадях были ______Любознательными были ____________Уверенными в себе на _________________ Поэтому:Я, ребята, вам желаю успехов,Побольше весёлого звонкого смеха,Побольше хороших друзей и подруг,Успехов отличных и знаний сундук!»