Публикации Урок по теме «Упрощение выражений», 5 класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок по теме «Упрощение выражений», 5 класс
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна

Урок по теме «Упрощение выражений», 5 классЦель урока: познакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и относительно вычитания; учить применять это свойство при устных вычислениях.Ход урокаI. Организационный моментII. Устный счет. Определение темы урокаНа доске:— Найдите значения выражений.— Какие свойства вам пришлось использовать при вычислениях?— Расскажите, как вы вычисляли сумму 56 ∙ 4. (56 ∙ 4 = (50 + 6) ∙ 4 = 50 ∙ 4 + 6 ∙ 4 = 224.)— Сформулируйте это правило.Сегодня на уроке мы повторим правила, которые вы изучали в начальной школе, дадим им новое название и будем учиться применять их при упрощении выражений.III. Повторение правил умножения суммы на число и умножения разности на числоНа доске:— Что вы видите на доске?— Как найти сумму всех квадратов?(4 + 2) ∙ 3 = 6 ∙ 3 = 18. (Сначала узнаем, сколько квадратов в одном ряду, затем, умножив на 3, узнаем, сколько всего квадратов.)— Как можно вычислить количество другим способом?4 ∙ 3 + 2 ∙ 3 = 12 + 6 = 18. (Сначала узнаем, сколько желтых квадратов, потом — сколько зеленых. Сложив полученные произведения, найдем, сколько всего квадратов.)— Что мы находили первым выражением? Что находили вторым выражением? Какой знак можно поставить между ними?(4 + 2) ∙ 3 = 4 ∙ 3 + 2 ∙ 3— Как называется это правило?— Сформулируйте правило умножения суммы на число.— Как узнать, на сколько желтых квадратов больше, чем зеленых?(4 — 2) ∙ 3 = 4 ∙ 3 — 2 ∙ 3 = 6. (Узнаем, на сколько желтых больше, чем зеленых, в одном ряду. Умножив на 3, узнаем, на сколько желтых больше, чем зеленых.)— Как можно вычислить по-другому?4 ∙ 3 — 2 ∙ 3 = 6. (Узнаем, сколько всего желтых квадратов и сколько всего зеленых. Вычтем из первого произведения второе и узнаем, на сколько желтых квадратов больше, чем зеленых.)— Дайте название этому правилу.— Сформулируйте правило умножения разности на число.IV. Работа по учебнику1. С. 85—86 (работа по статье учебника).— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.— Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.— Сформулируйте свойство умножения относительно вычитания.— Объясните, для чего мы изучаем распределительное свойство умножения.— Запишите распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания при помощи букв.(Учащиеся записывают эти свойства на доске, учитель выставляет карточки.)(а + b) ∙ с = ас + (а — b) ∙ с = ас — — Проговорите распределительное свойство, глядя на карточки.2.— Прочитайте задание. Рассмотрите образец.— Какое свойство мы использовали для вычислений?— Сформулируйте.3. — Прочитайте задание.Распределительное свойство умножения нужно уметь видеть и узнавать и по второй части записи.69 ∙ 27 + 31 ∙ 27 =— Какой множитель повторяется?— Какой знак стоит между произведениями?— Как “собрать” запись?(Далее задание выполняется в паре.)ПроверкаVI. Повторение изученного материал (работа в паре с последующей проверкой).VII. Рефлексия— Какое новое знание получили на уроке?— Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения, относительно вычитания.Итоги урока. Выставление оценок за урок.Домашнее задание.