Публикации Конкурсно-развлекательная программа «Музыкальный марафон».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конкурсно-развлекательная программа «Музыкальный марафон».
Автор: Чернега Ангелина Владимировна

Конкурсно-развлекательная программа «Музыкальный марафон».Участники: две команды по 6 человекЦель: способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к музыкальным занятиям, потребности в постоянном интеллектуальном и творческом самосовершенствовании.Задачи:
  • Познакомить участников с одной из форм внеклассного занятия по музыке
  • Способствовать проявлению и развитию индивидуальных и коллективных творческих способностей студентов в учебной деятельности и на практике
  • Развивать инициативу, самостоятельность и творчество учащихся
  • Подготовительная работа:
  • Объявление конкурса в группах.
  • Создание в группах команд-участниц в количестве 6 человек.
  • Подбор названия команде, ее музыкальное приветствие и музыкальное домашнее задание.
  • Разработка преподавателем хода внеклассного мероприятия.
  • Сбор материалов к внеклассному занятию (подборка и монтаж музыки, подготовка вопросов к заданиям, иллюстративный материал и др.).
  • Подготовка концертного номера.
  • Оформление кабинета к мероприятию.
  • Подготовка грамот и призов участникам.
  • Работа с членами жюри.
  • Оформление, оборудование и инвентарь:
  • Музыкальный центр.
  • Синтезатор.
  • Шумовые инструменты.
  • Таблички с указанием групп и жюри.
  • Поднос, черный ящик, предметы черного ящика.
  • Отпечатанные материалы в конвертах.
  • Коллаж из фото музыкальных деятелей.
  • Красные шапочки и свистки.
  • Листы и ручки для записи.
  • Резиновые игрушки-пищалки.
  • Ход мероприятияВедущий. Добрый всем день! Сегодня мы с вами собрались по удивительному случаю.1 октября весь мир отдает свою любовь и внимание такому замечательному искусству, как “Музыка”. Сегодня я вас пригласила для участия в конкурсной программе под названием “Музыкальный ринг”, посвященной Дню Музыки.Итак, представляю вам команды групп-участников нашей сегодняшней игры.
  • Представление первой группы участников.
  • Представление второй группы участников.
  • Звучат фанфары и шумовые инструменты.Оценивать творческие и интеллектуальные способности участников предстоит членам строгого, но справедливого жюри, в состав которого вошли: объявление членов жюри.Звучат фанфары и шумовые инструменты.Приветствуем классных руководителей.Звучат фанфары и шумовые инструменты.Приветствие гостей.Звучат фанфары и шумовые инструменты.Приветствие зрителей.Звучат фанфары и шумовые инструменты.Раунд 1. “Приветствие”.Представление команд и их музыкальное приветствие.Раунд 2. Конкурс капитанов. “Птичка на хвосте принесла”Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение.– Играть первую скрипку.– Медведь на ухо наступил.– Поет, как соловей.– Лебединая песня.Раунд 3. “Озвучка”.Раздать игрушки-пищалки в качестве звуковых сигналов.Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно отгадать, какой мультипликационный герой участвует в песенной озвучке и назвать его. Первая угадавшая команда должна подать звуковой сигнал, и только потом дать свой ответ.Музыкальный материал для озвучки:
  • Песня Бременских музыкантов: “Ничего на свете лучше нету
  • Частушки Бабок – Ежик из м/ф “Летучий корабль”
  • Песенка Львенка и Черепахи “ Я на солнышке лежу”
  • Песенка кота Леопольда “Я весь день сижу…”
  • Песня охранников “Ох, рано встает охрана” из м/ф “Бременские музыканты”.
  • Песенка крокодила Гены и Чебурашки “Пусть бегут...”
  • Песенка Вини – Пуха “Если я чешу в затылке”
  • Песенка Мамонтенка “По синему морю”
  • Песенка мамы дяди Федора “Кабы не было зимы” из м/ф “Зима в Простоквашино”
  • Колыбельная Медведицы из м/ф “Про Умку”
  • Песенка Волка и Зайца “Расскажи, Снегурочка, где была?” из м/ф “Ну, погоди!”
  • Раунд 4. “Музыкальный багаж”(Конверт с заданием и ручка)Музыкантам оркестра купили инструменты. Кому и какие, вам предстоит узнать, распечатав конверт и, подписав на этом же листе с заданием, правильные ответы. Далее этот лист с ответами кладется в конверт и доставляется на стол жюри.Время выполнения задания 1 минута.Смотри рисунок.Ответы: скрипка, контрабас, труба, гитара, баян.Раунд 5. “Черный ящик”Музыкальная заставка. Заносится ящик.Сейчас вам предстоит узнать, что находится внутри этого ящика? Как только вы догадаетесь, о чем речь, нужно подать звуковой сигнал.В черном ящике находится портрет величайшего композитора. Кто он?Его именем назван Международный конкурс исполнителей, проходящий в Москве. Он – автор 10 опер, 3 балетов, 6 симфоний,3 концертов для фортепиано с оркестром, свыше 100 произведений для фортепиано и 100 романсов. Среди его произведений: оперы “Пиковая дама”, “Евгений Онегин”, “Иоланта” и др. Балеты: “Лебединое озеро”, “Спящая красавица”, “ Щелкунчик”. Родился 25 апреля 1840 года в поселке при Воткинском металлургическом заводе.Раунд 6. Блиц-турнир “Красная кнопка”1 человек из команды – это красная кнопка. Он надевает красную шапочку и берет в рот свисток. “Красную кнопку” усаживают на стул.Остальные участники, должны давать ответы на предложенные вопросы.Их рука находится у “кнопки”. Нажав на кнопку, она должна сработать, т.е. засвистеть. После этого можно назвать ответ.Если прозвучит неправильный ответ, то право ответа предоставляется другой команде.Вопросы блиц-турнира.
  • Как называется перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта? Антракт.
  • Как называют музыканта – исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? Виртуоз.
  • На стихи какого русского поэта написан романс “Клен ты мой опавший?” Есенин.
  • назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой, благодаря песне В. ПресняковаЖанна.
  • Как называется графический знак для записи музыкальных звуков? Ноты
  • Самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент? Орган.
  • Название какого инструмента содержит 2 термина: “громко” и “тихо”? Фортепиано.
  • Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Аккордеон.
  • Назовите самого знаменитого певца в греческой мифологии. Орфей.
  • Как называется очень быстрая игра на барабане? Дробь.
  • Какой музыкальный инструмент используется как эталон высоты при настройке инструментов? Камертон.
  • Какие животные помогли Юрию Никулину стать не только популярным актером, но и эстрадным певцом? Зайцы (песня из кинофильма “Бриллиантовая рука”).
  • Как называют человека, который в народном или армейском хоре начинает песню? Запевала.
  • Как называют музыканты 5 линеек, на которых пишутся ноты? Нотный стан или нотоносец.
  • Как называют страстного любителя музыки? Меломан.
  • Какое произведение чаще всего исполняют влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? Серенада.
  • Писатель Успенский придумал крокодила Гену, а кто из композиторов “научил” его петь? Владимир Шаинский.
  • На каком музыкальном инструменте играла Наташа Ростова, героиня романа “ Война и мир” Л.Н. Толстого? Арфа.
  • Как называлась знаменитая ливерпульская четверка, навсегда вписавшая свое имя в историю мировой рок – музыки? Биттлз.
  • Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Балалайка.
  • Как называется старинный всемирно известный студенческой гимн? Гаудеамус.
  • Какой специальный музыкальный знак обозначает повышение ноты на полтона? Диез.
  • Каким музыкальным инструментом в совершенстве владел древнегреческий бог АпполонКифарой.
  • Композитор, написавший музыку к более чем к 120 фильмам, в т.ч. и к детским: “Приключение Электроника”, “Гости из будущего”? Евгений Крылатов.
  • Как называется музыкальная погремушка? Маракас.
  • Кто из певцов композиторов помог стать эстрадной звездой Наташе Королевой? Игорь Николаев.
  • Перерыв в звучании музыки? Пауза.
  • Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.
  • Какой язык является родным для певицы Мирей МатьеФранцузский.
  • Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца – сказителя? Баян.
  • Назовите фамилию русского композитора, который обрел совершенную славу и бессмертие благодаря единственному произведению – знаменитому романсу “Соловей”? Алябьев.
  • Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Гусли.
  • Последнее сочинение Моцарта? Реквием.
  • Какого композитора слушают все новобрачные? Мендельсон.
  • Кто написал музыку к известной песне “Надежда”? Александра Пахмутова.
  • Назовите фамилию знаменитого русского певца, друга А.Горького, обладавшего неповторимым басом? Ф. И. Шаляпин.
  • Какой музыкальный инструмент используют многие шаманы во время проведения культовых обрядов? Бубен.
  • Как называется группа и шоу программа, организованная Барри Алибасовым? На-На.
  • Имя советской популярной эстрадной певцы, которая родилась во Франции, росла в Польше, живет в России, а концерты дает по всему миру. Она – бабушка известного певца – Стаса. Эдита Пьеха.
  • Раунд 7. “Фотогаллерея”.Предлагаем вам коллаж из фотографий музыкантов.В течение 1 минуты вам нужно будет угадать и назвать их. Итак, настарт, внимание, марш!♫ А сейчас, пока команды готовятся к показу домашнего задания, мы предлагаем вам посмотреть концертный номер.Раунд 8. “Домашнее задание”.Показ группами домашнего задания.Ведущий. Спасибо всем за выступления. А пока жюри подводит итоги, мы подготовили для вас еще один музыкальный номер.♫ Звучит концертный номер.Ведущий. Слово для подведения и награждения предоставляется членам жюри.Жюри подводит итоги.Ведущий. Уважаемые друзья! Наша программа завершается. Я хочу поблагодарить всех вас за участие, внимание, проявленное творчество и хорошее настроение от нашей с вами встречи. Очень надеюсь, что впереди у нас еще множество прекрасных минут и часов от встреч с музыкой.Всего вам доброго!♫ Звучит музыка.