Публикации
Развитие двигательных навыков на уроке по физической культуре с помощью Арктических подвижных игр народов Севера
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие двигательных навыков на уроке по физической культуре с помощью Арктических подвижных игр народов Севера
Автор: Филиппов Алексей Сономович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие двигательных навыков на уроке по физической культуре с помощью Арктических подвижных игр народов Севера
Автор: Филиппов Алексей Сономович
Развитие двигательных навыков на уроке по физической культуре с помощью Арктических подвижных игр народов СевераНа примере: Арктическая Школа Республики Саха (Якутия)Аннотация: Арктические подвижные игры народов Севера, которые из покон веков наши предки оставили нам. Одним из важнейших направлений в развитии любого региона нашей огромной страны является сохранение и возрождение собственных национальных культур.Ключевые слова. Арктические подвижные игры, дети разного уровня, заключительный часть урока.Актуальность. На сегодняшний день одной из проблем для улучшения здорового образа жизни подрастающего поколения зависит от образовательного процесса, от структуры и систематического подхода к обучению. Младших школьный возраст это золотой возраст, именно в этом возрасте у детей развиваются все физические способности и улучшаются двигательные навыки, которые остаются на долгие годы. Рассматривая эти проблемы мы решили использовать на уроке физической культуры Арктические подвижные игры народов Севера, которые изпокон веков наши предки оставили нам. Одним из важнейших направлений в развитии любого региона нашей огромной страны является сохранение и возрождение собственных национальных культур. Большое внимание уделяется изучению богатого культурного наследия предков. Мы с интересом узнаем об особенностях Арктических подвижных игр, как вида для улучшения физических качеств и об истории развития этих игр. Образовательный процесс т.е. урок физической культуры проводится в неделю 2 раза по 45 минут. Структура урока делится на 3 части: 1) Подготовительный 2) Основной 3) Заключительный. Наша программа включена в заключительной части урока. Так как календарно-тематический план идет по ФГОС. В ходе исследования был использован такой комплекс общенаучных методов как: обобщение и систематизация теоретических данных, анализ, синтез и сравнение. Использовались следующие подходы: системный и структурно-функциональный.Цель. Развитие двигательных навыков на уроке по физической культуры с помощью Арктических подвижных игр народов Севера.Методика и организация исследования. На данном исследовании приняли участие дети 7 и 8 классов 70 детей из 150 детей. Контрольная группа (КГ) занималась по общей принятой программой который составлен учителем физической культуры в начале учебного. Экспериментальная группа (ЭГ) занималась в течение 3 месяцев по разработанной нами программами. Таблица 1 Содержание урока физической культуры Продолжительность урока составляет 45 минут, наша программа включена в заключительной части урока, продолжительностью 15 минут. Мы использовали игровой метод и стандартно-повторный метод. Дети с радостью выполняли все задаваемые упражнении, с легкостью и с радостью играли подвижные игры Арктических подвижных игр. Посредством исторической народной физической культуры народы заново начали понимать и осознавать свое место в человеческом обществе и свою роль, предначертанную им на земле, тем самым они по-новому смотрят на свое «жизненно-историческое лицо» и на многое другое.Таблица 2Программа для развитие двигательных навыков на уроке по физической культуры с помощью Арктических подвижных игр народов Севера.Результаты исследования и их обсуждениеТаблица 3Сравнительный анализ КГ (контрольной группа) Таблица 4Сравнительный анализ ЭГ (экспериментальная группа) Таблица 5 Сравнительный анализ результатов после эксперимента Выводы1. Как мы видим разница после эксперимента в ЭГ (экспериментальная группа) высокие показатели по всем тестовым упражнениям, результаты на сгибание разгибание рук, и на пресс почти на одном уровне. Это показывает что Арктические подвижные игры народов Севера не сильно напрягают детей в области груди и пресса. По большей степени эффект дается на быстроту ног. За состоянием осанки нужно следить с самого раннего детства. 2. В физическом воспитании для развития качества быстроты применяются: различные упражнения в быстром темпе, старты, бег на короткие дистанции с максимальной скоростью, бег с ускорением, эстафеты и д.р. По нашим результатом мы может утверждать что применяя Арктические подвижные игры народов Севера на уроке физической культуры дополнительно могут развить быстроту.3. Развитие физических качеств является необходимым компонентом здорового образа жизни младшего школьника. Это и ловкость, и выносливость, и сила, и гибкость, и, конечно, быстрота. Стать быстрым сразу и за один день не получится. Для этого необходимо выполнять физические упражнения, причем делать это систематически, упорядоченно. И тогда можно действительно достигнуть оптимума, а затем держать себя в форме. Быть быстрым - быть первым.ЛитератураМатвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. СПб.: Лань; М.: Омега-Л, 2004. Портнягин, И. И. Активизация учебно-воспитательной деятельности школьников в процессе физического воспитания. Якутск: Изд-во ЯГУ, 1998.