Публикации Краткосрочный проект "День Матери"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Краткосрочный проект "День Матери"
Автор: Лилия Шарафтиновна Третьякова

План мероприятийПосвященные - « Дню Матери »25.11 - 29. 11. 2024г.Приложение.Приложение №1.Беседа на тему: «История возникновения праздника День Матери».Цель: Расширить знания детей о истории возникновения праздника. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.Беседа на тему: «Моя родословная».Цель: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье. Беседа на тему: «Все профессии важны».Цель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.Беседа на тему: «Традиции моей семьи».Цель: Углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи: раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха; формировать навыки ответственного поведения в семье. Беседа на тему: «Моя мама».Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Приложение №2.Рисование «Мама и я – мы вместе»Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.Рисование «Стенгазета для мамочек» (коллективная работа).Цель: Совершенствовать умение у детей делать стенгазету; развивать творчество и фантазию; воспитывать внимательное отношение к своим мамам, желание доставить им радость.Лепка «Цветочки для любимой мамочки».Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами нетрадиционной техники - пластилинографии, как художественного способа работы с пластилином.Аппликация «Ваза с цветами»Цель: Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой; - развивать творческое воображение, мышление, фантазию; - воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели.Конструирование «Мама – ангел мой»Цель: научить основным технологическим приёмам изготовления ангела из бумажного шаблона. Развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки самоконтроля; потребность в проявлении доброты, чуткости. Воспитывать любовь к матери.Аппликация «Ангел для мамы»Цель: создание работы с использованием нетрадиционной техники рисования (сухая кисть, оттиск).  Учить детей рисовать нетрадиционным способом, учить дополнять изображение деталями (рисование методом оттиска, сухая кисть). Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.Приложение №3.Сюжетно-ролевые игры:«Семья».Цель: Формировать знания о семье. Задачи: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. «Детский сад»Цель: Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Развитие интереса к профессии воспитателя. 3. Повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду.«Салон красоты»Цель: Обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем. Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители. Развитие диалогической речи, интонационной выразительности, умения понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.«Дочки-матери».Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.Игра «Гости»Цель: Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).Приложение №4.Дидактические игры «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Учить ласково обращаться к своей маме. «Запомни и повтори» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи; закрепить умение образовывать притяжательные прила-гательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме«Кому, что нужно для работы?»Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться. «Сказки-загадки»Цель: Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту. Развивать умение анализировать загадки. Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые. Загадки к месту. «Создай платье для мамы»Цель: Развивать творчество, фантазию, воспитывать аккуратность.Приложение №5Словесные игры:«Как зовут твою маму»Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.«Профессия мамы»Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.Приложение №6Консультация  для родителей на тему: «Моя родословная»Рассматривая свою родословную, ребенок наглядно видит и более отчетливо понимает, что такое «отчество», каково его происхождение.В дошкольном детстве закладываются основы формирования чувства ответственности перед памятью своих предков. Оно имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка. В школьные годы часто стремление «не огорчить маму», «не опозорить свою фамилию, свой род» является более эффективным сдерживающим началом, нежели любые наказания или поощрения.Работа по составлению родословной в детском саду нужна и для обеспечения преемственности со школьным обучением. Поиск своих корней в семье продолжается, и когда в школе ребенок будет составлять родословную, в ней уже может появиться шестое, седьмое поколение.Такая работа способствует установлению преемственности в широком смысле этого слова — преемственности поколений, исторического развития в целом."Семья"Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Рождение детей, первый шаг, первый лепет,Мечты о хорошем, волнение и трепет.Семья – это труд, друг о друге забота,Семья – это много домашней работы.Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Всегда будьте вместе, любовь берегите,Обиды и ссоры подальше гоните,Хочу, чтоб про нас говорили друзья:Какая хорошая Ваша семья!
  • Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней своего рода в разных поколениях.
  • Семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
  •  корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
  •  семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций;
  •  счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.
  • Важным условием для проведения эффективной работы по ознакомлению дошкольников с родословной является овладение знаниями о том, что такое родословнаязачем ее составляют, каковы истоки традиции. Родителям самим необходимо разобраться в теоретических вопросах, попробовать составить свою родословную.
  • Понятие «родословная» можно определить как перечень поколений людей одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства, с указанием о каждом представителе рода того, что его отличает.
  • Существует два основных способа ее ведения — по восходящей и нисходящей линиям. Собственно родословная отражает отношения кровного родства.  Восходящая прямая линия родства — это та, которая идет от данного лица, от нас с вами, к предкам. Запись поколений можно начать с себя. В таком случае себя и считают первым поколением, мать, отца — вторым, дедушек и бабушек — третьим и т.д. Называется такая родословная смешанной восходящей. «Смешанная» означает, что в родословную включают предков и мужского, и женского пола. «Восходящая» означает, что родословная восходит все к более и более отдаленным поколениям.
  • Родословная, где в восходящих поколениях записываются только прямые предки мужчины, называется мужской восходящей родословной.
  • Составление родословной лучше всего начинать со смешанной восходящей родословной. Этот вид родословной можно составлять, опрашивая родственников, не обращаясь к архивам. Когда уже имеется смешанная восходящая родословная и установлен наиболее отдаленный предок, появляется возможность составить нисходящую родословную — самый распространенный и обычный вид родословной. Однако для ее составления необходимо обратиться к метрическим книгам, архивам. В составлении родословной могут помочь воспоминания, старинные адресные и справочные издания.
  • Родословную можно представить в виде дерева. Имя родоначальника располагается на стволе дерева, имена его потомков — на разветвлениях и ветвях. 
  • Изучение истории своей семьи, воспитание гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать продолжателями лучших качеств своих предков — задачи, которые следует адресовать родителям в большей степени, нежели детям. К тому же история предков может рассказать о том, какие склонности и таланты могут быть у потомков, по какому пути лучше их направить.
  • В процессе ознакомления с родословной у детей формируются представления об отношениях родства, расширяются знания о семье, словарный запас обогащается терминами родства, развивается словесно-логическое мышление.          
  • Приложение №7Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителямиРазговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей на сегодня одна из самых сложных проблем. Многие родители считают, что воспитывать их детей должны в детском саду, есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов, в некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены самим себе, а родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома - прогулка.Поскольку организация индивидуальной работы с родителями вызывает наибольшие затруднения, важно установить с ними доверительный контакт, найти верный тон разговора. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка;отметьте сначала положительные факты его жизни;замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо;если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично;желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы;надо вселять в родителей веру в своего ребенка;щадите самолюбие родителей;не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.