Публикации
Декоративно-прикладное искусство. 5 класс
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Декоративно-прикладное искусство. 5 класс
Автор: Беркович Наталья Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Декоративно-прикладное искусство. 5 класс
Автор: Беркович Наталья Юрьевна
УрокДекоративно-прикладное искусство. 5 классТема урока: Декоративно-прикладное искусство 2. Цель урока: Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства (ДПИ).При планировании урока были учтены особенности обучающихся. Прежде, всего это активность учащихся. В 5 классе дети любознательные, им интересно получать новую информации, но они не очень общительные, и в связи с этим активности на уроке не проявляют. Поэтому, чтобы им не было скучно, я разработала интересные задания. При выполнении практических заданий приходилось строго контролировать ход выполнения заданий, что говорит об их слабой организованноНа уроке были решены следующие задачи:общеобразовательные: Дать представление о разновидностях декоративно-прикладного искусства.воспитательные: воспитать познавательной потребности, интереса к технологии; воспитание нравственных качеств: дисциплинированность, ответственность. Формировать творческие, коммуникативные способности учащихся.Формировать эстетическую культуру, обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества.развивающие: Развивать личностные качества: художественный вкус, творческие способности, пространственное мышление, аккуратность, трудолюбие, толерантность.компетентностные: развитие умения у учеников грамотно и вежливо общаться с учителем.Научить навыкам организации рабочего места, соблюдению правил безопасного труда.Главными задачами, на мой взгляд, были общеобразовательные, так как на первом месте стоят знания, а потом уже воспитательные и развивающие цели.6. Структура урока, мне кажется, выбрана удачно, она подходит для решения этих задач. В начале урока была актуализация знаний, затем изложение новой темы, и в заключительная часть урока были решены задачи, которые способствовали закреплению ранее изученного на этом уроке учебного материала. Домашнее задание было подобрано специальным образом, чтобы ученики дома еще поработали над данной темой. Тем самым ученики в полной мере усвоили учебный материал.В начале урока перед учениками были четко поставлены цель и задачи урока.Используемый вид работы: декоративная работа.Подобран посильный материал для учащихся с точки зрения:- количества объёма; конкретности образов; изобразительных и психофизических возможностей учащихся.Эстетически подобраны декоративные образцы, иллюстративный материал. Обучающиеся были заинтересованы теоретической и практической частью работы.Оборудование урокаОборудование выбрано рационально и соответствовало индивидуальным особенностям развития учащихся. Обеспечена оптимальная видимость и освещённость объектов. Целесообразно применены ИКТ. Оборудование соответствует эстетическим нормам и требованиям к уроку.Структура урокаСчитаю, также, целесообразным использование на данном уроке следующей структуры (орг. момент, актуализация знаний, выявление имеющихся знаний учащихся, постановка целей и задач урока, изучение новых знаний и способов деятельности, проверка понимания урока, практическая работа обучающихся, рефлексия, подведение итогов урока).Старалась, чтобы градация этапов урока чётко прослеживалась, между ними осуществлялась логическая связь и плавный переход, соответствующий поставленным целям урока. На каждом этапе подведён итог проделанной работы. Достаточная по времени и по объему продолжительность каждого из этапов урока.Подобранные методы и средства обучения (сочетание слова, наглядности и практических действий) их соответствие возрасту учащихся, усиливает мотивацию учащихся, соответствует их уровню развития познавательных возможностей детей.Обучающиеся хорошо владеют используемым на уроке материалом, которым является ткань, тесьма, лента, ножницы.Зрительное внимание развивалось в процессе анализа выполненных работ, сравнения своей работы с образцом.Учащиеся активно участвовали в работе.Подготовка учителя к урокуМною проведена стандартная подготовительная работа по подбору средств, методов, наглядно-демонстрационного материала. Владение методикой преподавания позволяет применять разнообразные методы, приёмы и способы работы. Знаю и учитываю психофизические особенности и подготовленность учащихся. Применяла в ходе урока поощрение в соответствии с личностными качествами учащегося. Материал урока преподнесён ярко, точно, умеренно и эмоционально выразительно, что способствовало улучшению эмоционально-волевой деятельности и поведения учащихся.Общая оценка урокаБыли продуктивно реализованы образовательные, воспитательные и развивающие цели урока. Комплекс подобранных средств (ИКТ, наглядно-демонстрационный материал), методов и приёмов, соответствовал решению поставленных задач. Добилась того, что дети расширили имеющиеся знания о истории открыток, о широте их использования в современной жизни. Знания, полученные учащимися в процессе изготовления открыток получили результат в формировании практических навыков, эстетического вкуса.Считаю, что урок был целостным и законченным. Достиг поставленной цели. Использована максимальная плотность урока.Таким образом, проведенный урок не только обеспечил условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развитие информационно-интеллектуальной компетентности школьнико7.Завершающий этап самоанализа урока:Урок прошел в соответствии с программой и календарно-тематическому планированию (КТП), с предварительным замыслом и планом данного урока «Декоративно-прикладное искусство».1.Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока.Основная цель урока (Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства (ДПИ).достигалась мною и обучающимися на каждом этапе урока. Особенно удался этап изучения нового материала, когда была представлена наглядная презентация с помощью проектора, что экономит время учителя и привлекает внимание обучающихся.Используемые на уроке методы лекции и практические методы позволили обучающимся воспринять информацию без особых сложностей.Структура урока построена в соответствии с возможностями класса, и она знакома обучающимся, что позволяет не тратить время на лишние вопросы и организационные моменты.Утомляемость предупреждалась разнообразием этапов урока и физ. минуткой.Были соблюдены правила поведения в классе и техника безопасности при работе.