Публикации
Урок по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства», 5 класс
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства», 5 класс
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства», 5 класс
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна
Урок по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства», 5 классЦель урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе; продолжить работу над текстовыми задачами.Ход урокаI. Организационный моментII. Устный счет. Определение темы урока— Если вы правильно найдете корни уравнений и заполните таблицу ответов, то сможете прочитать тему нашего урока.35 - x = 17У31 + y = 16 + 44Ж29 + x = 45O80 - c = 21 + 19Hy – 37 = 18E40 - 3 = c + 13M90 - y = 62И182440162955402855— Прочитайте полученное слово.Сегодня мы будем заниматься повторением действия умножения.III. Работа по теме урока1. На доске:34 + 18 + 4431 + 31 + 3117 + 17 + 17 + 1745 + 44 + 43 + 41 + 4019 + 19— Прочитайте выражения.— Чем они похожи?— Чем отличаются?— Распределите их в две группы.— Выпишите те, которые можно заменить умножением.Проверка31 + 31 + 31 = 31 ∙ 3 = 9317 + 17 + 17 + 17 = 17 ∙ 4 = 6819 + 19 = 19 ∙ 2 = 38— Прочитайте полученные примеры на умножение.— Как называются числа при умножении?— Что показывает первый множитель?— Что показывает второй множитель?2. С. 66—67 (работа по статье учебника).— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.3. С. 67, № 404.Проверка707 + 707 + 707 = 707 ∙ 350 + 50 + 50 + 50 + 50 + 50 = 50 ∙ 6x + x + x + x + x + x = x ∙ 64. С. 68, № 405.Проверка712 ∙ 3 = 712 + 712 + 712а ∙ 6 = а + а + а + а + а + а(x + у) ∙ 4 = (х + у) + (x + у) + (x + у) + (х + у)(k + m + 4) ∙ 2 = (k + m + 4) + (k + m + 4)IV. Решение задач1. — Сколько времени решал Борис одно уравнение?— Сколько уравнений решил Борис?— Решите задачу.2 мин 30 с = 150 с150 ∙ 6 = 900 с900 с = 15 минОтвет: Борис решал 6 уравнений 15 мин.2. Выполнение №№— Выполните чертеж к задаче.— Чему равен отрезок АС?— Что сказано про длину отрезка СВ?— Как вы это понимаете?— Составьте план решения задачи.— Решите задачу.1) 8 ∙ 3 = 24 (см) — длина отрезка СВ.2) 24 + 8 = 32 (см) — длина отрезка АВ.V. Решение примеров на умножение154 ∙ 8 = 123239 ∙ 57 = 222364 ∙ 23 = 147276 ∙ 81 =6156744 ∙ 12 = 8928605 ∙ 37 = 22 385814 ∙ 372 = 302 808207 ∙ 305 = 63 135VI. Работа над задачей (работа в парах).ПроверкаПусть в корзине было х грибов.После того как из нее вынули 10 грибов, их стало (х - 10).Когда в корзину положили 14 грибов, их стало (х - 10) + 14.А по условию грибов стало 85.Значит, можем составить уравнение:(х - 10) + 14 = 85х - 10 = 85 - 14x - 10 = 71х = 71 + 10х = 81 (гр.) — было в корзине первоначально.Ответ: первоначально в корзине был 81 гриб.VII. Учимся мыслить, исследоватьРабота устно.— В первом задании вставим число 5, которое является разностью двух других чисел.— Во втором задании вставим число 15, которое является частным от деления двух других чисел.VIII. Самостоятельная работа: проверочный тест 10 по теме “Умножение и деление натуральных чисел”.(при наличии)IX. Рефлексия— Какие новые знания получили на уроке?— Как вы понимаете смысл действия умножения?— Как называются числа при умножении?Итоги урока. Выставление оценок за урок.Домашнее задание.