Публикации
Урок по теме «Уравнение», 5 класс
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок по теме «Уравнение», 5 класс
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок по теме «Уравнение», 5 класс
Автор: Сабирзянова Елена Васильевна
Урок по теме «Уравнение», 5 классЦель урока: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе; дать понятие корня уравнения; познакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.Ход урокаI. Организационный моментII. Устный счет2. Используя прием округления, найдите значения выражений.1) 97 + 49=2) 398 + 435 =3) 276 + 398 =4) 432 - 199=5) 600 - 396=6) 237 + 48 =7) 476 - 239 =8) 97 + 58 =9) 66 - 38 =10) 72 - 47 =3. Сколько существует четырехзначных чисел, которые записывают цифрами 2, 4, 6, 8, если цифры в числе не должны повторяться? (4 ∙ 3 ∙ 2 ∙ 1 = 24.)4. Сколько существует трехзначных чисел, записанных цифрами 2, 4, 6, если цифры в записи числа не могут повторяться? (3 ∙ 2 = 6.)5. Сколько существует четырехзначных чисел, записанных цифрами 0, 2, 4, 6, если цифры в записи числа не могут повторяться? (3 ∙ 3 ∙ 2 ∙ 1 = 18.)III. Определение темы урокаНа доске:а + 3452 + хх - 13 = 48с -51у + 41— Рассмотрите записи.— Выберите лишнее, (х - 13 = 48.)— Почему вы так решили? Объясните. (Это равенство.)— Кто помнит, как называется такое равенство? (Уравнение.)— Кто может сформулировать тему нашего урока?IV. Работа по теме урока— Любое равенство можно назвать уравнением?— Кто может дать определение? (Равенство, содержащее неизвестное число, называется уравнением.)— Придумайте свое уравнение.1. Работа по статье учебника.— Прочитайте статью учебника, приготовьтесь отвечать на вопросы.2. Комментированное решение уравнений.474 + m = 500m = 500 - 474m = 26Ответ: 26.x + 96 = 1004х= 1004 - 96х = 908Ответ: 908.у - 708 = 194у = 194 + 708у = 902Ответ: 902.511 - a = 208а = 511 - 208а = 303Ответ: 303.3. №№ учебника (самостоятельно).x + 37 = 85х = 85 - 37х = 48Ответ: 48.156 + у = 218у = 218 - 156у = 62Ответ: 62.85 - z = 36z = 85 - 36z = 49Ответ: 49.m - 94 = 18m = 18 + 94m = 112Ответ: 112.2041 - n = 786n = 2041 - 786n = 1255Ответ: 1255.р - 7698 = 2302р = 2302 + 7698p = 10 000Ответ: 10 000.V. Решение задачВ математике много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом, т. е. с помощью составления уравнений. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.1. Решение задачи— Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?— Что требуется найти?— Прочитайте вопрос задачи.— Что же мы обозначим буквой?— Пусть в корзине было х грибов.— Что сделали дальше? (В корзину положили 21 грибов.)— Какое выражение можем составить? (Когда положили 27, их стало х + 27.)— А что сказано в задаче про то, сколько грибов стало?На доске:— Какой знак можно поставить между числовым выражением и числом?— Как называется полученное равенство?х + 27 = 75х = 75 - 27х = 48 (гр.)— Прочитайте, что мы обозначили через х.— Сформулируйте ответ. (В корзине было 48 грибов.)Мы решили задачу алгебраически — способом составления уравнения.VI. Повторение изученного материала№№ учебника (устно).VII. Рефлексия— Какое новое знание получили на уроке?— Что такое уравнение?— Что значит решить уравнение?Итоги урока. Выставление оценок за урок.Домашнее задание.