Публикации Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе: " Осень золотая"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе: " Осень золотая"
Автор: Ольга Викторовна Соловец

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе: " Осень золотая"Цель:  закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы.Задачи:- формировать фонематическую сторону речи- развивать понимание смысла и содержания картины- развивать диалогическую речь ребенка.    Задачи:Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы;формировать умение согласовывать прилагательные с существительными вроде и числе, закреплять представление о значении терминов «слово»,«звук»;Развивающие: Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику,зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность,закрепить произношение звуков (с) -(ш), развивать длительный плавныйвыдох.Воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережноеотношение к природе, желание заботиться о ней..Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение напрогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы обосени.Материал и оборудование: ноутбук,презентация, демонстрационные картинки "Осень" и «Осенний букет",  листья вырезанные из бумаги (берёзовый, кленовый, ореховый, сухие листья).Ход занятия.1. Орг. момент. Психогимнастика: «Веселые мартышки»(Все движения психогимнастики выполняются по тексту)Мы веселые мартышки, мы смеемся громко слишком.Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.Надуваем щечки, скачем на носочках,И друг другу даже – язычки покажем.Дружно прыгнем к потолку,Пальчик поднесем к виску,Оттопырим ушки, хвостик на макушке.Шире рот откроем – гримасы все состроим.Воспитатель: Молодцы, ребята!   2.Основная часть:Воспитатель:Дети, вы хотите отправиться в путешествие в необычный лес. (Ответы детей)Но прежде, чем отправится в лес, давайте вспомним, как нужно себя вести влесу?Дети: Мы будем очень осторожными, будем смотреть под ноги и не будемшуметь и баловаться, чтобы не распугать всех лесных жителей…Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответыдетей) А мы сегодня с вами отправимся в лес на воздушном шаре, для этоговам необходимо надуть воздушные шары вот так: воспитатель показывает -дети «строго надувают шары» – с-с-с-с-с.Воспитатель: ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?(обращает внимание детей на картинку "Осень")Это лес стоит густой,Нам качает головой.Ветки ласково он тянетВ гости нас зовёт и манит.Здравствуй, здравствуй, добрый лес,Полный сказок и чудес!Никого мы не обидим,Чудеса твои увидим.Воспитатель: Ой, ребята, что это случилось со всеми деревьями, почемулистья такие яркие, как - будто их кто-то разукрасил, и лежат на земле, а невисят на ветках? (Ответы детей).Дети, давайте хором назовём время года! (Осень).Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Тихо в осеннем лесу,только слышно как шуршат листья под ногами. Ребята, пройдитесь ипослушайте шорох листьев. Как шуршат листья? (Дети протяжно шшшшшш-шшш).Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш осенний лес, давайте расскажем,какие изменения произошли с приходом осени?Игровое упражнение «Подбери действие».Воспитатель: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.Осенью листья (что делают?) – дети: желтеют, опадают.Осенью дождь (что делает?) – идёт, моросит,Осенью (что делают с урожаем?) – убирают, собирают,Осенью птицы (что делают?) – улетают,Осенью деревья (что делают?) – роняют листья.Молодцы! А листья осенью (Какие) – жёлтые, красные, золотые. Как можносказать об этом одним словом? (Разноцветные). Деревья осенью какие – разноцветные.Дождь осенью (какой) – холодный.Воспитатель: А теперь расскажите про осеннюю погоду.•  Когда идет дождь погода какая? - дождливая.•  Когда дует ветер погода какая? - ветреная•  Когда холодно погода какая? - холодная•  Когда пасмурно погода какая? - пасмурная•  Когда сыро погода какая? - сырая•  Когда хмуро погода какая? - хмурая•  Когда ясно погода какая? - яснаяВоспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде, а поздней осеньюещё и морозная бывает погода, правда, ребята?Физкультминутка.Возьмите в руки опавшие листочки, мы поиграем в игру "Чьи листочки? ".Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад! (подбрасываютлистья)Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)Землю устилают, землю укрывают. (Дети бегут каждый к своемулисточку и приседают) .Воспитатель подходит поочередно к детям и спрашивает: чей ты листочек?(березовый, дубовый, кленовый, ореховый). Все листочки нашли своидеревья! Воспитатель: Ребята, а давайте соберём осенний букет из вашихлисточков и отправимся в детский сад.Воспитатель:  А теперь давайте проверим, как вы знаете приметы осени!Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а еслиответ «нет», положить руки на пояс.Осенью цветут цветы?Осенью растут грибы?Тучи солнце закрывают?Колючий ветер прилетает?Морозы осенью бывают?Ну а птицы гнезда вьют?А букашки прилетают?Зверьки норки закрывают?Урожай все собирают?Птичьи стаи улетают?Солнце светит очень жарко?Часто-часто льют дожди?Можно детям загорать?Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?Молодцы, справились с этим заданием.Давайте теперь придумаем красивые предложения про осень. Я вампредлагаю придумать предложение об осени глядя на картину. Каждоепредложение должно начинаться со слова «Осенью». Что же бывает толькоосенью, давайте расскажем?Игровое упражнение «Составь предложение».Воспитатель: например:Слайд №2 «Осенью желтеют и опадают листья»Слайд №3 «Осенью солнышко светит, но не греет - день становится короче»Слайд № 4 «Осенью становится прохладно - часто идут дожди»Слайд № 5 «Осенью насекомые прячутся»Слайд № 6 «Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края»Слайд № 7«Осенью животные делают запасы на зиму»Слайд № 8 «Осенью люди собирают урожай, делают запасы»Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши предложенияоб осени.Игровое упражнение «Какая бывает осень? »(индивидуальные ответы детей: тёплая, золотая, дождливая, хмурая,красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная)Воспитатель: А теперь пора уже возвращаться в детский сад, на чём мы свами прилетели? (на воздушных шарах) .Правильно, и в д/с нам придётся тоже вернуться на шарах! Дети «строгонадувают шары» – с-с-с-с-с. Закрываем глазки, кружимся: раз, два, раз, два –возвращаться нам пора!Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес? А какой это быллес? (волшебный, осенний).