Публикации
Проект Я - исследователь
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект Я - исследователь
Автор: Елкина Ольга Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект Я - исследователь
Автор: Елкина Ольга Ивановна
Районная научно-практическая конференция младших школьников«Я - исследователь» Номинация «Юный гуманитарий»Категория: История России«Всемирное наследие России – историческая ценность» 4 класс2022ОглавлениеВведение...........................................................................................3-4ГЛАВА 1. Основная частьЧто такое Всемирное наследие…………………………………….5 Всемирное наследие России………………………………………5 1.3. Объекты Всемирного наследия России…………………………….6ГЛАВА 2. Практическая часть2.1. Анкетирование и результаты..............................................................7 2.2. Выводыобъяснение………………………………………………..7 2.3. Заключение…..………………………………………………………83. Списоклитературы………………………………………………….84. Приложение………………………………………………………....9-13 Введение Сейчас я учусь в четвертом классе. Мне нравится изучать окружающий мир. На уроке окружающего мира мы изучали тему «Сокровища Земли под охраной человечества». На этом уроке я познакомилась с понятием «Всемирное наследие». Меня очень заинтересовала эта тема, и я решила побольше узнать, какие объекты нашей страны занесены в список Всемирного наследия, по какому принципу составляется список Всемирного наследия, а также о том, какая организация его составляет. Я стала работать над проектом, который назвала «Всемирное наследие России – историческая ценность». Моя работа представляет интерес в первую очередь для меня, и я думаю, что она будет интересна всем, особенно ребятам, которые хотят повысить свой уровень знаний и свой кругозор.Выбранная мною тема актуальна в наши дни, так как в настоящее время очень много говорится о воспитании патриотизма, любви к своей Родине. Каждый человек, который считает себя патриотом России, должен знать те памятники природы и культуры, которые находятся на её территории. Актуальность нашего исследования подтверждают результаты анкетирования, которое мы провели среди учащихся 5 и 6 классов нашей школы. Особую актуальность приобретает такая проблема как деятельность современного общества. Она очень пагубно сказывается на природе. Исчезают виды животных, растений. Чтобы избежать этого, создаются различные заповедники, заказники, парки. Также влиянию человека подвержено и наследие культуры. Здесь речь идёт об исторической ценности тех или иных объектов, которые необходимо сохранить для потомков, которые служат наглядным примером того, как развивалась культура в прошлом. Я предположила, что существует очень много памятников культурного и природного наследия в России. Каждый памятник по - своему уникален изначение этих памятников очень велико, как для общества в целом, так и для каждого человека в отдельности.Цель моего исследования:Выявить объекты Всемирного природного и культурного наследия России. Показать их красоту и величие. Узнать, что про Всемирное наследие нашей страны знают мои сверстники. Задачи: 1) изучить литературу и другие источники информации по данному вопросу;2) выяснить, что такое Всемирное наследие; 3) узнать, какие объекты всемирного наследия расположены на территориинашей страны ;4) узнать по какому принципу памятники природы и культуры попадают в список ЮНЕСКО;5) провести анкетирование среди одноклассников; 6) оценить какое значение имеет Всемирное наследие для людей. Объект исследования: Всемирное наследиеПредмет исследования: объекты Всемирного наследия России.Методы исследования:Теоретический – изучение и анализ литературы. Поисковый - узнать новое. Практический – опрос одноклассников, анализ анкетирования. Практическая значимость исследовательской работы «Всемирное наследие России» состоит в воспитании уважения и гордости за свое Отечество. Данные полученные в ходе моего исследования могут быть использованы на классных часах и для проведения виртуальных экскурсий. Глава1Что такое Всемирное наследие. Нередко можно услышать, что тот или иной объект культурного или природного наследия находится под защитой ЮНЕСКО. ЮНЕСКО – Организация Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры. Около 60 органов ЮНЕСКО работают во всех уголках Земного шара, а штаб-квартира организации находится в Париже. Именно эта организация составляет и ведет список памятников культуры и природы, нуждающихся в защите и охране. Они и составляют Всемирное наследие. Таким образом, Всемирное наследие это - выдающиеся культурные и природные ценности, составляющие достояние всего человечества. Всемирное наследие включает объекты природы (Всемирное природное наследие) и творения человека (Всемирное культурное наследие). Это две неразрывные части одного целого. Их единство подчеркивает эмблема Всемирного наследия, в которой круг символизирует природу, а квадрат в центре – творения человека. Эмблема Всемирного наследия была придумана художником Мишелем. (Приложение1) В рамках поисковой работы я выяснила, что Всемирное наследие России достаточно многочисленно и разнообразно.1.2. Всемирное наследие России. На территории России находится 30 памятников, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 19 объектов включены в список по культурным критериям, причём 7 из них признаны шедевром человеческого гения и 11 объектов включены по природным критериям, причём 4 из них признаны природными феноменами исключительной красоты и эстетической важности. .1.3. Объекты Всемирного наследия России Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним памятники,, Москва (Кремль, Красная площадь), Коломенское (Церковь Вознесения), Троицко-Сергиева Лавра, Геодезическая дуга Струве, Куршская коса, Историко-культурный комплекс «Соловецкие острова», Исторические памятники Великого Новгорода, Белокаменные памятники Владимира и Суздаля, Вологодская область (Ансамбль Ферапонтова Белозерского Богородице-Рождественского монастыря),Исторический центр города Ярославля, Историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля, г. Дербент (Цитадель, Старый город и крепостные сооружения),, , Булгарский историко-археологический комплекс, Петроглифы Онежского озера и Белого моря, Ансамбль Новодевичьего монастыря. (Приложение2) Также я познакомилась с природными объектами. (Озеро Байкал, Вулканы Камчатки, Ландшафты Даурии, Ленские столбы). (Приложение3) Глава2 2.1. Анкетирование и результаты В практической части моей работы я провела анкетирование среди сверстников с целью выявления уровня осведомленности по данному вопросу. В анкетировании приняли участие учащиеся 5-х и 6-х классов (20человек).Анкетирование проводилось по 3 вопросам: Что такое Всемирное наследие? Какая организация составляет список всемирного наследия? Какие объекты Всемирного наследия расположены в нашей стране вы знаете? Большая часть детей не смогли ответить на предложенные вопросы анкеты, что еще раз подтверждает актуальность моего исследования. Результаты анкетирования представлены на слайде. (Приложение 4)С результатами я выступила перед одноклассниками. Данная работа вызвала большой интерес и получило хорошую оценку с их стороны. 2.2. Выводы и их объяснение.Во время выполнения своей работы я узнала, что в России много прекрасных и уникальных объектов, которые восхищают людей, которые не встречаются нигде в мире. Я почувствовала, что Россия стала мне ближе. Мои выводы:1. Объекты Всемирного наследия представляют собой шедевр человеческого гения.2. Каждый памятник по своему уникален.3. Значение Всемирного наследия очень велико, как для общества в целом, так и для каждого человека в отдельности. Становление личности невозможно без знания традиций и предков.4. Сохранение объектов наследия и их приумножение – важная задача каждого поколения. Это обеспечивает духовный рост и развитие человечества. Заключение Объекты Всемирного наследия, включённые в специальный список ЮНЕСКО, представляют колоссальный интерес для всего населения планеты. Уникальные природные и культурные объекты дают возможность сохранить те неповторимые уголки природы и рукотворные памятники, которые демонстрируют богатство природы и возможности человеческого разума. В заключении хотелось бы отметить, что мои наблюдения подтверждают гипотезу. Таким образом, цель моего исследования достигнута. Список литература 1.Веденин Ю.А. Культурное и природное наследие России. М., 1995.2. Кисель В.П. Памятники Всемирного наследия. Минск, 1998.3. Ресурсы интернета: Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3Озеро БайкалЛенские столбыВулканы КамчаткиЛандшафты Даурии Приложение 4