Публикации
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов»
Автор: Гарбуз Мария Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов»
Автор: Гарбуз Мария Васильевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов»Цель: Дать представление о художниках – иллюстраторах детской книги. Задачи:Создать условия для обобщения и закрепления знания детей о профессии художника-иллюстратора : чем занимаются люди этой профессии, какие инструменты помогают им в работе; Познакомить с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к русским народным сказкам, потешкам. Обратить внимание на выразительные характерные средства художника. Воспитывать интерес к книжной иллюстрации. Показать, как художник с помощью средств выразительности (формы, цвета, декора, движений) передает разные эмоциональные состояния и настроение героев. Материал: мультимедийная установка, презентация, книги с иллюстрациями и без иллюстраций. Предшествующая работа: Знакомство с дымковской игрушкой, роспись силуэтов дымковских игрушек.Организация детей: полукругом на стульчиках.Ход занятия:Дети входят в зал и проходят на стульчики.В – Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.Д – Здравствуйте!В – Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Вот послушайте: Не куст, а с листочками Не рубашка, а сшита Не человек, а рассказывает. (Книга.) (Слайд 2)-Давайте представим, что мы попали в библиотеку. Как надо вести себя в библиотеке? (Слайд 3, 3а)Д – Тихо, не шуметь!В – Все правильно! Тогда, приглашаю вас пройти в нашу библиотеку и рассмотреть книги. (дети встают со своих мест и проходят к стенду с книгами. Дети рассматривают книги.В – Я вижу, что вам очень интересно, вы очень любите книги, у вас много впечатлений. Давайте немного поговорим.Дети присаживаются на стульчики.В – Ребята, а вы обратили внимания, что книги в нашей библиотеке отличаются друг от друга?Д – Да, в одних есть картинки, а в других нет.В – А как вы думаете, взрослые книги отличаются от детских? (слайд № 4)– Да, действительно, в детских книгах много картинок. (слайд №4 а)–Как называются картинки в книгах?Д – Иллюстрации!В – Правильно! В – Как вы думаете, кто их рисует?Д – Художники (Слайд №5)В – Верно, художники, но профессия эта называется художники – иллюстраторы. (Слайд № 5а) Иллюстрировать – значит освещать, пояснять. Создавая рисунок, художник тоже рассказывает историю только на своем языке – языке цвета и линий. - Как вы думаете, каким главным качеством должен обладать художник? (Дети высказывают предположения) - Конечно, все, что вы перечислили, может пригодиться художнику в его работе. Но главное качество, каким должен обладать творческий человек, - это наблюдательность. Художник умеет видеть многообразие жизни и различных оттенков цвета, состояний природы, изменений формы, переливов света и тени. Все эти зрительные наблюдения он переносит в свои рисунки.- Какими материалами может рисовать художник? (Гуашь, тушь, пастель, акварель, карандаш, масляные краски) - На свете живёт много художников, и сегодня я познакомлю вас с одним из них. - Кстати, в нашей библиотеке среди детских книг, есть одна, книжка. Это книжка из моего детства. (Слайд № 6)Когда я не умела еще читать, я часто рассматривала иллюстрации автора этой книги. Вот она. (Показываю книгу). Вот такая, большая и с яркими картинками. В этой книги множество иллюстраций к потешкам, небылицам и русским-народным сказкам.Но, прежде чем познакомит вас с художником, который создал эту замечательную книгу, хочу проверить, как вы хорошо знаете русские-народные сказки. Поиграем в игру которая называется «Иван -Царевич» , я называю называет часть имени сказочного персонажа или часть названия волшебного предмета, а вы должны продолжить – назвать имя или предмет полностью.Игра «Иван-царевич» проводится с мячом в кругу. Например: мышка- (норушка, лягушка – (квакушка, зайчик – (побегайчик, лисичка – (сестричка, мишка – (топтыжка, сестрица (Алёнушка, братец (Иванушка, Конёк –(горбунок, Жар – (птица, Серый (волк, Елена (Прекрасная, Василиса (Премудрая, Царевна (лягушка, шапка – (невидимка, ковёр – (самолёт, меч – (кладенец, скатерть – (самобранка) . В – Молодцы, справились с заданием! А художника- иллюстратора этой книги зовут Юрий Алексеевич Васнецов (слайд № 7)- Родился Юрий Алексеевич в старинном русском городе Вятка, сейчас этот город называется Киров. (слайд № 8)- Название этого года вам знакомо – там живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные игрушки и расписывают их яркими красками. Этот город славится вот такими игрушками - Вы их вспомнили? Какие это игрушки?Д – Да, Дымковские! (слайд № 8 а) В – Верно! Когда Юрий Алексеевич был маленьким, как вы, он любил ходить на весёлые ярмарки, где продавали разные товары и эти замечательные дымковские игрушки. Маленький Юра подолгу стоял и любовался их узорами. И если внимательно посмотреть на рисунки Юрия Алексеевича и на дымковские игрушки, можно заметить много общего. -(слайд № 9)Предлагаю сравнить козу из потешки «Идёт коза рогатая»с дымковской барыней. -(слайд № 10)Сравниваем медведей из русской народной сказки «Три медведя»с дымковскими медведями. -(слайд № 11)- Когда Юрий Алексеевич вырос, уехал учится в Ленинград, чтобы стать художником.Он научился рисовать и портреты, и пейзажи, но больше всего ему нравилось рисовать картинки для маленьких детишек.- Однажды Ю.А. сидел дома за столом и работал. Перед ним были кисти. Карандаши, краски. -(слайд № 12)- Папа, а что ты рисуешь? – спросила его маленькая дочка. -(слайд № 12 а)- Кота.- Какой странный кот: в валенках расписных, с булкой, с палочкой, он со-всем не похож на нашего Мурзика.- А не похож он, потому что сказочный, а в сказках звери удивительные.- сказал так художник и раскрасил коту бантик в розовый цвет.- И, действительно, все иллюстрации Юрия Алексеевича Васнецова – удивительные. В них правда переплетается с вымыслом: С неба смотрит лучистое дымковское солнышко-(слайд № 13), гуляет свинья в разноцветном платье, качается в расписной люльке котёнок и все звери смотрят на нас добрыми глазами.2 часть: Игра. «Угадай сказку» -(слайд № 14)(слайд 15) – Теремок (слайд 16) – Колобок (слайд 17) – Краденое солнце. (слайд 18) – Путаница -(слайд № 19)- Конек -горбунок--Ребята, что нового сегодня вы для себя узнали? Что вам понравилось? Хотели бы продолжить знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова и других художников- иллюстраторов?