Публикации
Конспект урока
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока
Автор: Коваленко надежда Вячеславовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока
Автор: Коваленко надежда Вячеславовна
Предмет: математика
Учитель: Коваленко Н.В.
Класс: 2
Тема: Закрепление таблицы умножения и деления.
Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Форма урока: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа, проверка знаний.
Цель: Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач.
Задачи занятия:
Образовательные:
Закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
Развивающие:
Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся. Развития умений применять полученные знания на практике.
Воспитательные:
Развивать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства товарищества и взаимопомощи.
Время реализации занятия: 40 минут.
Технологии:
развивающее обучение;
информационно- коммуникативные;
здоровьесберегающие;
технология оценивания учебных успехов учащегося.
Учебно-методическое обеспечение и оборудование:
Интерактивная доска
Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления
Проектор
Ноутбук
Универсальные учебные действия
(метапредметные умения)
Коммуникативные:
ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание партнера)
Сравнение результатов (способов решения)
Объединение результатов (задания по комбинаторике; игры с числами)
Познавательные:
Развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности.
Развитие познавательной инициативы
Усвоение общего способа решения задач
Логические - анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Регулятивные:
План решения текстовой задачи.
Прогнозирование результата
Итоговый и пошаговый контроль
Использование знания алгоритмов вычислений и решения текстовых задач.
Использование, способов проверки правильности результата вычислений
Личностные:
оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.
Ход урока.
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
УУД
1.
Организационный момент
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 1-2)
—Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы совершим путешествие в сказочную страну Математика. Путешествуя по этой удивительной стране, мы будем встречать сказочных героев и вместе с ними продолжим работу по запоминанию таблицы умножения и деления, закреплять умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
Учащиеся садятся за парты.
Упражнение способствует созданию благоприятной рабочей обстановки на уроке.
Включить ребят в работу — важная задача учителя. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. В этом помогает правильно подобранный психологический настрой.
2.
Чистописание
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 3)
-Откроем тетради. Запишите число, классная работа. Чистописание.
Записывают в тетради.
Формирование познавательного интереса и познавательной инициативы
Личностные:
оценивание своих знаний.
3.
Устный счёт.
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 4-5)
И первыми к нам на урок пришли феи.
Из какой они сказки? ( Спящая красавица) И принесли нам устный счет.
Попав в сказочную страну, мы должны решить примеры, заполнить таблицу, Решить примеры с комментированием.
35:7= 28:4=
40:8= 9*3=
7*5= 18:6=
Решают устно.
Задачи на смекалку способствуют развитию логического мышления, внимания у учащихся.
Ученик научится устанавливать закономерность, сравнивать, анализировать.
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.
Познавательные: анализирую, моделирую, ищу информацию.
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 6)
Делимое
12
27
9
21
Делитель
3
8
3
3
Частное
3
9
5
3
6
3
Решают примеры, повторяют компоненты.
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 7)
-Кто принес примеры с комментированием?
40-15:5 +10=
40- 15 : (5+10)=
-Чем похожи примеры?
- Чем отличаются?
Решают примеры, узнают сказочного героя.
4.
Постановка цели урока
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 8-10)
-Продолжаем наше путешествие по сказочной стране.
-Ребята, из какой сказки пришел к нам следующий герой? (Алладин)
Он принес задание по учебнику (работа по учебнику стр. 94 № 9)
- Какие знания необходимы для выполнения этих заданий?
-Что же мы будем закреплять?
-Чему будем учиться?
- Прочитайте задание про себя, затем ученик вслух
(Самостоятельная работа) – самопроверка - выставление оценок самостоятельно.
Мы помогли Алладину найти Жасмин.
Работают в парах
Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий
Распределять работу при выполнении заданий в паре
Знания таблицы умножения.
-Таблицу умножения.
– Будем учиться применять знания таблицы умножения на практике. Будем думать, мыслить, искать, сотрудничать.
Учащиеся сами выводят цели урока, ставят задачи, которые должны выполнить на этом уроке.
Коммуникативные:
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Познавательные: анализирую, моделирую, ищу информацию.
5.
Физ. Минутка.
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 11)
Играет музыка. Давайте отдохнем.
Повтор движений.
Минутка способствует снятию напряжения.
Установка на здоровый образ жизни.
6.
Работа над задачами.
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 12-13)
- Решать задачи – это здорово.
Давайте рассмотрим этапы выполнения задач.
1. Смысловое чтение условия
2. Выявление данных и искомого, установление зависимости
3. Построение модели задачи
4. Выбор арифметического
действия
5. Определение последовательности действий
6. Выполнение вычислений
7. Проверка решения задачи
-Из какой сказки пришла следующая героиня? (Золушка)
Чтобы помочь Золушке попасть на бал мы должны решить задачи. Нам надо хорошо постараться , а то Золушка на бал не попадет.
1 задача:
В марте Нина прочитала 8 сказок, а в апреле в 2 раза меньше. Сколько всего сказок она прочитала за эти месяцы?
2 задача:
Маме 28 лет, а её дочке 7 лет. Во сколько раз дочка младше мамы?
Учащихся выполняют задание самостоятельно.
Меняются тетрадями, проверяют задачи.
Проверка с доски.
Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий
Метапредметные результаты:
познавательный интерес
и познавательная активность
Метапредметные результаты:
познавательный интерес
и познавательная активность
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование умений прогнозировать и контролировать результаты
Познавательные:
логические - анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные:
План решения текстовой задачи.
Прогнозирование результата
Прогнозирование ответа к задаче (увеличится или уменьшится), результата вычислений (оценка числа знаков в ответе).
Итоговый и пошаговый контроль
Использование знания алгоритмов вычислений и решения текстовых задач.
Использование, способов проверки правильности результата вычислений
Познавательные:
Развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности, творчества
Развитие познавательной инициативы
Знаково-символическое моделирование
Усвоение общего способа решения задач.
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 11)
Самостоятельная работа
-Из какой сказки пришла следующая героиня? (Фея из Питер Пена)
- И принесла вам интересное задание.
4, 5, 7, 8 , 9, 12
-Четные числа уменьшить в 2 раза
-Нечетные числа увеличить в 9 раз
( - Фея добрая и принесла вам сразу ответы чтобы вы себя проверили)
Проверь себя.
Учащихся выполняют задание самостоятельно.
Меняются тетрадями, проверяют примеры.
Проверка с доски.
Записывают ответы. Проверка.
Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий
7.
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Самостоятельная работа.
Слайд 14-15)
Самостоятельная работа
-Из какой сказки пришла следующая героиня? (Фея из Питер Пена)
- И принесла вам интересное задание.
4, 5, 7, 8 , 9, 12
-Четные числа уменьшить в 2 раза
-Нечетные числа увеличить в 9 раз
( - Фея добрая и принесла вам сразу ответы чтобы вы себя проверили)
Проверь себя.
Учащихся выполняют задание самостоятельно.
Меняются тетрадями, проверяют примеры.
Проверка с доски.
Записывают ответы в порядке убывания. Проверка.
Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий
Коммуникативные:
умение организовывать свою деятельность,
взаимодействовать в паре,
оценивать достигнутые результаты.
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные:
оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.
Познавательные: анализирую, моделирую, ищу информацию.
8.
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Самостоятельная работа по вариантам.
Слайд 16)
- Из какой сказки следующий герой?
Самостоятельная работа по вариантам.
I В
45 : 5 * 9 =
56: 7 * 3 =
8 * 3 : 6 =
6 * 6 : 9 =
IIВ
32 : 4 * 8 =
54 : 9 * 4 =
2 * 9 : 3 =
9 * 4 : 6 =
Учащихся выполняют задание самостоятельно.
Коммуникативные:
умение организовывать свою деятельность.
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные:
оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.
Познавательные: анализирую, моделирую.
9.
Итог урока. Самооценка. Рефлексия деятельности
Цель:рефлексия деятельности на уроке, самооценка учащимися собственной деятельности.
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 17)
-Какое задание на уроке вызвало затруднение?
-Чем вам запомнился сегодняшний урок?
Отметим настроение.
Выберите соответствующий смайлик:
ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:
( положительное отношение и интерес к изучению математики;
( ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.
Могут быть сформированы:
( ориентация на понимание причин личной успешности и не успешности в освоении материала;
( чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах
Регулятивные: контроль,
оценка, коррекция.
Личностные:
оценивание своих знаний.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
10
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 18)
Алиса принесла домашнее задание для вас.
Домашнее задание: с. 94 №36
Записывают домашнее задание.
11
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 19)
- Спасибо за работу на уроке!
HYPER13PAGE HYPER15
9
HYPER13PAGE HYPER15
9
Учитель: Коваленко Н.В.
Класс: 2
Тема: Закрепление таблицы умножения и деления.
Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Форма урока: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа, проверка знаний.
Цель: Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач.
Задачи занятия:
Образовательные:
Закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
Развивающие:
Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся. Развития умений применять полученные знания на практике.
Воспитательные:
Развивать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства товарищества и взаимопомощи.
Время реализации занятия: 40 минут.
Технологии:
развивающее обучение;
информационно- коммуникативные;
здоровьесберегающие;
технология оценивания учебных успехов учащегося.
Учебно-методическое обеспечение и оборудование:
Интерактивная доска
Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления
Проектор
Ноутбук
Универсальные учебные действия
(метапредметные умения)
Коммуникативные:
ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание партнера)
Сравнение результатов (способов решения)
Объединение результатов (задания по комбинаторике; игры с числами)
Познавательные:
Развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности.
Развитие познавательной инициативы
Усвоение общего способа решения задач
Логические - анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Регулятивные:
План решения текстовой задачи.
Прогнозирование результата
Итоговый и пошаговый контроль
Использование знания алгоритмов вычислений и решения текстовых задач.
Использование, способов проверки правильности результата вычислений
Личностные:
оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.
Ход урока.
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
УУД
1.
Организационный момент
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 1-2)
—Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы совершим путешествие в сказочную страну Математика. Путешествуя по этой удивительной стране, мы будем встречать сказочных героев и вместе с ними продолжим работу по запоминанию таблицы умножения и деления, закреплять умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
Учащиеся садятся за парты.
Упражнение способствует созданию благоприятной рабочей обстановки на уроке.
Включить ребят в работу — важная задача учителя. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. В этом помогает правильно подобранный психологический настрой.
2.
Чистописание
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 3)
-Откроем тетради. Запишите число, классная работа. Чистописание.
Записывают в тетради.
Формирование познавательного интереса и познавательной инициативы
Личностные:
оценивание своих знаний.
3.
Устный счёт.
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 4-5)
И первыми к нам на урок пришли феи.
Из какой они сказки? ( Спящая красавица) И принесли нам устный счет.
Попав в сказочную страну, мы должны решить примеры, заполнить таблицу, Решить примеры с комментированием.
35:7= 28:4=
40:8= 9*3=
7*5= 18:6=
Решают устно.
Задачи на смекалку способствуют развитию логического мышления, внимания у учащихся.
Ученик научится устанавливать закономерность, сравнивать, анализировать.
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.
Познавательные: анализирую, моделирую, ищу информацию.
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 6)
Делимое
12
27
9
21
Делитель
3
8
3
3
Частное
3
9
5
3
6
3
Решают примеры, повторяют компоненты.
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 7)
-Кто принес примеры с комментированием?
40-15:5 +10=
40- 15 : (5+10)=
-Чем похожи примеры?
- Чем отличаются?
Решают примеры, узнают сказочного героя.
4.
Постановка цели урока
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 8-10)
-Продолжаем наше путешествие по сказочной стране.
-Ребята, из какой сказки пришел к нам следующий герой? (Алладин)
Он принес задание по учебнику (работа по учебнику стр. 94 № 9)
- Какие знания необходимы для выполнения этих заданий?
-Что же мы будем закреплять?
-Чему будем учиться?
- Прочитайте задание про себя, затем ученик вслух
(Самостоятельная работа) – самопроверка - выставление оценок самостоятельно.
Мы помогли Алладину найти Жасмин.
Работают в парах
Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий
Распределять работу при выполнении заданий в паре
Знания таблицы умножения.
-Таблицу умножения.
– Будем учиться применять знания таблицы умножения на практике. Будем думать, мыслить, искать, сотрудничать.
Учащиеся сами выводят цели урока, ставят задачи, которые должны выполнить на этом уроке.
Коммуникативные:
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Познавательные: анализирую, моделирую, ищу информацию.
5.
Физ. Минутка.
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 11)
Играет музыка. Давайте отдохнем.
Повтор движений.
Минутка способствует снятию напряжения.
Установка на здоровый образ жизни.
6.
Работа над задачами.
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 12-13)
- Решать задачи – это здорово.
Давайте рассмотрим этапы выполнения задач.
1. Смысловое чтение условия
2. Выявление данных и искомого, установление зависимости
3. Построение модели задачи
4. Выбор арифметического
действия
5. Определение последовательности действий
6. Выполнение вычислений
7. Проверка решения задачи
-Из какой сказки пришла следующая героиня? (Золушка)
Чтобы помочь Золушке попасть на бал мы должны решить задачи. Нам надо хорошо постараться , а то Золушка на бал не попадет.
1 задача:
В марте Нина прочитала 8 сказок, а в апреле в 2 раза меньше. Сколько всего сказок она прочитала за эти месяцы?
2 задача:
Маме 28 лет, а её дочке 7 лет. Во сколько раз дочка младше мамы?
Учащихся выполняют задание самостоятельно.
Меняются тетрадями, проверяют задачи.
Проверка с доски.
Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий
Метапредметные результаты:
познавательный интерес
и познавательная активность
Метапредметные результаты:
познавательный интерес
и познавательная активность
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование умений прогнозировать и контролировать результаты
Познавательные:
логические - анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные:
План решения текстовой задачи.
Прогнозирование результата
Прогнозирование ответа к задаче (увеличится или уменьшится), результата вычислений (оценка числа знаков в ответе).
Итоговый и пошаговый контроль
Использование знания алгоритмов вычислений и решения текстовых задач.
Использование, способов проверки правильности результата вычислений
Познавательные:
Развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности, творчества
Развитие познавательной инициативы
Знаково-символическое моделирование
Усвоение общего способа решения задач.
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 11)
Самостоятельная работа
-Из какой сказки пришла следующая героиня? (Фея из Питер Пена)
- И принесла вам интересное задание.
4, 5, 7, 8 , 9, 12
-Четные числа уменьшить в 2 раза
-Нечетные числа увеличить в 9 раз
( - Фея добрая и принесла вам сразу ответы чтобы вы себя проверили)
Проверь себя.
Учащихся выполняют задание самостоятельно.
Меняются тетрадями, проверяют примеры.
Проверка с доски.
Записывают ответы. Проверка.
Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий
7.
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Самостоятельная работа.
Слайд 14-15)
Самостоятельная работа
-Из какой сказки пришла следующая героиня? (Фея из Питер Пена)
- И принесла вам интересное задание.
4, 5, 7, 8 , 9, 12
-Четные числа уменьшить в 2 раза
-Нечетные числа увеличить в 9 раз
( - Фея добрая и принесла вам сразу ответы чтобы вы себя проверили)
Проверь себя.
Учащихся выполняют задание самостоятельно.
Меняются тетрадями, проверяют примеры.
Проверка с доски.
Записывают ответы в порядке убывания. Проверка.
Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий
Коммуникативные:
умение организовывать свою деятельность,
взаимодействовать в паре,
оценивать достигнутые результаты.
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные:
оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.
Познавательные: анализирую, моделирую, ищу информацию.
8.
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Самостоятельная работа по вариантам.
Слайд 16)
- Из какой сказки следующий герой?
Самостоятельная работа по вариантам.
I В
45 : 5 * 9 =
56: 7 * 3 =
8 * 3 : 6 =
6 * 6 : 9 =
IIВ
32 : 4 * 8 =
54 : 9 * 4 =
2 * 9 : 3 =
9 * 4 : 6 =
Учащихся выполняют задание самостоятельно.
Коммуникативные:
умение организовывать свою деятельность.
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные:
оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей.
Познавательные: анализирую, моделирую.
9.
Итог урока. Самооценка. Рефлексия деятельности
Цель:рефлексия деятельности на уроке, самооценка учащимися собственной деятельности.
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 17)
-Какое задание на уроке вызвало затруднение?
-Чем вам запомнился сегодняшний урок?
Отметим настроение.
Выберите соответствующий смайлик:
ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:
( положительное отношение и интерес к изучению математики;
( ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.
Могут быть сформированы:
( ориентация на понимание причин личной успешности и не успешности в освоении материала;
( чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах
Регулятивные: контроль,
оценка, коррекция.
Личностные:
оценивание своих знаний.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
10
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 18)
Алиса принесла домашнее задание для вас.
Домашнее задание: с. 94 №36
Записывают домашнее задание.
11
(Презентация к уроку Закрепление таблицы умножения и деления Слайд 19)
- Спасибо за работу на уроке!
HYPER13PAGE HYPER15
9
HYPER13PAGE HYPER15
9