Публикации «Зимующие и перелетные птицы»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Зимующие и перелетные птицы»
Автор: Новицкая Екатерина Александровна

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4-5 лет«Зимующие и перелетные птицы»Дидактическую игру «Зимующие и перелетные птицы» можно использовать в экологической работе с детьми 4-5 лет для игрового момента на занятии, в индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей.Автор: Абузярова Э.Р., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 42»Год создания: 2022Цель закреплять знания детей о разных видах питания животных; развивать умения различать понятия "Домашние" и "Дикие" животные; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:Образовательные:Формировать знания детей о зимующих и перелетных птицах. Дать представления детям о причинах отлета птиц.Воспитательные:Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.Воспитывать бережное отношение и любовьк природе.Развивающие:Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.Развивать любознательность, активность, самостоятельностьРазвивать чувство ответственности по отношению к живой природе.Дидактический материал: карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, круги с изображением снежинки и солнца.Игровые правила:на двух кругах расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.Игровое действие:отгадать загадки, расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.Результат игры: У детей будет сформировано понятие «зимующие» и «перелетные» птицы, активизируется активный и пассивный словарь, совершенствуются навыки вопросно-ответной беседы.Ход игры.1.Организационный момент.МотивацияРебята, сегодня ко мне прилетел голубь и в клюве принес письмо. В письме содержится вопрос, хорошо ли знаем мы птиц, можем ли описать их. Давайте вспомним, как они выглядят при помощи загадок.Справимся с заданием?2.Основная частьКаких птиц вы знаете?Ребята, посмотрите на столе лежат карточки с изображением зимующих и перелетных птиц. Ваша задача по очереди взять по одной карточке и назвать что это за птица, у каждой картинки есть своя загадка.Кто эта птица?НикогдаНе строит для себя гнезда,Соседкам яйца оставляетИ о птенцах не вспоминает.(Кукушка)Эта хищница болтлива,Воровата, суетлива,Стрекотунья белобока,А зовут её ...(Сорока)3.Практическая часть.Отгадать загадки, расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.4.Заключительная часть.Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием. Знаете, всех птиц. Каждому даю фишку за выполненное задание.Давайте похлопаем друг другу.