Публикации Домашние животные

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Домашние животные
Автор: Долгополова Екатерина Павловна

КонспектСпециально организованная образовательная деятельностьФормирование элементарных математических представлений По теме «Домашние животные »Для воспитанников средней группыС использованием технологии информационного обучения, игровой Долгополова Екатерина Павловна Воспитатель Ставрополь 2024гЦель: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?».Задачи:Обучающие задачи:Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).- упражнять в образовании нового числа путем прибавления 1;- совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры, составлять из них изображение.Речевые задачи:- развивать фонематический слух;Координировать движения со словами;- активизировать словарь детей.Развивающие задачи:- развивать логическое мышление, мелкую моторику;- выработать желание заниматься математикой;Ход занятия Орг. момент.«Ребята, встаньте, пожалуйста!1,2,3,4,5Все умеем мы считать.Отдыхать умеем тоже.Руки на спину положимГолову поднимем выше И легко-легко подышим». Основная часть:«Тихонечко садимся. Ребята, что вы видите на этом столе? домашние животные и дикие животные.- отсчитайте 5 домашних животных и поставьте их на столе слева (вызванный ребенок выполняет задание)- отсчитайте 4 диких животных и поставьте их на столе справа (вызванный ребенок выполняет задание).- что надо сделать, чтобы узнать сколько стоит на столе домашних и диких животных? (посчитать) Хоровой счет вместе с воспитателем.- сколько всего домашних животных? 5.-сколько всего диких животных?- 4.- как думаете, чего больше: домашних или диких животных? чего меньше: домашних или диких животных?- как вы узнали? (посчитали).- поставьте игрушки так, чтобы было видно поровну домашних и диких животных или нет (вызванный ребенок выполняет задание у стола).Что вы увидели? Чего больше. домашних или диких животных? Почему? (1 домашнее животное лишнее). -Чего меньше домашних или диких животных? (диких животных). --- - - - Почему? (1 дикого животного не хватает).-Сколько домашних животных? – 5.-Сколько дикихживотных?- 4. Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5?.-как сделать, чтобы животных стало поровну? (добавить 1 дикое животное). По сколько стало домашних и диких животных? (поровну- по 5.) В-ль: снова убирает 1 дикое животное. Как сделать по другому, чтобы домашних и диких животных было поровну? (убрать 1 дом. животное)- (вызванный ребенок убирает 1 машину).По сколько стало домашних и диких животных? (поровну. по 4.). 2 часть. - Ребята, как мы получили число 5? -Посмотрите на свои столы. Что у вас лежит? (Круги и квадраты).-Посчитайте, сколько кругов?-Посчитайте, сколько квадратов?-Что надо сделать, чтобы узнать, чего больше? (Сравнить)Давайте на каждый квадрат положим круг.Что получилось?»3 часть. Игровое упражнение "Разложи фигуры". На полу стоят 2 корзины, рядом лежат наборы прямоугольников и кубов. Каждый из вас отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в корзины, в одну - прямоугольники, в другую - кубы. Воспитатель уточняет название фигур.ИтогЧто нового вы узнали на занятии сегодня? (ответы детей).Молодцы! Вы все очень хорошо поработали!На этом занятие закончено».