Публикации Автоматизация звуков в процессе совместной деятельности с ребёнком в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Автоматизация звуков в процессе совместной деятельности с ребёнком в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Автор: Казакова Ольга Валерьевна

Автоматизация звука [Л].Задание 1. Повторять слог, чётко проговаривая звук [Л].ла – лылэло луло- ла – лэ лылуло – лаал – улыл ол ол – эл – ал ул олулыл – алала – олоулуэлэ улуоло – ала – ылы олоулуылы - элэклэклыкло кла плоплыплуплэ тлотлатлутлымламлумлымлэ флофлафлуфлэ глаглоглуглыЗадание 2. Повторять слова, чётко проговаривая звук [Л].лак лампа лайка лабиринт ласка ласточка латкалакей лапша лама Лана ласты ландыш Ладалов ловко локоть лошадь лось лодырь лозунглоб ложка локон лот лодка лотос лук лунка лужа лукошко луноход луч Лука Лукьян лупа луковица лужайка луналыжи лыжник лыжня лыжница лысый лом- Изменить выделенные слова по образцу: лодка – много лодок.Задание 3. Повторять слова, чётко проговаривая звук [Л].бокалы булавка балык валун вокзалы волан галочкаканалы вилы палатка палуба школа булочка голод голубь голубцы ёлочка жёлудь зала колонна кулак кулон малыш молодец палас пила полочка пчёлы салазки салат столыталон улыбка холодок палата калач шалун- Какой, какая, какие? (повторить выделенные слова, добавив слово-признак (новые, просторные, красивые, …. вокзалы).Задание 4. Повторять словосочетания, чётко проговаривая звук [Л].весёлый малыш гладкий лоб молочная лапшаглубокая лужа глупая улыбка голубые волныкислое молоко луч солнышка лыжная палкаоловянная ложка плывущая лодка полная лунасломанная вилка холодное молоко полное лукошкосветлый стул жёлтый молочник белый колпак Задание 5. Измени по образцу. Каждое предложение изменить, как указано в образце. Чётко проговаривать звук [Л].Я ел(а) сладкую булку.Ты ел сладкую булку.Он(а) ел(а) сладкую булку.Мы ели сладкую булку.Вы ели сладкую булку.Они ели сладкую булку.Я пил(а) холодное молоко.Я ловил(а) мелкую плотву.Задание 6. Повторять предложения, чётко проговаривая звук [Л].Алла пила холодное молоко. Лопата стояла около стола.У Володи полная бутылка молока. Мама купила голубое платье.Стоматолог надел белый халат. Слава пошёл в школу.Белый клубок упал с лавки. Луша купила новую куклу.В лукошке лежал белый ландыш. Спелое яблоко лежало на столе.Волк увидел белку. Слава поливал фиалки.Павел починил стул. Мама испекла булочки.Дима налил молоко в молочник. На платье вышиты ласточки. Задание 7. Добавь недостающий предлог.Лопата стоит. стола.Луша налила … стакан холодное молоко.Стул стоит …. столом.Володя взял игрушку … шкафа.Лайка бежала … белкой.Клава поставила куклу … полку.Задание 8. Составь предложение. Мила, застегнуть, пуговица, на, платье.Солнышко, ярко, светить.Павел, завязать, шёлковый, галстук.Мила, сидеть, на, лавка.Луша, есть, спелое, яблоко.Володя, плавать, долго, на, плот.Белый, снег, долго, падать.На, улица, дуть, сильный, ветер.Павел, поливать, на, клумба, гладиолусы.Задание 9. Исправь предложение.Волк испугался злой белки.Пол мыл Володю.Лавка упала с клубка.Золотая рыбка поймала старика.Яблоня растёт на спелом яблоке.Яблоко стало катать кошку.