Публикации
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Автор: Толстых Виктория Вадимовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Автор: Толстых Виктория Вадимовна
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУИзвестно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «иностранный язык». На начальном этапе иностранный язык хотят учить все и берутся за это с большим энтузиазмом. Потом появляется усталость и скука. Интерес к предмету падает, результаты обучения ухудшаются. Задача каждого педагога – постоянно поддерживать и повышать интерес учащихся к уроку. Развитие изобретательных и творческих способностей ученика многократно увеличивает эффективность самого урока, создаёт условия для раскрытия личности учащегося. У каждого учителя есть свои маленькие изобретения и секреты, как сохранить интерес учащихся к иностранному языку, как развивать их творческую активность.Одним из эффективных средств развития познавательного интереса к изучению иностранного языка является использование игр на уроке (ролевых, сюжетных и др.). Игры можно использовать на различных этапах урока:1) В начале урока организуется фонетическая зарядка. Ее можно провести в занимательной форме: в гости к детям приходят сказочные персонажи и предлагают свои фонетические упражнения.2) На этапе предъявления нового материала. Так, при изучении темы „A Family" в гости к ребятам приходит забавная Кошачья семья. Глядя на эту «семейку», дети дают всем членам семьи имена, характеристики, и новая лексика по теме усваивается легко и с удовольствием.3) Для активизации лексического материала при изучении различных учебных тем, например, при изучении темы „My Flat" на уроке дети используют разную мебель, в том числе и игрушечную. Использование песен на уроке повышает интерес к предмету.Музыка и пение помогают без особого труда более прочному усвоению и расширению лексического запаса, так как песенные тексты включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что способствует ее активизации. На песенной основе значительно легче усваивается и грамматический материал. Песня является стимулом для развития речевых навыков и умений, а также может выступать релаксацией в середине или конце урока, когда дети устали. Можно проводить песенные уроки, на которых можно не только спеть все песни, изученные за год, но и устроить музыкальные состязания среди учащихся.Одним из эффективных приемов обучения ИЯ является использование стихотворений и рифмовок. Их можно применять в фонетической зарядке, при предъявлении лексики, при изучении грамматики, поскольку эта форма наиболее удобна для запоминания и фонетической отработки материала. Заучивание небольших по объему стихов и рифмовок не требует от учащихся больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала.Обращение к сказкам на уроке ИЯ поддерживает интерес детей к предмету, тем самым повышается эффективность усвоения материала. Младшие школьники любят сказки. Они без труда и с удовольствием будут усваивать новый лексический материал, если им на помощь придут любимые сказочные герои. Можно устраивать инсценировки - костюмированные шоу. Дети заранее готовят маски выбранных персонажей, учат веселые песенки, стишки и рифмовки, развешивают свои рисунки, изображающие героев каких-либо сказок. На уроке дети разыгрывают маленькие сценки из сказок, представляют классу своих героев, играют в игры, поют и танцуют с симпатичными сказочными персонажами.Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Использование компьютерных программ повышает познавательную активность и мотивацию учащихся. Например, при знакомстве учащихся с алфавитом можно использовать «Уроки тетушки совы». Учитывая, что младшие школьники быстро утомляются, необходимо разумно чередовать разные виды деятельности на уроке: фронтальные, парные и индивидуальные формы работы, использовать зарядку, динамические паузы, игры, соревнования и другое. Важным условием эффективности урока является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха. Все используемые на уроке приемы должны быть направлены на развитие творческих и изобретательных способностей учащихся.