Публикации
Принципы работы с детьми,стоящими на внутришкольном учёте
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Принципы работы с детьми,стоящими на внутришкольном учёте
Автор: Татьяна Валериевна Мартышкина
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Принципы работы с детьми,стоящими на внутришкольном учёте
Автор: Татьяна Валериевна Мартышкина
Принципы работы с обучающими, стоящими на внутришкольном учёте“Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.” Теодор Рузвельт.Цели:Оказание обучающимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характераПрофилактика правонарушений несовершеннолетнихПропаганда и привитие навыков здорового образа жизниПропаганда культурно-семейных ценностейЗадачи: Сопровождать детей и подростков, склонных к асоциальному поведению.Проводить профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений совместно с педагогом-психологом, инспектором ПДН и классными руководителями.Повысить правовые знания обучающихся.Индивидуальная профилактическая работа.Для каждого обучающегося составляется индивидуальный план работы: регулярные беседы с педагогом-психологом, социальным педагогом, классным руководителем. Плюс ИПР в том, что обучающемуся предлагают дополнительные кружки, секции по интересам, чтобы подросток нашёл позитивные увлечения и сменил круг общения.Формы работы можно подразделить индивидуальные и групповые. Формы воспитательно–профилактической работы можно подразделить на: - познавательные, позволяющие овладеть различными знаниями, способствующими формированию убежденности в правильности той или иной позиции; - практические – призваны сформировать правильное отношение к нормам морали и права, а через них к другим социальным ценностям.Методы — это способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализации и реабилитации ребенка.В деятельности по профилактике отклонений в поведении учащихся социальный педагог применяет следующие методы:Методы исследования (диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики) — метод наблюдения, анкетирования, тестирование, анализ (аналитические отчеты, справки и прочая документация).Метод воспитания – способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение несовершеннолетнего с целью выработки у него заданных качеств. К методам воспитания относятся убеждение, побуждение, поощрение, порицание.Метод убеждения – применяется с целью сформировать у личности готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Данный метод обеспечивает развитие общечеловеческих морально-этических качеств.Метод побуждения – применяется с целью нацелить подростка на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями.Метод поощрения – выражение положительной оценки деятельности несовершеннолетнего.Метод порицания – реакция на нежелательные деятельность и поведение.Также социальным педагогом используются методы социальнопсихологической помощи: консультирование, тренинги, социальный патронаж.ПЛАНиндивидуальной профилактической работыс несовершеннолетней (ФИО) __________________________,обучающейся классаЦель проводимой работы: соблюдение законодательства, недопущение правонарушений, посещаемость, успеваемость.Планируемый результат: Отсутствие пропусков уроков без уважительной причины Стабильная успеваемость Отсутствие нарушений дисциплины на уроках Отсутствие правонарушений