Публикации Конспект ООД по развитию математических представлений для детей с ЗПР

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по развитию математических представлений для детей с ЗПР
Автор: Косарева Ольга Александровна

Образовательная область: «Познавательное развитие. Развитие элементарных математических представлений»Интеграция ОО: «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Программное содержание:Обучающие задачи:
  • закреплять умение детей различать и называть Блоки Дьенеша по трем признакам (цвет, форма, размер);
  • учить сравнивать и соотносить их на основе практических действий;
  • соотносить количество с цифрой;
  • закреплять умение сравнивать группы предметов, уравнивать их двумя способами;
  • учить детей «читать» знаки-символы (признаки блоков - цвет, размер, форма);
  • формировать финансовую грамотность детей: совершать покупки, соотносить стоимость товара с количеством денег, знакомить с денежной единицей нашей страны.
  • Развивающие задачи:
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику
  • совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать числительные с существительными;
  • активизировать в речи слова: цвет, форма, размер, признак
  • Воспитательные задачи:
  • формировать умение работать коллективно;
  • создавать условия для проявления положительных эмоций
  • Демонстрационный материал: кукла Маша, макеты стиральной машины, фена, пылесоса, холодильника, телевизора, ценники, схемы цифр из ТанграмаРаздаточный материал: Блоки Дьенеша и схемы к ним, Танграм, цифрыПредварительная работа учителя-дефектолога: составление конспекта занятия; изготовление демонстрационного и раздаточного материала для организации деятельности детей: подбор музыкального рингтона, изготовление схем, карточек; оформление группы.Предварительная работа с детьми: игры по активизации мыслительных процессов (классификация, обобщение, сравнение, систематизация), отгадывание загадок о цифрах, логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Волшебный мешочек», «Найди нужный блок по схеме», «Продолжи узор», рассматривание иллюстраций к книге «Маша и медведь».Используемые методы, приемы и технологии: создание проблемной ситуации; игровая мотивация (использование сюрпризных моментов); словесные методы (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, оценка деятельности детей); метод иллюстраций; дидактические игры и упражнения; игровая технология «Логические блоки Дьенеша»Словарная работа (закрепление терминов): одинаковые, разные, признак, форма, размер, цвет.