Публикации
"Возрастные особенности переходного возраста"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Возрастные особенности переходного возраста"
Автор: Норкина Елена Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Возрастные особенности переходного возраста"
Автор: Норкина Елена Владимировна
Возрастные особенности переходного возраста.Возраст человека - это период от рождения человека до того или иного отсчитываемого момента его жизни. Подростковый период – это переходный период от детства к взрослости, он имеет определенные границы, обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 10-11 до 14-15 лет, но эти границы могут сдвигаться, и один ребенок вступит в новый возрастной период раньше, а другой – позже. Особенно сильно «плавают» границы подросткового возраста, связанного с половым созреванием детей. Этот процесс, пронизанный физиологическими изменениями и эмоциональными бурями, заставляет подростков пересматривать свои ценности и цели, формируя уникальную индивидуальность. Важно понимать, что эти изменения часто происходят неравномерно, и каждый молодой человек проходит свой путь в собственном ритме.В подростковый период заметно увеличиваются размеры тела. Мальчики наиболее интенсивно растут в 13—14 лет (в год 7—9 см), а девочки — в 11—12 лет (увеличение роста в среднем на 7 см). В 11—12 лет девочки крупнее мальчиков, но к 14—15 годам рост у них замедляется, и мальчики начинают их опережать. Происходит перестройка в деятельности желез внутренней секреции (половые железы, надпочечники, щитовидная железа). Наибольшие изменения происходят в первой половине подросткового возраста в 11—12 лет у девочек и в 12—14 лет у мальчиков. Происходит изменение физиологических систем: центральной нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной. В период активного роста усиливается обмен веществ, при этом возрастают энергозатраты, так у подростка - это 2450 ккал. В возрасте от 6 до 14 лет сердце увеличивает свой объем на 30—35%, а у подростков — на 60—70%. Идет повышении экономизации работы сердца в покое и возрастании возможностей системы кровообращения при физической работе в этом возрасте. Режим дыхания у подростков еще не такой эффективный, как у взрослых. За один дыхательный цикл взрослый потребляет 20 мл кислорода, а подросток — 14 мл.Происходят физиологические изменения опорно-двигательной системы. В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости рук и ног, ускоряется рост позвонков в высоту. Продолжается окостенение скелета, начавшееся ранее (у девочек в 10—11 лет, у мальчиков в 12—13 лет). Позвоночник еще очень подвижен и податлив. По мере роста увеличивается процентное содержание массы мышц. Резкий скачок в увеличении общей массы мышц отмечается в 13—14 лет у мальчиков и в 11—12 лет у девочек, изменяется диаметр мышечных волокон за счет увеличения их толщины.Подростковый период - эта пограничная стадия между детством, он начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признавали его самостоятельность. Важную роль в этом процессе играют отношения с семьей, друзьями и обществом в целом. Важно помнить, что поддержка со стороны родителей, педагогов и друзей может сыграть огромную роль в этом непростом пути. Понимание и терпение со стороны взрослых помогут подросткам найти свою роль в обществе и окончательно перейти на новую ступень взрослой жизни, осознанно принимая на себя ответственность за свои действия, формируя собственные взгляды и убеждения.Также стоит отметить, что каждый подросток уникален и может реагировать на изменения по-разному. Некоторые легко адаптируются к новым условиям, тогда как другие могут испытывать сложности. Это подчеркивает важность индивидуального подхода к каждому молодому человеку, позволяющего выявить его сильные и слабые стороны.К тому же, влияние окружающей среды, медиа и социальных сетей на подростка значительно усиливается, что может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие. Необходимо учить подростков критически относиться к информации и понимать, как ее содержание может формировать их представления о себе и окружающем мире.С учётом всех этих факторов, подростковый период становится важной основой для формирования зрелой личности, способной противостоять вызовам взрослой жизни.