Публикации
Семинар для родителей «Играем в нейроигры дома»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Семинар для родителей «Играем в нейроигры дома»
Автор: Орехова Светлана Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Семинар для родителей «Играем в нейроигры дома»
Автор: Орехова Светлана Васильевна
Воспитатель: Орехова Светлана Васильевна.МБДОУ д/с №82 «Родничок», Россия, Белгородская обл., г. Белгород.Семинар для родителей «Играем в нейроигры дома»Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хотела бы вас познакомить с новой технологией, которую мы стали применять в нашем детском саду. Мы все прекрасно знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий левого и правого и каждое полушарие отвечает за разные функции. Например, левое полушарие отвечает за логику. А правое отвечает за творчество. И когда связь между полушариями головного мозга нарушается, мы с вами наблюдаем такую картину - ребенок испытывает трудности в учебе, быстро утомляется, нарушается зрительное и слуховое восприятие, наблюдается неадекватное реагирование на различные жизненные ситуации и к сожалению в последнее время таких детей, становится все больше. И для того чтобы синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга, мы стали применять в своей работе - нейроигры.Что такое Нейроигры- это специальные игровые комплексы, которые способствуют развитию и активизации познавательных процессов таких как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации, а также способствуют речевому развитию.Главная суть игр - это работа двумя руками одновременно. Нейроигры просты и доступны. Их можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе. Очень эффективны как в работе с нормотипичными детьми, так и с детьми с ОВЗ.Хотелось бы поделиться с вами некоторыми нейропсихологическими играми, которые мы применяем в своей работе. Например:«Нейротаблицы на внимание» Развивать внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки. В данной игре необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения по педагогическим потребностям. Можно играть всей группой на скорость. Можно делиться на команды или научить детей играть вдвоем. Также в эту игру можно играть одному.Рисование двумя руками. Мы рисуем двумя руками не только на листе бумаги, но и в интерактивной песочнице. Например, я даю задание: нарисуй круг двумя руками или какую - нибудь другую геометрическую фигуру. Далее усложняю задачу, например: одна рука рисует круг, другая –треугольникИгра "Веселые ладошки".Данная игра простая в использовании. Ребенку надо прикладывать свои ладони к уже имеющимся заготовкам на столе, но при этом быть внимательным и не путать правую и левую руки (заготовки лежат в разном порядке), С каждым разом скорость выполнения упражнения растет. Упражнения интереснее всего выполнять под музыкальное сопровождение. Так же с помощью данной игры дополнительно можно закрепляются цвета, геометрические фигуры, счет, ведь все элементы игры заменимы, и квадрат и прямоугольник можно поменять на любую другую фигуру или картинку.«Умные дорожки», здесь нужно провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке, у каждой дорожки свое задание, например: помоги Дедушке Морозу добраться до подаркаИгра «Разноцветные шарики». Суть игры вставлять в стаканчики шарики по образцу. Здесь мы закрепляем цвет, форму пространственные представления, счетВсе игры построены на принципе: от простого к сложному, поэтому сначала мы ведем пальчиками по дорожкам, потом рисуем их одной рукой, а потом уже двумя руками. Картотека таких игр постепенно пополняется. Если это зима, я использую зимнюю тематику, весна-весеннюю. Детям очень нравятся эти игры, они и сами придумывают и рисуют схемы дорожек, усложняют их, предлагают пройти свою дорожку другому ребенку. Можно использовать машинки, фишки. В игры с нейродорожками можно играть и индивидуально и подгруппой и группой. В такие игры можно играть в любое время, в любом месте, выделяя на это всего лишь несколько минут. Также не требует финансовых вложений и специального образования, т.е. с нейроиграми легко справятся не только педагоги, но и вы - родители. Сейчас существует огромное количество разнообразных тренажеров для синхронизации обоих полушарий, например, мы используем балансиры, нейроскакалки, межполушарные доски.Мы привыкли, что можно тренировать тело, но давно доказано, что мозг тоже поддается тренировке. И кстати сказать мозг необходимо тренировать в любом возрасте. Сейчас я предлагаю вам, тест по картине из видения которого каждый из вас поймет, какое полушарие сейчас у вас работает активнее. Итак, взгляните на рисунок, что Вы видите? Запомните именно тот вариант, который увидите первым на картинке. Если Вы увидели впервую доминирующим левосторонним мышлением. Если Вы увидели вначале лошадей — то Вы обладаете доминирующим правосторонним мышлением. Вы обладаете доминирующим левосторонним мышлением: У вас развито логическое мышление.Так как левое полушарие мозга отвечает за языковые способности, то вы отлично контролируете свою речь, имеете способности к чтению и письму, запоминаете факты, имена, даты и их написание. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.Вы обладаете доминирующим правосторонним мышлением: У вас хорошо развита интуиция. Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. Оно отвечает за восприятие месторасположения и пространственную ориентацию в целом. Именно благодаря правому полушарию можно ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки. Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос «А что, если.» также задает правое полушарие. Также правое полушарие отвечает за способности к музыке изобразительному искусству.Еще есть люди, которые обладают способностями значительно выше нормы это люди, имеющие правополушарную и левополушарную асимметрию.– это Амбидекстры. Например к ним относятся: Бенджамин Франклин (который изображён на 100-долларовой купюре), Владимир Путин, президент США Барак Обама, шейхи в Объединённых Арабских Эмиратах - все они амбидекстры. То есть, люди с потенциально уникальными способностями, которые могут быть реализованы, а могут - нет.Итак, дорогие родители я говорила, о том, что тренировать мозг никогда не поздно и я предлагаю вам его немного сегодня потренировать. Упражнение: одна рука показывает класс, другая зажата в кулак, по хлопку меняем положение рук. Упражнение: у вас в руках два листа бумаги, вам необходимо одновременно смять их в комок, а теперь вам нужно опять разгладить бумагу. Таких простых, но очень действенных упражнений очень много. Уверена, что нейроигры помогут вам в вашей работе с детьми и пригодятся для вас самих.