Публикации Образовательная деятельность для развития творческой личности в детском саду.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Образовательная деятельность для развития творческой личности в детском саду.
Автор: Работягова Юлия Сергеевна

Образовательная деятельность для развития творческой личности в детском саду.В настоящее время особую актуальность приобретает развитие творческой личности ребёнка.. Развивать творческие способности ребёнка важно в любом возрасте. В младшем дошкольном возрасте творчество следует понимать как механизм развития разнообразных деятельностей ребенка, накопления опыта, личностного роста. Огромную практическую значимость имеет работа в процессе изобразительной деятельности. Дети приобретают способность всматриваться, вслушиваться, ощущать, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное. У них развивается внимание, усидчивость, мелкая моторика , повышается возможности дальнейшего обучения. для этого используют различные виды деятельности, в том числе и развивающие занятия. Они могут охватывать абсолютно все спектры развития и воспитания ребенка. Главное, чтобы детям было интересно. Поэтому важно использовать разные вид деятельности: сюрпризный момент, постановка проблемы и её решение, физминутки, дидактические игры.Конспект ОД по рисованию в группе младшего дошкольного возраста Тема: «Цветочная поляна»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Цель: формировать умение у детей в рисовании, изображать простые предметы, передавая их образную выразительность с помощью ознакомление детей с приёмами рисования «линия» и «тычок»Программное содержание: 1. Образовательная: формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью; учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы, образ травки, строение и форму используя технику рисования – линии. учить передавать образ цветка, строение и форму используя технику рисования – тычком. Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа. Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство; закрепить знания желтого и зеленого цвета.2. Развивающая: развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук. развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, интерес к действиям с бумагой, краской. умение доводить дело до конца; обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота;Дидактические средства:Мотивационные: кукла - петушок, фигурка бабочки.Демонстрационные: картинка с изображением травы и одуванчиков, сундучок.Раздаточные: листы бумаги для рисования, ёмкости с гуашью желтого и зеленого цвета, кисти №3 или 5, салфетки, непроливайки. Бумажные бабочки на каждого ребёнкаСвязь НОД с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Содержание: Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришёл петушок, он крыльями машет, звонко поёт и солнышко зовет «Ку - ка - ре - ку»! Поет, поет, а солнышка все не видно. Загрустил наш петушок. Что же делать? Как помочь? (дети отвечают «пожалеть, песенку с ним спеть»). Давайте мы с вами превратимся в «петушков», поиграем и солнышко появится.Игра - имитацияВот шагают петушки, (дети шагают как петушки, поднимая вверх колени)солнышка не видно (удивлённо поднимают ручки вверх)закричали петушки (кричат как петушки ку-ка-ре-ку)сразу солнце вышло (показывают на небо руками)-воспитатель показывает солнышкоХорош, хорошо весело живётся,(хлопают в ладошки)А под солнышкам нам весело поётся. Воспитатель: Молодцы, помогли петушку, позвали солнышко. Смотрите как он рад. Наш петушок проголодался, очень хочет свежей травки поклевать. Где же нам взять травку? (ответы детей)Воспитатель: Давайте нарисуем большую полянку с травкой. А что нам для этого понадобится? (ответы детей и воспитателя). Заглянём в наш волшебный сундучок и посмотрим, что там есть (в сундуке, кисточки и краски – гуашь жёлтая и зелёная, салфетки, непроливайки, листы бумаги А4 – на каждого). Садитесь поудобнее и давайте вспомним как мы будем рисовать травку, каким цветом (ответы детей). Правильно, мы будем набирать немного зелёной краски и лёгким движением проводить линии на листике. Возьмите кисточку и покажите это в воздухе без краски. Молодцы, а теперь попробуйте нарисовать на бумаге. (дети рисуют) Воспитатель: Вот как здорово получилось. Петушку очень нравится. Пока краска высыхает предлагаю пойти в поход.Игра – физминутка1.Мы идём, мы идём, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)Все преграды на пути можем запросто пройти.Яма, все перепрыгнули? Никто не попал? (Перепрыгивают яму)2.Мы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)Все преграды на пути можем запросто пройти.Лес, деревья гнутся, ветки шуршат, дальше (Поднимают руки вверх, показывают, как качаются деревья)3.Мы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)Все преграды на пути можем запросто пройти.А тут море, зашумело море, (Показывают «волну»)Волны побежали, хорошо, пошли дальше4.Мы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)Все преграды на пути можем запросто пройти. Стоп. Пронянули руки в серединку, (Тянут руки в середину круга и шевелят ими.)Здорово, хорошо, пошли дальше5.Мы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)Все преграды на пути можем запросто пройти.Встречаем солнышко, машем, (Поднимают руки вверх и шевелят пальчиками)Машем ручками, пошли дальше.6.Мы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)Все преграды на пути можем запросто пройти.Полянка. Нюхаем цветочки, собираем ягодки. (Собирают ягодки в корзинку)Ах, как хорошо. Пошли дальше.7.Мы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)Все преграды на пути можем запросто пройти.Ой, страшные дикие звери! (Изображают «рык» зверей)Как они рычат! Пошли дальше.8.Мы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)Все преграды на пути можем запросто пройти.У! Тучка! Дождик побежал. (Открывают «зонтики»)Быстренько открываем зонтики. Никто не намок?9.Мы идём, мы идем, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)Все преграды на пути можем запросто пройти.А здесь друзья! Обнимаемся. Вот мы и пришли. (Обнимаются с друзьями) [4]Воспитатель: Ребята, а кто это спрятался? (достаёт бабочку) Она увидела нашу травку обрадовалась и прилетела, но увидела что на нашей травке нет цветочков, а бабочки очень любят цветочный нектар. Что же нам делать, как помочь бабочке? (ответы детей) У нас ещё осталась жёлтая краска, какие цветы мы можем нарисовать(ответы детей) Давайте нарисуем на нашей травке одуванчики. Уронило солнцеЛучик золотой.Вырос одуванчик -Первый молодой!У него чудесныйЗолотистый цвет,Он большого солнца,Маленький портрет! [4]Воспитатель: Садитесь поудобнее, хорошо промойте ещё раз свою кисточку, обмакните в жёлтую краску весь хвостик и быстрым движением поставьте кисточку на пятку всем кончиком. (дети рисуют)Воспитатель: (анализ детских работ) Как здорово у вас получилось. Ребятки, несите все свои цветочки на нашу полянку. Что мы с вами рисовали? А для кого?(ответы детей) Воспитатель: Ребята вы очень помогли бабочке, и она вам хочет подарить небольшие подарочки (раздаём детям разноцветных бабочек).БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  • Высотская О.И. Детский сад [Стихи], [Для дошк. возраста] / Рис. Вл. Попова. — [Свердловск] : Урал. рабочий, [1943]. — 16 раскладывающихся с. на картоне ил.; 8×9 см.
  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 – СПб.: - ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023. - 230 с. :
  •  Шуть, Николай Николаевич. Волшебные ключи игромастера : об искусстве игры и мастерстве ее организации / Николай Шуть. - Санкт-Петербург : Агентство образовательного сотрудничества ; Москва : Образовательные проекты ; 2008. - 175 с. : ил.