Публикации
Конспект занятия в средней группе по ПДД " Путешествие медвежонка в городском автобусе"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в средней группе по ПДД " Путешествие медвежонка в городском автобусе"
Автор: Азарова Елена Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в средней группе по ПДД " Путешествие медвежонка в городском автобусе"
Автор: Азарова Елена Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида№14« Сказка»Конспект занятия ПДД «Путешествие медвежонка на городском автобусе » для детей средней группы.Воспитатель: Азарова Е.С.воспитатель высшей квалификационной категории.КонспектОбразовательной деятельности по познавательному развитию« Путешествие медвежонка на городском автобусе» в средней группеОписание: данная методическая разработка будет интересна воспитателям детских садов, старшим воспитателям, заведующим, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит в себе конспект занятия по ПДД. Разработана серия занятий по ПДД про медвежонка.Интеграция областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное.Цель: закрепление знания детей о правилах поведения в автобусе и на остановкеЗадачи:Образовательная задача: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. Знакомить со знаками дорожного движения «Остановка общественного транспорта» формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.Развивающая задача: Симулировать проявления потребности детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Развивать речевую активность в игре, умение говорить спокойно, четко, средней силы, грамотно. Развивать память, внимание.Воспитательная задача:Воспитывать интерес к правилам дорожного движения, уважение к окружающим, умение быть вежливым и внимательным в транспорте, воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности, вызвать у детей чувство ответственности при соблюдении. Правил дорожного движения, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.Речевая задача: Закрепить в речи детей слова: остановка, пассажирОборудование и материалы: Игрушка медвежонок, мяч, презентация «Угадай по звуку вид транспорта», карточки «Знаки дорожного движения», мяч, презентация «Транспорт прошлого» Картинки с изображением правил поведения в транспорте, картинки с изображением дорожных знаков, картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге.Активизация словаря: дорога, автобус, остановка Предварительная работа: Беседы: “Правила поведения на дороге”, “Правила поведения в общественном транспорте”, “Беседа о пешеходном светофоре”, рассматривание иллюстраций “Опасные ситуации” “Азбука ПДД”, карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение стихов, загадок, художественных произведений: С. Маршак “Светофор”, С. Михалков “Дядя Степа – милиционер” и др.Ход занятия1. Вступительная частьВоспитатель: ( дети стоят в кругу)Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствуюПрисаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).2. Основная частьВоспитатель: Ребята к нам сегодня снова пришел в гости медвежонок. Только он снова какой – то печальный. Медвежонок, что случилось?Медвежонок: Мне так понравился ваш город. Я очень хотел посмотреть его.Только боюсь заблудиться, я не знаю его.Воспитатель: Ребята поможем медвежонку? Покажем ему наш город?Дети: Медвежонок, мы тебе поможем!Воспитатель: Ребята научим медвежонка, как можно безопасно гулять в большом городе Дети: ДаВоспитатель: Гулять по большому городу очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду Ребята скажите, пешком долго путешествовать? ( Да) На чем путешествовать быстрее и удобнее?Дети: На машине, на трамвае, на автобусе.Воспитатель: Как можно назвать, одним словом?Дети: Транспорт, городской транспорт.Д/И с мячом «Игра «Назови вид транспорта»Дети становятся в круг, в середине его педагог. Педагог бросает мяч кому-нибудь из играющих. Произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный.Воспитатель: А вот на чем мы будем путешествовать по городу, вы должны назвать, отгадать загадку:Что за чудо этот дом?Окна светятся кругомНосит обувь из резиныИ питается бензином.Дети: Автобус!Воспитатель: Правильно, но смотрите, что с автобусом.(Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)Воспитатель: Попробуйте, из частей сложить целую картинку.Игра – пазлы «Составь картинку».Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас? (автобус)Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в путешествие по нашему городу. К какому виду транспорту он относится? (пассажирскому).Воспитатель: На чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей. Как вы думаете? Дети: На лошадях, на повозках. ( Просмотр презентации)Воспитатель: Правильно, ребята! Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом, Но людям надоело зависеть только от лошадей, и они придумали…. На чем они путешествовали?Дети: Поезда, автомобили, самолеты, автобусы,Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Воспитатель: Где пассажиры должны ждать автобус?Дети: На остановке.Воспитатель: Мы с Вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус по дорожному знаку «Остановка автобуса» (показывает знак). - А как найдем остановку? (по знаку: там нарисован автобус или буква А) - Найдите, пожалуйста, этот знак. - Проходите в автобус, занимайте места. Воспитатель: Ребята вот и наш автобус. Дети: усаживаются в автобус. Усаживаем медвежонка. (медвежонок начинает шалить).Воспитатель: Ребята! Смотрите, медвежонок прыгает в автобусе. Он правильно себя ведет?Воспитатель: Но прежде давайте расскажем медвежонку как себя нужно вести себя в автобусе. Что нельзя делать в автобусе? Как нужно вести себя в автобусе?Игра «Разрешается – запрещается»В автобусе вести себя спокойно; (разрешается);Громко кричать на остановке; (запрещается);Бегать по салону; (запрещается); Ожидать автобус на остановке; (разрешается);Высовываться из окна; (запрещается);Уступать место старшим; (разрешается);Уважать правила движения; (разрешается);Шуметь и отвлекать водителя; (запрещается);Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);Уступать старушке место…(разрешается);Всех расталкивать, кричать…(запрещается);А тихонечко стоять…(разрешается);Брать мороженое в автобус…(запрещается);Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)А капризничать, ворчать…(Запрещается);Обходить автобус сзади…(разрешается);Ну, а спереди, конечно…(запрещается).Воспитатель: Правила поведения в автобусе повторили. ОтправляемсяДыхательная гимнастика «мотор».Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «р-р-р».Физ. минутка «Мы - шоферы»(дети должны показывать движения)Едем, едем на машине (движение рулем)Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)Газ включаема, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)Дворники считают каплиВправо, влево – чистота! («дворники»)Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).Воспитатель: Дети, а как называется человек, который управляет автобусом?Дети: Водитель.Воспитатель: Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать?Дети: ПассажирыВоспитатель: А теперь пассажиры пристегните ремни безопасности.Воспитатель: А автобус, к какому транспорту относится к грузовому или пассажирскому?Дети: ПассажирскомуВоспитатель: Почему?Дети: Потому что возит людейВоспитатель: Что не скучно было ехать в автобусе, давайте не скучать, на вопросы отвечать.Игровое упражнение "Из чего - какой?"- Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).- Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).- Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).- Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый). - Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные). Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, научили медвежонка ездить на автобусе. Вот видишь, медвежонок, сколько ты сегодня нового узнал. Расскажи всем лесным жителям о пассажирском транспорте, чтобы они знали и не боялись к нам в гости приходить. Ребята, скажем медвежонку до свидания! (дети прощаются с медвежонком). Ну что ж, наша миссия подошла к концу, и нам пора ехать обратно в детский сад.Гимнастика для газ « В право, в лево посмотри»Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус)И в окошко посмотрели.Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 разаВлево, вправо.Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)И автобус побежал. (дети имитируют руль) 3. Заключительная часть Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?о пассажирском транспорте Воспитатель: Назовите пассажирский транспорт Дети: Автобус, трамвай, троллейбус. Воспитатель: Где останавливается пассажирский транспорт? Дети: На остановке.Воспитатель: Как найти остановку пассажирского транспорта? Дети: С помощью дорожного знака. Воспитатель: Как называется знак для остановки автобуса? Дети: Место остановки автобуса. Воспитатель: Как выглядят эти знаки? Дети: Синие прямоугольники, на белом фоне изображен автобус Сюрпризный момент : Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. Я надеюсь, что вы запомнили все правила дорожного движения и некоторые дорожные знаки. И на память о нашей встрече я бы хотела вам подарить веселые смайлики. Но это не простые смайлики, а волшебные. А волшебство состоит в том, что они могут отражать свет фар от автомобиля в вечернее или ночное время. Они называются фликерами. И если эти смайлики вы закрепите на одежде, то можете спокойно передвигаться по дороге в вечернее время вместе со взрослыми. И тогда водитель движущего автомобиля сможет вас вовремя заметить и избежать аварии.Образовательные ресурсы: Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2022 2. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2021. 3. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2022. 4. Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2021. 5. З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа», Изд.: Учитель, Волгоград, 2021. 6. Интернет – ресурсы. 7. Художественная литература.