Публикации
Изучение английского языка детьми. Почему стоит начинать именно в старшем дошкольном возрасте?
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Изучение английского языка детьми. Почему стоит начинать именно в старшем дошкольном возрасте?
Автор: Старухина Екатерина Игоревна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Изучение английского языка детьми. Почему стоит начинать именно в старшем дошкольном возрасте?
Автор: Старухина Екатерина Игоревна
Изучение английского языка детьми. Почему стоит начинать именно в старшем дошкольном возрасте? В современном мире необходимость знания английского языка уже не вызывает сомнений. Практически все исследователи и в зарубежной, и в отечественной психологии утверждали: ребёнок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый. И большинство родителей стремятся дать возможность своему ребёнку получить эти знания как можно раньше. Более того, многие родители считают, что ребёнку во что бы то ни стало нужно обучать ребёнка языку с рождения, с года, с двух. Однако, многие специалисты утверждают, что спешить не стоит. Следует понимать, что 99% успеха в обучении ребёнка принесёт именно увлечённость маленького ученика, его интерес к занятиям. Если увлечь ребёнка не представляется возможным, лучше от занятий вовсе отказаться, переждать какое-то время, поискать другие способы обучения. Иначе, навязывая неинтересные ребёнку уроки, можно навсегда вызвать у него неприязнь к языку. Итак, почему, на наш взгляд, так важно начинать обучение ребёнка именно в старшем дошкольном возрасте, в частности с 5-6 лет? Ведь исследователи определяют сенситивный период по-разному: Пенфильд и Робертс с 4 до 8 лет, Элиот с 1,5 до 7 лет. Сначала о том, почему, на мой взгляд, не стоит раньше. Сразу оговорюсь: если обучением ребёнка занимается человек, который много времени проводит рядом с ребёнком (родитель или гувернёр, например), то начинать можно прямо с рождения, но мы говорим о другом, о занятиях с преподавателем. Дело в том, что в более раннем возрасте ребёнок не знаком со многими понятиями, даже на родном языке некоторые задания вызывают затруднения. Следовательно, занятия будут непродуктивными. Мало того, с точки зрения логопедии раннее обучение детей английскому языку с большой долей вероятности может помешать развитию правильной артикуляции и речи на родном языке. Хотя такие доводы уже оспариваются и единой точки зрения у логопедов не существует. Почему же не стоит начинать позже, ведь ребёнок в 7 лет тоже может всё нагнать? Действительно, может. И большинство нагоняют сверстников, начавших изучение ранее. Но в 7лет в жизни ребёнка появляется школа. И дело даже не в том, что ребёнок становится более загруженным. А в том, что обучение больше не может быть связано с игрой в представлениях ребёнка, они скорее противопоставляются. А для нас очень важно, чтобы ребёнок получал удовольствие в процессе обучения. Именно в старшем дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. И именно в игре и стоит ребёнку знакомиться с английским языком: слушать и петь песенки, заучивать рифмовки, новые слова, повторять пройденное посредством сюжетно-ролевых игр. В этом возрасте ребёнок плавно, без перенапряжения и оценок может погрузится в новый мир английского языка. Не стоит давать оценок ребёнку даже в устной форме, ведь мы не даём оценки играм. На этом этапе важен не результат, а процесс. Если ребёнок занимается месяц, два, и ему нравится, это уже успех. Не стоит расстраиваться, если дома ребёнок не смог рассказать, что он уже усвоил, результаты могут показаться не сразу, но это не значит, что «процессы не идут». Количество выученных ребёнком слов вовсе не важно в этом возрасте. Гораздо важнее коммуникативные навыки, уверенность в себе, раскрепощённость в общении.