Публикации
Особенности проведение уроков физической культуры в дистанционном формате.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Особенности проведение уроков физической культуры в дистанционном формате.
Автор: Наталья Александровна Карпенко
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Особенности проведение уроков физической культуры в дистанционном формате.
Автор: Наталья Александровна Карпенко
Физическая культура является одним из важнейших компонентов здорового образа жизни. В основе физической культуры - лежит двигательная деятельность в виде упражнений, которые позволяют эффектно формировать физические способности человека, и в частности детей. Физическое развитие тесно связанно с укреплением и сохранением здоровья. Если человек активно использует разные физические упражнения, то он таким образом улучшает свое физическое состояние. В настоящее время проблема организации занятий на дистанционном обучении стала актуальной в связи с сложившимися социальными условиями. Каждый предмет имеет свою специфику. Организация урока физической культуры на дистанционном обучении очень усложняется тем, что урок предполагают прежде всего двигательную деятельность, выполнение физических упражнений. Возникает ряд вопросов: «Какие подобрать упражнения, чтобы их можно было выполнять в домашних условиях, то есть в ограниченном пространстве?», «Как обеспечить технику безопасности в домашних условиях?», «Как разнообразить занятия с набором этих упражнений?», «Как контролировать процесс выполнения?» .При организации занятий на дистанционном обучении педагог может использовать различные средства обучения, специализированные ресурсы сети «Интернет» в соответствии с целями и задачами образовательной программы, её характеристиками и возрастными особенностями учащихся. Педагогу рекомендуется использовать знакомые технологии, основываться на том, что лучше всего знакомо ему и учащимся. Следует предлагать учащимся такие формы работы и виды деятельности, с которыми они смогут справиться самостоятельно. Очень важно в целях профилактики травматизма учеников, провести инструктаж о выборе места занятия физическими упражнениями, также технике безопасности выполнения упражнений в домашних условиях. Для лучшей подготовки к занятию, систематизации материала, построения логической последовательности изложения информации педагогу рекомендуется спроектировать занятия на ближайший период, подготовить необходимые материалы, видео лекции, задания, презентации, онлайн-семинары, мастер-классы и др. Мессенджер необходимо использовать тот, в котором смогут подключиться все дети и учитель всех будет видеть. Для изучения теоретического материала можно использовать учебники по физической культуре, используемые в образовательной организации, на базе которой проводятся занятия. Для развития физических качеств, обучающихся в домашних условиях, можно использовать следующие виды упражнений: — общеразвивающие упражнения (с целью формирования общих двигательных умений и навыков); — прыжки и прыжковые упражнения; — силовые упражнения; — скоростно-силовые упражнения; — упражнения на гибкость. Для выполнения данных упражнений на дистанционном обучении могут быть использованы игровой, повторный, соревновательный и равномерный методы выполнения упражнений. Упражнения необходимо объединять и составлять из них различные комплексы, направленные на развитие одной либо нескольких групп мышц, а также на развитие одного либо нескольких физических качеств одновременно. Лучшим методом обучения является квалифицированный показ и объяснение. При изучении общеразвивающих упражнений и комплексов упражнений на развитие физических качеств, показ должен быть целостным и образцовым, а не просто объяснением. Для наглядной демонстрации упражнений можно использовать как личный пример так и готовые видеоролики из интернета. Однако большое значение для мотивации обучающихся имеет личный пример педагога, поэтому идеальным вариантом будет, если педагог запишет на видео какие упражнения надо выполнить и сам покажет их правильное выполнение. Также этим педагог демонстрирует детям, что в современном мире, в котором мы окружены гаджетами и в условиях дистанционного обучения не надо стеснятся, записывать себя на видео и что надо учиться работать с различными программами по обработке фото и видео.При дистанционном обучении важно постоянно поддерживать общение с обучающимися, поэтому необходимо проводить уроки онлайн, так как это позволяет общаться и видеть друг друга в режиме реального времени, в таком формате можно сразу исправлять ошибки совершаемые обучающимися и показывать правильное выполнение различных упражнений.Таким образом, при дистанционном обучении можно и нужно заниматься физической культурой. Большая роль при данном формате обучения отводится самообразованию, самодисциплине и большей вовлеченности родителей в процесс обучения. Но, конечно же, занятия физической культурой на дистанционном обучении не могут полноценно заменить занятия очного формата обучения, ввиду ограниченных условий.