Публикации
Конспект занятия в старшей группе ко дню матери.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в старшей группе ко дню матери.
Автор: Крылова Наталья Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в старшей группе ко дню матери.
Автор: Крылова Наталья Викторовна
Конспект занятия ко Дню матери для средней группыКонспект занятия в средней группе ко Дню матери«Мамочка родная – любимая моя».Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.Вид деятельности: непосредственно- образовательная.Цель: Показать значимый для ребенка образ матери.Обучающие:- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».- Развивать умение давать оценку поступкам героев художественного произведения.Развивающие:- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.Воспитательные:- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.- Активизировать в словаре понятия: Доброта, нежность, чуткость, отзывчивость, ласковая, внимательная, беспокойная, тревожиться, печалиться.Предварительная работа:- заучивание стихотворений о маме;-чтение художественных произведений о маме;- составление рассказов о маме;- прослушивание песен о маме;- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы»;-наблюдение за березой;-рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов;-вырезывание сердечек из цветного картона.Методы и приемы:- художественное слово- игровые- беседа-объяснение- продуктивная- вопросы- советыИнтегративные направления: «Социализация», «Познание» «Художественное творчество»Материалы: Вырезанные сердца из цветного картона, зеленая бумага, ватные диски, ватные ушные палочки, цветные ленточки, клей, кисточки, салфетки, корзина,музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка».Ход НОД«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?Кто сказал: «Вставать пора?»Кашу кто уже сварил?Чай мне в чашку кто налил?Кто ребячий любит смех?Кто на свете лучше всех?Дети: Мама!Воспитатель: А почему вы так думаете?(ответы детей)Воспитатель: Ребята, а почему загадка именно про маму?Дети: Потому что скоро День Матери.Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»(воспитатель начинает, дети продолжают)- Моя мама самая…- Моя мама лучше всех умеет делать…-Когда я вижу свою маму, то….-Я хочу, чтобы мама…Воспитатель: А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?(ответы детей).Воспитатель: Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.Игра «Мамины помощники».Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В нее мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.Звучит музыка – дети корзину передают по кругу. С остановкой музыки ребенок, у которого в руках корзина,называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.Воспитатель: Ребята, мама нужна и важна для каждого человека. Я вам расскажу об этом сказку, а называется она «Сердце матери».«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая,она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».Воспитатель задает вопросы:- Ребята, что у вас в этой сказке вызвало радость, а что огорчило? Почему?-Как вы думаете, почему мама всегда защищает детей?-Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?(Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы).Воспитатель:Положите руку на сердце, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Он живет в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.Ребята, скажите мне, что бы вы сделали, если бы заметили, что ваша мама плохо себя чувствует или огорчена?- Как бы вы обратились к маме, чтобы вы ей сказали в таком случае?- Как еще можно порадовать маму?- Как вы хотите порадовать свою маму сегодня, когда придете домой?(Ответы детей).Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что обычно дарят женщинам, мамам в праздничный день?(предположения детей)Воспитатель: Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят получать в подарок цветы. А как вы думаете, почему? (ответы детей) Потому что мамы очень похожи на них, они такие же красивые, нежные и в тоже время все такие разные. Ребята, я тоже хочу предложить вам подарить мамам цветы, только не живые, а сделанные своими руками, а вечером вы сможете подарить их своим мам. Я уверена, что ваша мама обрадуется и от этого вам самим будет очень приятно.Воспитатель читает стихотворение Н. Бондаренко «Мама»Из цветной бумаги вырежу кусочекИз него я сделаю маленький цветочек,Мамочке подарок приготовлю я,Самая красивая мамочка моя!Воспитатель: А теперь проходите за столы и садитесь, но прежде чем начать нам работу мы с вами разомнем ваши пальчики, чтобы цветочки получились еще краше.Пальчиковая гимнастика: «Цветочки».Наши нежные цветочки,Распускают лепесточки,Ветерок чуть дышит,Лепестки колышет,Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки,Головой качают, тихо засыпают.Воспитатель: Посмотрите, какую праздничную открытку я приготовила.Воспитатель дает рассмотреть образец открытки детям поближе. Рассказывает о способе изготовления бутона каллы.Необходимо взять ватную палочку, смазанную с одной стороны желтой краской – это будет серединка цветка. Затем ватный диск обернуть вокруг ватной палочки, снизу смазать клеем ПВА и зафиксировать. Так мы делаем три цветочка.Далее вырезать три листочка из зелёной бумаги. Сначала необходимо разложить листья несмазанные клеем на открытке, распределив их равномерно. Затем смазать заготовки клеем и приклеить их на открытку. Наклеить на листья три цветочка. И в завершение работы украсим наш букет цветной ленточкой.Дети выполняют работу, в группе звучит песенка мамонтенка.Воспитатель наблюдает и помогает.Воспитатель: Дети, покажите, какие открытки у вас получились.-Как вы думаете, понравится ваш подарок маме?Дети: Да!Воспитатель: Я тоже так думаю. Молодцы.Что нового на занятии сегодня вы узнали?-Что больше всего вам запомнилось?-Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались.Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам вниманием, хорошим поведением, заботой о них, а еще постарайтесь никогда не огорчать их.— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)