Публикации Использование приемов критического мышления на уроке труда (технология).

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование приемов критического мышления на уроке труда (технология).
Автор: Смолярчук Полина владимировна

Использование приемов критического мышления на уроке труда (технология).Использование приемов критического мышления на уроке труда (технология) может значительно повысить уровень вовлеченности учащихся и развить их аналитические навыки. Вот несколько подходов и приемов, которые можно использовать:1. Анализ проблем: - Предложите учащимся рассмотреть конкретные технологические проблемы, с которыми они могут столкнуться в процессе работы (например, выбор материалов, безопасность труда). Попросите их проанализировать ситуацию, выявить проблемы и предложить решения.2. Дискуссии и дебаты: - Организуйте обсуждение на тему: "Какие технологии являются наиболее экологичными?" или "Как новые технологии влияют на традиционные ремесла?" Это поможет учащимся развивать навыки аргументации и критического анализа.3. Проектная деятельность: - Попросите учащихся разработать проект, связанный с созданием изделия. Пусть они обоснуют выбор материалов, технологий и методов работы, а также оценят возможные риски и преимущества.4. Кейс-метод: - Используйте реальные примеры из жизни (кейсы), чтобы учащиеся могли применять свои знания на практике. Например, разберите случай неудачного проекта и предложите ученикам найти ошибки и способы их предотвращения.5. Рефлексия: - В конце урока предложите учащимся написать краткое эссе или сделать устный отчет о том, что они узнали, какие трудности возникли и как они их преодолели. Это поможет им осознать процесс обучения и критически оценить свои достижения.6. Групповая работа: - Разделите класс на группы и дайте каждой группе задачу по исследованию определенного аспекта технологии (например, влияние 3D-печати на производство). Позвольте им представить свои выводы классу.7. Метод "6 шляп" Эдварда де Боно: - Используйте этот метод для анализа проектов или идей. Каждая "шляпа" представляет собой определенный стиль мышления (факты, эмоции, критика, позитив, креативность, управление процессом). Это поможет учащимся рассмотреть проблему с разных сторон.Внедрение этих приемов критического мышления в уроки труда (технология) поможет учащимся не только освоить практические навыки, но и развить способность к анализу, оценке и принятию обоснованных решений.