Публикации
"Домашние животные и их детёныши"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Домашние животные и их детёныши"
Автор: Сагалакова Наталия Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Домашние животные и их детёныши"
Автор: Сагалакова Наталия Александровна
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные и их детёныши»Образовательные области: «Познавательное», «Речевое развитие»Цель: познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей на хакасском языке.Задачи:Образовательные задачи.обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных.Развивающие задачи.развивать речь, память, внимание, пополнять словарный запас по теме;Воспитывающие задачи.воспитывать у детей познавательный интерес к изучению хакасского языка.Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей.Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей. Загадки о животных. Беседы о животных.Ход работы.Воспитатель: — Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.ЗагадкиВместо хвостика – крючок,Вместо носа – пятачок.Пятачок дырявый,А крючок вертлявый. (Свинья)По горам, по доламХодит шуба да кафтан (Овца)У неё рога, копыта,И на всех глядит сердито,Но добрей она щенка,И нальёт нам молока. (Корова)Подкованы ноги, Бежит по дороге: Грива дугою, А хвост метлою. (Конь)Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь давайте узнаем, как же эти животные будут звучать на хакасском языке.Свинья – сосхаОвца – хойКорова –iнек.Конь - атДавайте повторим все вместе, прохлопаем.Дети: сос-ха, хой, iнек, ат.Воспитатель: — А как называют этих животных? Дети: – Домашние животные.Воспитатель: Правильно, а на хакасском языке - ибдегi маллар.Воспитатель: — Почему их так называют, и какую пользу они приносят человеку?Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища. Воспитатель: — А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение ягненка, жеребенка, поросенка, теленка).Дети: Детеныши домашних животных.Воспитатель: Хотите узнать как будет на хакасском языке?Ягненок – хураханЖеребенок – хулунТеленок – пызоДавайте проговорим и прохлопаем вместе: ху-ра-хан, ху-лун, пы-зо.Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.Словесная игра «Кто, чей детёныш?»Воспитатель: Ребята, у всех домашних животных есть детёныши, предлагаю вам с помощью картинок найти где чья мама и назвать их на хакасском языке. Дети: хурахан – хой пызо – iнек хулун – атВоспитатель: Молодцы, ребята, вы справились!А сейчас ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.ФизкультминуткаЦок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)Посмотри, как я красива,Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)Цок, цок, цок, цок,Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)(Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом).Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Какие новые слова вы узнали?