Публикации Урок-игра по информатике «Решу ОГЭ»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок-игра по информатике «Решу ОГЭ»
Автор: Постолюк Алина Павловна


Урок-игра по информатике Решу ОГЭ для обучающихся 9 класса
Тема: Решение задач ОГЭ
Цель:
учебная:
теоретическое повторение ранее пройденного материала;
определение пробелов в знаниях для сдачи экзамена по информатике;
воспитательная:
воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику;
воспитание чувства ответственности;
развивающая:
развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности;
умение грамотно излагать свои мысли.
Ход мероприятия.
Приветственное слово учителя.
Урок-игра Решу ОГЭ на пять - это игра-конкурс, где командам предлагают различные задания из ОГЭ, причем к следующему заданию можно приступить, только после решения предыдущего.
Правила игры
Заранее сформированы 3 команды по 9 человек. Каждая команда должна выполнить 8 заданий По итогам команда, набравшая большое количество баллов награждается оценкой пять в журнал, за второе место оценка четыре, за третье – три.
Начало.
Ребята рассаживаются за три стола, выполняют первое задание.
ЗАДАНИЕ №1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется одним байтом. Определите размер следующего сообщения.
1 команда
2 команда
3 команда
Мы вас любим.
Ну, погоди!
Щит и меч.
Ответ: 13 байт
11 байт
10 байт
ЗАДАНИЕ №2.
Команда 1
Команда 2
Команда 3
Для какого из приведённых имён истинно высказывание:НЕ (Третья буква гласная) И (Последняя буква согласная)?1) Иван2) Ксения3) Марина4) Матвей
Для какого из приведённых имён истинно высказывание: (Третья буква гласная) И НЕ(Последняя буква согласная)?1) Иван2) Ксения3) Марина4) Матвей
Для какого из приведённых имён истинно высказывание:НЕ (Третья буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)?1) Иван2) Ксения3) Марина4) Матвей
Правильный ответ указан под номером 4.
Правильный ответ указан под номером 2.
Правильный ответ указан под номером 3.
ЗАДАНИЕ 3.
Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную.
1 команда
2 команда
3 команда
9710→Х2
10510→Х2
11310→Х2
Ответ: 1100001
Ответ:1101001
Ответ: 1110001
ЗАДАНИЕ 4.
Переведите число из десятичной системы счисления в восьмеричную.
1 команда
2 команда
3 команда
25810→Х8
26110→Х8
25910→Х8
Ответ: 402
Ответ:405
Ответ: 403
ЗАДАНИЕ 5.
Переведите число из двоичной системы счисления в десятичную.
1 команда
2 команда
3 команда
11101012→Х10
10110112→Х10
11001102→Х10
Ответ: 117
Ответ:91
Ответ: 102
ЗАДАНИЕ 6.
1 команда
2 команда
3 команда
На рисунке—схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Ответ:8
Ответ:10
Ответ:9
ЗАДАНИЕ 7.
1 команда
2 команда
3 команда
Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
Ответ: 9
Ответ:6
Ответ:7
ЗАДАНИЕ 8. Расшифровать текст.
1 команда
Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:
В
М
Е
С
Ь
О
~
*
*@
@~*
@*
~*
Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:
~ ~*@~**@*@* восемь
ЗАДАНИЕ 8. Расшифровать текст. 2 команда
Агент 007, передавая важные сведения своему напарнику, закодировал сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведенного фрагмента кодовой таблицы:
Л
Е
Н
К
А
?
???

?
?

Определите, какое сообщение закодировано в строчке:
???. ЛАК
ЗАДАНИЕ 8. Расшифровать текст. 3 команда
Агент 007, передавая важные сведения своему напарнику, закодировал сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведенного фрагмента кодовой таблицы:

Р
Ы
Б
К
А
€ ?
? ? €
? ?
? €
? € ?

Определите, какое сообщение закодировано в строчке:
? ? ? ? € ? €. БЫК
В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.
Подведение итогов и выставление оценок.
Карточки заданий для раздачи
ЗАДАНИЕ №1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется одним байтом. Определите размер следующего сообщения.
ЗАДАНИЕ №1.
1 команда
ЗАДАНИЕ №1.
2 команда
ЗАДАНИЕ №1.
3 команда
В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется одним байтом. Определите размер следующего сообщения.
В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется одним байтом. Определите размер следующего сообщения.
В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется одним байтом. Определите размер следующего сообщения.
Мы вас любим.
Ну, погоди!
Щит и меч.
ЗАДАНИЕ №2.
ЗАДАНИЕ №2
Команда 1
ЗАДАНИЕ №2
Команда 2
ЗАДАНИЕ №2
Команда 3
Для какого из приведённых имён истинно высказывание:НЕ (Третья буква гласная) И (Последняя буква согласная)?1) Иван2) Ксения3) Марина4) Матвей
Для какого из приведённых имён истинно высказывание: (Третья буква гласная) И НЕ(Последняя буква согласная)?1) Иван2) Ксения3) Марина4) Матвей
Для какого из приведённых имён истинно высказывание:НЕ (Третья буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)?1) Иван2) Ксения3) Марина4) Матвей
ЗАДАНИЕ 3.
ЗАДАНИЕ 3.
1 команда
ЗАДАНИЕ 3.
2 команда
ЗАДАНИЕ 3.
3 команда
Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную.
9710→Х2
Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную.
10510→Х2
Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную.
11310→Х2
ЗАДАНИЕ 4.
Переведите число из десятичной системы счисления в восьмеричную.
ЗАДАНИЕ 4.
1 команда
ЗАДАНИЕ 4.
2 команда
ЗАДАНИЕ 4.
3 команда
Переведите число из десятичной системы счисления в восьмеричную
25810→Х8
Переведите число из десятичной системы счисления в восьмеричную
26110→Х8
Переведите число из десятичной системы счисления в восьмеричную
25910→Х8
ЗАДАНИЕ 5.
Переведите число из двоичной системы счисления в десятичную.
ЗАДАНИЕ 5.
1 команда
ЗАДАНИЕ 5.
2 команда
ЗАДАНИЕ 5.
3 команда
Переведите число из двоичной системы счисления в десятичную.
11101012→Х10
Переведите число из двоичной системы счисления в десятичную.
10110112→Х10
Переведите число из двоичной системы счисления в десятичную.
11001102→Х10
ЗАДАНИЕ 6.
ЗАДАНИЕ 6.
1 команда
ЗАДАНИЕ 6.
2 команда
ЗАДАНИЕ 6.
3 команда
На рисунке—схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
ЗАДАНИЕ 7.
1 команда
2 команда
3 команда
Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
ЗАДАНИЕ 8. Расшифровать текст.
1 команда
Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:
В
М
Е
С
Ь
О
~
*
*@
@~*
@*
~*
Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:
~ ~*@~**@*@*
ЗАДАНИЕ 8. Расшифровать текст. 2 команда
Агент 007, передавая важные сведения своему напарнику, закодировал сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведенного фрагмента кодовой таблицы:
Л
Е
Н
К
А
?
???

?
?

Определите, какое сообщение закодировано в строчке:
???.
В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.
ЗАДАНИЕ 8. Расшифровать текст. 3 команда
Агент 007, передавая важные сведения своему напарнику, закодировал сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведенного фрагмента кодовой таблицы:

Р
Ы
Б
К
А
€ ?
? ? €
? ?
? €
? € ?

Определите, какое сообщение закодировано в строчке:
? ? ? ? € ? €.
В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.