Публикации
"Формирование благоприятного психологического микроклимата в ГПД через проведение воспитательных мероприятий"»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Формирование благоприятного психологического микроклимата в ГПД через проведение воспитательных мероприятий"»
Автор: Гончарова Ксения Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Формирование благоприятного психологического микроклимата в ГПД через проведение воспитательных мероприятий"»
Автор: Гончарова Ксения Сергеевна
Тема: Формирование благоприятного психологического микроклимата в ГПД через проведение воспитательных мероприятий Создание благоприятного психологического климата в классе - залог эффективной работы воспитателя и детей во время занятий. «Воспитатель на занятии, как артист на сцене, должен быть всегда достоин своего места и роли». Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществляется в свободное от обучения время.Важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в классе благоприятного социально-психологического климата, так как обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Для максимально эффективной работы ГПД необходимо четкое, продуманное планирование всех направлений ее работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития детей, посещающих группу. Деятельности ГПД включает разработкуежедневного календарно-тематического планирования на учебный год. Великий педагог Шаталов Виктор ФЕДОРОВИЧ писал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Важно - создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, толстокожий или наоборот, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»? Что взять за его основу? Так, педагогу во время занятия важно наблюдать и контролировать эмоциональное состояние детского коллектива в общем и каждого ребенка в отдельности , ведь положительное эмоциональное настроение помогает эффективному разностороннему развитию индивидуальности ребенка. Благоприятное эмоциональное настроение обеспечивает детям не только защищенность и психологический комфорт, но и способствует активному вовлечению в общее дело и проявлению творчества. Отсюда педагогу необходимо шире применять многообразные формы своей работы, оказывающие влияние на творчество и отношения между нами одноклассниками. Доброжелательность, внимание, речь, пластика, мимика, откровенные индивидуальные беседы – это те приемы, благодаря которым создается положительный эмоциональный настрой группы . Главная составляющая доброжелательной обстановки во время занятий – это отношение наставника со своими подопечными. Как воспитатель относится к своей деятельности, так и дети будут относится к своему педагогу.Существует несколько факторов, которые помогают создать доброжелательную эмоциональную атмосферу: - педагог должен заходить к детям с прекрасным настроением и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Педагог должен желать общаться с ребятами в дружелюбной обстановке. - каким бы ни было настроение у воспитателя, он должен держать себя в руках и быть деликатен и вежлив. -знание психологии детей любого возраста, педагогическая наблюдательность, сила воли, умение гибко и адекватно оценить ту или иную обстановку на своем занятии – это одни из немногих требований, которым должен соответствовать современный педагог.Каждый воспитатель определяет те средства работы, которые положительно скажутся на эмоционально-психологическом настрое детей. И такие средства помогают детям получить физическую и психологическую зарядку. Считаю, что очень важно для любого педагога умение правильно строить свои взаимоотношения с учащимися. Все дети такие разные и моя задача учитывать индивидуальные особенности каждого из них (вспыльчивость, молчаливость, обидчивость, замкнутость), состояние ребенка в определенный момент, его отношение к окружающим. В минуты напряженного, нервного состояния даю возможность учащемуся высказаться, наедине провожу доверительную беседу. В такие моменты ребенку нужно быть уверенным в том, что его «секрет» не станет достоянием общественности, что его мнение уважают и по-настоящему верят в него.Все перечисленные правила помогают создавать положительный психологический климат в учебном коллективе.Как и в любом коллективе у нас не обходится без различного рода споров и конфликтных ситуаций, а также приятных, радостных событий, касающихся кого-то одного или всего класса. В свободное время стараюсь обговаривать с учащимися сложившуюся негативную ситуацию, совместно находить пути решения и выхода из нее.В заключение можно привести несколько правил, благодаря которым будет обеспечен психологический комфорт на занятии:заходя в кабинет, необходимо «оставить за дверью» все отрицательное. имя – вот что самое приятное для человека. не забывайте, что «плохой ученик» не значит «плохой человек». нельзя сравнивать успехи отдельных учеников. не унижайте достоинства детей в любой ситуации. хвалите ученика при всех, а прощайте наедине. в любое время создавайте ситуацию успеха. корректность поведения педагога снижает напряжение в общении. Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. Михаил Аркадьевич Светлов – советский поэт