Публикации
Конспект занятия. Декоративная открытка "Праздничный букет"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия. Декоративная открытка "Праздничный букет"
Автор: Носырева Инна Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия. Декоративная открытка "Праздничный букет"
Автор: Носырева Инна Васильевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»ПЛАН – КОНСПЕКТ Тема: Сувенирная открытка «Праздничный букет» Составитель:/Носырева Инна Васильевна/педагог дополнительного образования образцового коллектива – студии «Пейзажная пластика»ПЛАН – КОНСПЕКТ Год обучения группы, возраст: 1-ый год обучения, 5-7 летТема занятия: Сувенирная открытка «Праздничный букет»Цель занятия: формировать знания и умения обучающихся по изготовлению сувенирной открытки /подарок, предмет декора .Задачи:Обучающая: формировать трудовые навыки, поэтапное изготовление декоративной открытки с учетом средств выразительности; закрепить навыки цветоведения; ознакомить с закономерностями теории и практики. Развивающая: развивать фантазию, креативное мышление, эстетический и художественный вкус, пространственное мышление, память, умение использовать знания приобретенные на занятиях в выполнении практической работы.Воспитательная: формировать эстетическую культуру, аккуратность, уверенность в собственных силах, уважение к труду. Желание создавать прекрасное своими руками. Умение получать творческое удовлетворение от процесса изготовления поздравительной открытки.Тип занятия: комбинированное.Форма работы организации деятельности на занятии:Групповая, индивидуальная.Методы обучения:Словесный;Наглядный;Практический.Материалы и оборудование: Лист бумаги А-3, гуашь, банка с водой, кисточки, влажные салфетки, пакет целлофановый (одноразовый 3 шт), глиттер сухой, клей ПВА, фломастеры.Ход занятияОрганизационный момент Проверка явки, готовность детей к занятию; Проведение беседы по технике безопасности в работе во время занятия;Соблюдение санитарно – гигиенических требований.Основная часть Сообщение темы занятия, цели и задачи.Откры́тка — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта) Открытка - это, как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена. Это могут быть настоящие произведения искусства (точнее, их репродукции), либо просто что-нибудь веселое и "прикольное".Актуальность: В наше время все больше ценятся подарки, сувениры, открытки, сделанные своими руками, потому что в эти изделия вкладываем свою душу, свои эмоции. Это оригинально, модно, эксклюзивно.Открытки ручной работы - сделанные вручную с применением самых различных материалов. Такие открытки дарят радость и оставляют самые теплые воспоминания о праздниках и знаменательных датахВ России история поздравительной открытки началась с того, что купцы стали привозить диковинные расписные "карточки", на которых был один рисунок без надписи — ее потом наносили на русском языке, и стоила эта открытка немалые, по тем временам, деньги.Искусство делать открытки своими руками называется - кардмейкинг. Коллекционирование открыток называется - филокартией.Обучающиеся читают стихиС днём матери нужно поздравить Любимую маму свою,Чтоб ярче она улыбнуласьИ может смахнула слезу.Я каждую маму на светеПоздравить сегодня хочу.Но только одну на планетеМамуличку очень люблю!Мама - самая родная, Самый лучший в мире друг.Когда мама обнимает,Сразу всё добрей вокруг.Маме буду помогать,Мамочку люблю я И не буду огорчатьМилую, родную!Моей мамочке любимой От души я говорю:«Будь всегда-всегда счастливой,Сильно я тебя люблю!Обещаю тебя слушатьИ игрушки убирать,И с охотой кашу кушать,И по дому помогать!»Теоретическая часть. Индивидуальный опрос обучающихся; фронтальная беседа по теме и дополнительные вопросы /для выяснения уровня знаний детей/. Краткое содержание этапов выполнения:Изготовление декоративной открытки ко Дню матери: Берем лист бумаги А-3, складываем его пополам (основа открытки); Декорируем глаттером лицевую сторону поверхности будущей открытки фантазийными узорами; Планируем композицию букета цветов; Делаем подборку цветовой гаммы для тонирования цветов в букете, для прорисовки цветов, используем нетрадиционную технику рисования, заменяя стандартную кисть, надутым целлофановым пакетом; На заготовленный надутый пакет, наносим краски и ставим отпечатки «цветов», чтоб получился пышный букет. Оттенки для цветов можно разнообразить; Далее, кисточкой прорисовываем стебельки и листики зелеными оттенками; Даем время на просыхание; Фломастерами во внутренней части открытки подписываем поздравительный текст. Практическая часть. Задание: изготовить поздравительную открытку. Самостоятельная работа. Педагог наблюдает за рациональностью использования учебного времени обучающимися и инструктирует их по выполнению отдельных операций и задания в целом; оказывает индивидуальную помощь во время занятия; обеспечивает осмысленное усвоение и закрепление знаний. Подведение итогов занятия. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. Детям предоставляется возможность проанализировать и оценить свою работу. Педагог формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учащихся.Прогнозируемый результат. Демонстрация знаний, приобретенных на предыдущих занятиях; Создание творческой работы с учетом средств выразительности. Литература. Открытки к праздникам своими руками /Елена рубцова. – М.:Эксмо, 2008. – 128 с. Интернет – ресурсы. - История возникновения открыток; - Старые открытки, каталог, много фото старых открыток; - История поздравительной открытки;