Публикации Конспект занятия. Декоративная открытка "Праздничный букет"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия. Декоративная открытка "Праздничный букет"
Автор: Носырева Инна Васильевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»ПЛАН – КОНСПЕКТ Тема: Сувенирная открытка «Праздничный букет» Составитель:/Носырева Инна Васильевна/педагог дополнительного образования образцового коллектива – студии «Пейзажная пластика»ПЛАН – КОНСПЕКТ Год обучения группы, возраст: 1-ый год обучения, 5-7 летТема занятия: Сувенирная открытка «Праздничный букет»Цель занятия: формировать знания и умения обучающихся по изготовлению сувенирной открытки /подарок, предмет декора .Задачи:Обучающая: формировать трудовые навыки, поэтапное изготовление декоративной открытки с учетом средств выразительности; закрепить навыки цветоведения; ознакомить с закономерностями теории и практики. Развивающая: развивать фантазию, креативное мышление, эстетический и художественный вкус, пространственное мышление, память, умение использовать знания приобретенные на занятиях в выполнении практической работы.Воспитательная: формировать эстетическую культуру, аккуратность, уверенность в собственных силах, уважение к труду. Желание создавать прекрасное своими руками. Умение получать творческое удовлетворение от процесса изготовления поздравительной открытки.Тип занятия: комбинированное.Форма работы организации деятельности на занятии:Групповая, индивидуальная.Методы обучения:Словесный;Наглядный;Практический.Материалы и оборудование: Лист бумаги А-3, гуашь, банка с водой, кисточки, влажные салфетки, пакет целлофановый (одноразовый 3 шт), глиттер сухой, клей ПВА, фломастеры.Ход занятия
  • Организационный момент
  • Проверка явки, готовность детей к занятию; Проведение беседы по технике безопасности в работе во время занятия;Соблюдение санитарно – гигиенических требований.
  • Основная часть
  • Сообщение темы занятия, цели и задачи.Откры́тка — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта) Открытка - это, как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена. Это могут быть настоящие произведения искусства (точнее, их репродукции), либо просто что-нибудь веселое и "прикольное".Актуальность: В наше время все больше ценятся подарки, сувениры, открытки, сделанные своими руками, потому что в эти изделия вкладываем свою душу, свои эмоции. Это оригинально, модно, эксклюзивно.Открытки ручной работы - сделанные вручную с применением самых различных материалов. Такие открытки дарят радость и оставляют самые теплые воспоминания о праздниках и знаменательных датахВ России история поздравительной открытки началась с того, что купцы стали привозить диковинные расписные "карточки", на которых был один рисунок без надписи — ее потом наносили на русском языке, и стоила эта открытка немалые, по тем временам, деньги.Искусство делать открытки своими руками называется - кардмейкинг. Коллекционирование открыток называется - филокартией.Обучающиеся читают стихи
  • С днём матери нужно поздравить
  • Любимую маму свою,Чтоб ярче она улыбнуласьИ может смахнула слезу.Я каждую маму на светеПоздравить сегодня хочу.Но только одну на планетеМамуличку очень люблю!
  • Мама - самая родная,
  • Самый лучший в мире друг.Когда мама обнимает,Сразу всё добрей вокруг.Маме буду помогать,Мамочку люблю я И не буду огорчатьМилую, родную!
  • Моей мамочке любимой
  • От души я говорю:«Будь всегда-всегда счастливой,Сильно я тебя люблю!Обещаю тебя слушатьИ игрушки убирать,И с охотой кашу кушать,И по дому помогать!»
  • Теоретическая часть. Индивидуальный опрос обучающихся; фронтальная беседа по теме и дополнительные вопросы /для выяснения уровня знаний детей/.
  • Краткое содержание этапов выполнения:Изготовление декоративной открытки ко Дню матери:
  • Берем лист бумаги А-3, складываем его пополам (основа открытки);
  • Декорируем глаттером лицевую сторону поверхности будущей открытки фантазийными узорами;
  • Планируем композицию букета цветов;
  • Делаем подборку цветовой гаммы для тонирования цветов в букете, для прорисовки цветов, используем нетрадиционную технику рисования, заменяя стандартную кисть, надутым целлофановым пакетом;
  • На заготовленный надутый пакет, наносим краски и ставим отпечатки «цветов», чтоб получился пышный букет. Оттенки для цветов можно разнообразить;
  • Далее, кисточкой прорисовываем стебельки и листики зелеными оттенками;
  • Даем время на просыхание;
  • Фломастерами во внутренней части открытки подписываем поздравительный текст.
  • Практическая часть.
  • Задание: изготовить поздравительную открытку.
  • Самостоятельная работа.
  • Педагог наблюдает за рациональностью использования учебного времени обучающимися и инструктирует их по выполнению отдельных операций и задания в целом; оказывает индивидуальную помощь во время занятия; обеспечивает осмысленное усвоение и закрепление знаний.
  • Подведение итогов занятия.
  • Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. Детям предоставляется возможность проанализировать и оценить свою работу. Педагог формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учащихся.
  • Прогнозируемый результат.
  • Демонстрация знаний, приобретенных на предыдущих занятиях;
  • Создание творческой работы с учетом средств выразительности.
  • Литература.
  • Открытки к праздникам  своими руками /Елена рубцова. – М.:Эксмо, 2008. – 128 с.
  • Интернет – ресурсы.
  •  
  •  -  История возникновения открыток;
  •  - Старые открытки, каталог,  много фото старых открыток;
  •  - История поздравительной открытки;